Папки-передвижки

Экологические акции с детьми дошкольного возраста по спасению заповедного мира природы

Авкельгина Ольга Пятиримовна
Экологические акции с детьми дошкольного возраста по спасению заповедного мира природы

В наше время все больше и больше природа загрязняется из-за необдуманной деятельности людей. Вырубаются леса, загрязняются водоемы, гибнут растения и животные! И из года в год ситуация не улучшается, а лишь усугубляется. Экологические проблемы уже носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту.

Публикация «Экологические акции с детьми дошкольного возраста по спасению заповедного мира природы» размещена в разделах

Что же делать, для того чтобы оставить нашу природу, пусть «не первозданной», но живой для наших потомков? Нужна целая система мер и рациональных методов оздоровление природы и ее сохранения. Только от нас зависит, как долго будут расти леса, петь птицы, плескаться рыба в наших водоемах.

Поэтому очень важно закладывать с детства бережное, заботливое отношение к природе, желание сберечь ее. Одна из основных задач экологического воспитания ребенка - формирование у детей экологической культуры, которая складывается из совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической правоохранной деятельности.

Природоохранные акции являются оптимальной формой работы с детьми при развитии у них представлений о взаимосвязи человека с природой.

Выбор данной формы работы обусловлен рядом причин:

Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький человек способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;

Обеспечивает высокую степень активности и самостоятельности воспитанников, выражения собственного (личного) отношения к объектам природы

Акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе и воспроизведения знаний, а трансформацию знаний в отношение. С этих позиций большое внимание уделяется посильной практической деятельности;

В акции включены все члены педагогического процесса и педагоги, и дети, и их родители;

Данная форма работы позволяет реализовать принципы интеграции и системности через комплекс различных видов деятельности;

Природоохранные акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

Исходя из актуальности и задач экологического воспитания детей дошкольного возраста мы внедрили в свою работу экологические акции с детьми дошкольного возраста по спасению Заповедного мира природы.

Цель: Формирование экологического сознания и желание сохранять природу для будущих поколений посредством природоохранных акций.

Задачи:

• Научить детей посредством природоохранных акций взаимодействовать с природой.

• Развивать познавательный интерес к миру природы.

• Воспитывать гуманное, осознанно-ответственное отношение к миру природы через восприятие красоты окружающего мира.

• Повышать информированность родителей в вопросах экологического воспитания.

При организации экологических акций мы придерживаемся следующих принципов:

• Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

• Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

• Разумность. Если акция связана с уборкой берега водоёма, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения.

• Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

• Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

Для решения поставленных задач, использовали следующие виды деятельности:

Практическая деятельность по созданию и поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада;

Наблюдение (самостоятельная познавательная деятельность, обеспечивающее получение информации о природе и деятельности людей в природе;

Экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями детей;

Сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе

Общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира, комплексные действия, включающие уход, наблюдения, суждения;

Детское творчество (рисунки, макеты, и др) на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе;

Речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге); обмен информацией, впечатлениями, уточнениями представлений о природе с помощью слова;

Просмотр книг, картин, презентаций экологического содержания, способствующих получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе.

Созданные условия предметно-развивающей среды в группе и на участке способствуют решению детьми элементов проблемных ситуаций, где новые знания преподносятся не в готовом виде, а путем деятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков самими детьми.

В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течении всего года.

Сентябрь - акция «Кладовые природы», результатом которой стало изготовление плаката «Правила поведения в лесу», выпущена памятка «Принципы общения с природой».

Ноябрь – «Покормите птиц зимой»; результат - изготовление кормушек для птиц, распространение их по территории города и Нефтебазы, Изготовление руками детей рисованных агитационных плакатов с развешиванием их в общественных местах, регулярное прикармливание зимующих птиц.

Декабрь - акция «Не губите красоту- не рубите ель в лесу». Результат - приобретение искусственных елок родителями, распространение плакатов в общественных местах.

Январь-Февраль - акция «Красная книга- сигнал опасности». Результат – знакомство с красной книгой Якутии, создание красной книги из рисунков детей, защита проектов на районом конкурсе «Юный исследователь» (Спиридонов Сережа)

Март - акция «Сохраним первоцветы». Результатом данной акции стало изготовление совместно с детьми агитационных плакатов.

Апрель- акция «Вот весна к нам пришла - и у нас уборка», результат цикл субботников по уборке территории детского сада, своего двора.

Май – акция Разноцветная планета». Результатом которой стало выращивание рассады цветов. Высадка ее на клумбы, высаживание саженцев деревьев. Принимали участие в озеленении города.

Май- июнь акция «Голубая лента». Результат: создание макета «Красавица река в беде», природоохранная акция «Поможем красавице Лене реке» (очистка береговой линии от мусора, приняли участие 24 ребенка, материал отправлен в республиканский «Марш парков», распространение в общественных местах плакатов изготовленных детьми, выставка рисунков в ЦКиД «Гармония» «Жизнь реки Лены». Участие детей в международном Водном мониторинге. Участие в республиканском конкурсе «День реки Лены», диплом 2 степени и 2 сертификата.

Июнь - «Берегите леса от пожаров». Результат участие в районом конкурсе «Пожарная безопасность» где дети заняли призовые места, изготовление руками агитационных листовок, распространение их в общественных местах.

В результате работы:

• У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

• Научились бережно относиться к природе.

• Научились, где и как можно помочь природе.

• Дети объясняют другим детям, родителям как нужно беречь природу.

• Дети научились экспериментировать, анализировать, делать выводы.

• Принимают активное участие в городских, областных и всероссийских экологических конкурсах, акциях.

Наши дети ежегодно принимают участие в республиканской природоохранной акции «Марш парков».

Очень важно с первых лет жизни воспитывать гуманную социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним, прогнозировать возможные последствия своих поступков.

Участие в экологических акциях помогает :

• Накопить детям первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений о заповедном мире природы.

• Получить необходимые навыки природоохранной деятельности, направленных на формирование экологической культуры, проявление гражданской позиции, сохранение благоприятной окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов для здоровья и благополучия людей.

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Публикации по теме:

«Экологические акции» в рамках реализации ЛОК  (фотоотчет)«Экологические акции» в рамках реализации ЛОК  (фотоотчет) В рамках реализации ЛОК - 2017 в нашем Детском саду прошли "Экологические акции" на темы: июнь - "Детский сад - Зеленый сад" июль - "Чистая.

Фотоотчет об акции «Голубь мира» ВидеоФотоотчет об акции «Голубь мира» Видео Цель акции: Воспитывать у детей чувство любви к Родине, гордости за свой народ. Формировать представление о героизме. Расширять представление.

Фотоотчёт акции «Голубь мира», посвящённой Международному Дню МираФотоотчёт акции «Голубь мира», посвящённой Международному Дню Мира 21 сентября - международный день мира. [/b]Слово «мир» имеет несколько значений. Мир - вселенная, планета, земной шар, а также население,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы» Тема: «Дежурство в уголке природы». Цель: Формирование трудового навыка ухода за комнатными растениями. Задачи: Закреплять и систематизировать.

Особенности восприятия и осмысления мира взрослых детьми старшего дошкольного возраста Особенности восприятия и осмысления мира взрослых детьми старшего дошкольного возраста Каковы же психологические особенности ребенка старшего.

Развитие логического мышления, логические экологические задачи для дошкольного возраста .

Участие в областной акции «Белый цветок». Изготовление детьми цветов для акции.Участие в областной акции «Белый цветок». Изготовление детьми цветов для акции. Ежегодной традицией стало участие нашего детского сада в благотворительной акции "Белый цветок". Дети всех возрастных групп совместно с.

Экологические и природоохранные акции в работе с детьми дошкольного возраста (часть 2)Экологические и природоохранные акции в работе с детьми дошкольного возраста (часть 2) Экологическая акция в старшей группе. Акция "Огород"Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста имеет практическая.

Экологические и природоохранные акции в работе с детьми старшего дошкольного возраста (часть 1)Экологические и природоохранные акции в работе с детьми старшего дошкольного возраста (часть 1) Экологические и природоохранные акции в старшей группе. Бережное отношение к природе всегда считалось общечеловеческой ценностью. Каждый.

Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста 1Лото «Парочки» Цель: развивать внимание, память. Оборудование: карточки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, разрезные картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические акции с детьми дошкольного возраста по спасению заповедного мира природы
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 17:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД