Лучший педагог года

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» (1 фото)

Наталья Черникова
Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»

Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Предложенные игры можно использовать в работе с дошкольниками во время занятий по экологическому воспитанию, включать их в досуги экологической направленности.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»

«Угадай, что в руке»

Задачи: развивать умение тактильным способом узнавать овощи и фрукты

Публикация «Экологические игры для дошкольников „Овощи и фрукты“, „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Дети стоят в кругу, сложив руки за спиной, воспитатель проходит по внешнему кругу и кладёт детям в руки муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель стоит в кругу, в руках мешочек с муляжами фруктов и овощей. Воспитатель достаёт любой фрукт или овощ, показывает детям. Дети называют его и, у кого в руках такой же фрукт или овощ, выходят в круг и показывают.

Одно правило для всех — смотреть, что у тебя в руках, нельзя!

«Разложи правильно»

Задачи: закреплять знания о фруктах и овощах, развивать умение выделять их характерные признаки

В корзине лежат фрукты и овощи. Можно использовать муляжи одних и тех же фруктов, различных по цвету, например, яблоко и груша могут быть жёлтыми, красными и зелёными.

Воспитатель предлагает детям:

1 вариант:

Разложить фрукты и овощи на отдельные тарелки, назвать их. Можно предложить отобрать овощи для супа, фрукты для компота.

2 вариант:

Разложить фрукты и овощи на тарелки 3-ёх цветов: желтую, красную и зелёную по цвету, назвать фрукт, овощ и его признак, например: зелёное яблоко, зелёный огурец, зелёная груша и. т. д.

«Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о месте произрастания овощных культур

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель показывает детям картинку с изображением овощей или называет овощ. Дети поднимают руки вверх, если овощ растёт на грядке и опускают вниз — если он растёт в земле.

Можно предложить детям рассказать о данном овоще.

«С какого дерева плод?»

Задачи: формировать умение узнавать дерево, подбирать плоды

Можно использовать картинки с изображением плодовых деревьев и карточки с плодами.

Предложить детям назвать дерево и подобрать плод.

Можно использовать вариант, когда плоды уже разложены. Предложить проверить правильность и исправить, если есть ошибки.

Подвижная игра «Круговорот воды в природе»

Воспитатель собирает детей около себя и сообщает детям, что она туча. Звучит музыка дождя. Дети превращаются в капельки дождя и выпадают из тучи (дети бегут на носочках врассыпную).

Продолжает звучать спокойная музыка. Воспитатель может подсказывать детям движения: «Капельки прыгают и радуются, что выпали на землю» (дети прыгают на двух ногах).

Воспитатель: «Но капелькам стало скучно, соединились они в один ручеёк» (дети встают парами и бегут друг за другом).

Воспитатель: «Собрались ручейки в одну реку. Стала она большой и полноводной» (дети выстраиваются друг за другом и бегут на носочках)

Воспитатель: «Плывут капельки по реке, радуются. Вот они попали по течению реки в большой океан» (дети берутся за руки и бегут по кругу)

Воспитатель: «Плавали плавали капельки в океане. Вдруг им так домой захотелось. Загрустили капельки» (останавливаются, садятся на корточки, изображают на лицах эмоцию грусти)

Воспитатель: «Выглянуло солнышко, пригрело. Стали капельки испаряться с поверхности воды и подниматься в небо» (поднимаются на носочки, руки вверх)

Воспитатель: «Вернулись капельки к маме-туче» (дети собираются около воспитателя, воспитатель обнимает детей)

«Где снежинки?»

В середине круга в обручах разложены карточки с изображением капельки, лужи, реки, кусочка льда, сосульки, водопада, снежинки, снега, пара, дождя, туча. Дети встают в хоровод, идут по кругу, взявшись за руки.

Все вместе говорят слова:

Вот и лето наступило.

В небе солнце засветило.

Стало жарче припекать.

Где снежинки нам искать?

Дети берут подходящую по смыслу картинку и объясняют свой выбор.

Идут по кругу дальше. Для каждого времени года произносят слова и делают выбор: находят нужные картинки.

Вот и осень наступила.

Слякоть, холод и дожди.

Всё равно пойдём гулять.

Где снежинки нам искать?

Наконец пришла зима.

Стужа, вьюга, холода.

Мы пойдём с тобой гулять.

Где снежинки нам искать?

Вот весна-красна пришла.

Тепло, радость принесла.

Мы пойдём с тобой гулять.

Где снежинки нам искать?

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты» Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты!» Подготовила и провела воспитатель: Матакова Светлана Александровна г. Светлогорск.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе» 1. Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. 2. Задачи: уточнить, обобщить и расширить.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Круговорот воды в природе» Занятие проводилось в рамках «Всемирного дня воды" и было посвящено природному явлению "Круговорот воды в природе". Составитель: воспитатель.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении воды в нашей жизни, Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

«Круговорот воды в природе». Конспект совместной деятельности «День рождения Сосульки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, умение понимать схематическое изображение явления, развивать эмоциональную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Открытое занятие в подготовительной группе «Волшебная капелька. Круговорот воды в природе» Открытое занятие на тему: «Волшебная капелька – круговорот воды в природе» Подготовила и провела Глотова Елена Георгиевна воспитатель БДОУ.

Проект по формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» МБДОУ «Детский сад № 134» Проект По формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» Составил.

Экологические игры как одна из форм воспитания дошкольников Игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника, Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. Игра возникает.

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты»Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты» Игра- викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты». Задачи: - активизировать словарный запас детей, - развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 11:05
+486Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 176.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД