Лучший педагог года

Экологически-познавательный проект «Посадка лука» (3 фото)

Оксана Морозова
Экологически-познавательный проект «Посадка лука»

Автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Королев Московской области

детский сад № 16 «Забава»

комбинированно вида

Экологически- познавательный проект

«Посадка лука»

(вторая младшая группа)

Подготовила и провела:

воспитатель Морозова О. С.

2018 год

Продолжительность: февраль-март 2018

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Объект исследования: что дети должны знать о зеленом витамине

Публикация «Экологически-познавательный проект „Посадка лука“» размещена в разделах

Цель: Расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами, активизировать у детей инициативу, внимание, память, обогащать словарный запас, привлечь к работе проекта детей и родителей.

Актуальность: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают внимание детей разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой опыт, на котором и основывается его дальнейшее мироощущение. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. На которые, мы педагоги помогаем ответить любознательным детям. Итак, в весенний период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, что бы не болеть, нужно посадить лук и употреблять его в пищу.

Основные направления реализации проекта :

-Непосредственно - образовательная деятельность:

I. познавательное развитие;

II. художественно - эстетическое развитие;

III. речевое развитие;

IV. социально- коммуникативное развитие;

Домашнее задание- украсить стаканчик для участия в конкурсе «Дизайнер года»; подготовить «Книжки – передвижки»;

Беседы с детьми: «Что растет в огороде?», «Польза лука»;

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Варим суп из овощей»;

Предварительная работа:

Подготовка к посадке лука, материал для реализации проекта (лук, почва, вода, лейка, инструменты для рыхления почвы, ножницы)

Иллюстрационный материал;

Поиск информации о луке;

Книжки – передвижки (изготавливают дети совместно с родителями)

Сочинение сказок;

Беседы о пользе лука;

Конкурс детских работ;

Предполагаемый результат:

Знать и понимать, что лук овощ, растет в огороде;

Знать о полезных свойствах лука;

Детские работы (рисунки, поделки);

1 ЭТАП – подготовительный

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. В пластиковые стаканчики каждый ребенок посадил луковицу, родители совместно с детьми наклеили на свой стаканчик разные наклейки, чтобы дети могли наблюдать за своей луковицей.

2 ЭТАП – исследовательский

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Проводились беседы о пользе лука, дидактические игры, чтение произведений.

3 ЭТАП - заключительный

1. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Оформили выставку рисунков — «Вот, какой у нас лучок!».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ

1. Физическая культура - развитие крупной и мелкой моторики рук;

Пальчиковые гимнастики, упражнения;

2. Здоровье - противовирусное средство; Консультация для родителей «Лук от семи недуг»

Беседа с детьми о пользе лука;

3. Безопасность - мытье рук перед едой;

- мытье овощей перед употреблением в пищу; Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Мытье рук с мылом перед едой, мыть овощи перед едой.

4. Труд - воспитывать интерес к труду;

- желание помочь взрослому в посадке лука и за его уходом;

- желание работать с землей; Поливать, рыхлить землю.

Контролировать, что бы лук стоял на солнечной стороне.

Добавлять лук в пищу.

5. Познание - учить детей обследованию, наблюдению;

- учить детей ежедневно ухаживать за растениями в комнатных условиях; Игра: «Разрезные картинки», «Что растет в огороде»;

6. Коммуникация - учить детей внимательно слушать воспитателя;

Рассказы воспитателя о луке, и о его пользе;

Загадывание загадок об овощах;

Рассматривание иллюстраций;

7. Чтение художественной литературы - вызвать интерес к слушанию художественной литературы;

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; Чтение художественной литературы;

8. Художественное творчество - приобщение к ИЗО;

- развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- формировать у детей интерес к рисованию (кистью, лепке;

Рисование лука;

Украшение стаканчика (совместно с родителями д-з)

Совместно родители с детьми создают «Книжку о луке»

9. Социализация - развитие свободного общения детей со взрослыми;

- развивать игровую деятельность;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками; Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Сюжетно ролевая игра «Кухня»

Дидактическая игра «Варим суп из овощей»

Вся деятельность в ходе реализации проекта «Огород на окне» была направлена на формирование начальных ключевых компетентностей.

Социальная:

Д-игра «Варим суп из овощей»;

С- р игра «Кухня»;

П- игра «Солнышко и дождик»;

Познавательная:

Познаю мир:

- наблюдение за неживыми объектами, явлениями окружающего мира;

- знакомство с овощами;

- рассматривание иллюстраций с изображениями овощей;

Коммуникативная:

- рассказ воспитателя об овощах;

- загадывание загадок;

- чтение сказок, песенок, стихотворений об овощах;

Деятельность:

Добавление в суп зеленого лука;

Д-игра «Разрезные картинки»;

Здоровьсберегающая:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Рекомендации родителям:

- рассказать ребенку о пользе лука;

- в совместном приготовлении дома блюд с использованием лука;

- изготовление с детьми «Книжек о луке»;

- украшение стаканчика совместно с детьми;

Вывод:

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития. Развивать эстетические чувства, прививать желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Экологически-познавательный проект «Посадка лука»
Фото «Посадка лука»
Экологически-познавательный проект - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Посадка лука» (старшая группа)Фотоотчет «Посадка лука» (старшая группа) Цели : учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой ;закреплять знания об овощах.

Конспект ОД «Посадка лука» в средней группеКонспект ОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные.

Конспект занятия на тему «Посадка лука»Конспект занятия на тему «Посадка лука» Конспект занятия на тему: «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания детей.

НОД «Посадка лука с Хрюшей»НОД «Посадка лука с Хрюшей» Программное содержание: Познавательное развитие: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва,.

ННОД в первой младшей группе «Посадка лука» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Предметно-пространственная развивающая.

Посадка лука. Презентация к НОД Задачи: закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений. Показать детям последовательность посадки лука.

Проект «Посадка лука в старшей группе»Проект «Посадка лука в старшей группе» Старшая группа Посадка лука Цель: Учить подготавливать ямки для посадки, сажать самостоятельно. Задачи: Формировать умения работать аккуратно,.

Конспект занятия «Зимний огород. Посадка лука» Зимний огород» (посадка лука) Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения.

Презентация «Трудовое воспитание дошкольников. Посадка лука» Трудовое воспитание детей раннего возраста — это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической.

Занятие по экологии «Посадка лука» Цель: Формировать умение сажать различные сорта лука. Задачи Активизировать словарный запас: лук-севок, лук - батун, лук-шмитт, донце, чешуйки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологически-познавательный проект «Посадка лука»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 20:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД