МААМ-картинки

Экологические игры как метод экологического воспитания (3 фото)

Снисаренко Анастасия Александровна
Экологические игры как метод экологического воспитания

Нам никогда не перепрыгнуть через такие

казалось бы, простые вещи, как деревья,

птицы, трава, жуки. Мы должны ввести

в этот мир маленьких детей, научить

их культуре общения с растениями и

животными.

Д. Н Кавтарадзе

Экологическое воспитание в современном мире является одной из главных проблем. Сегодня все ученые утверждают, что необходимо вернуться к природе в смысле чувств, впечатлений, понимания неразделенности с ней. Я хочу поделиться своим опытом работы по экологическому воспитанию с детьми своей группы «Непоседы».

Публикация «Экологические игры как метод экологического воспитания» размещена в разделах

Всем известно, что наиболее близкий путь для познания мира детьми – игры, т. к. игры - это целая жизнь маленьких детей. Я определила цель своей работы по данному разделу: формировать гуманное отношение детей к миру природы.

Поставила такие задачи:

1. Воспитывать осознанно бережное отношение к миру природы

2. Обучать навыкам и умениям взаимодействия с природным миром.

3. Развивать возможности разностороннего восприятия мира природы.

Работа по экологическому воспитанию проходит во всех видах деятельности: на прогулках, во время чтения, рассматривания иллюстраций, организованной деятельности. И все время я стараюсь подвести детей к тому, чтобы они погрузились в ситуацию обстоятельств, в которых находятся те или иные существа, о которых я рассказываю, показываю, чтобы дети поставили себя на место растения, животного, птицы, рыбы. Такой метод, на мой взгляд, не только расширяет представление детей о природе, но и изменяет отношение детей к животным и растениям, вызывает у них чувство сопереживания, заботы, сочувствия. Ведь сочувствуя зайцу, убегающему от волка, воробьёнку, выпавшему из гнезда, колобку, попавшемуся лисе, гусям, убегающим от волка, Красной Шапочке, они переживают собственные эмоции и чувства по поводу состояния живых существ, что вызывает у них желание изменить ситуацию к лучшему. Этому помогают и игры : «Что можно изменить?», «Хотел бы стать зайцем?», «Гости леса», «Больно ли дереву?», «Лютики-цветочки», «Мой дом - моя крепость». Играя, дети учатся понимать, как их поведение в определенной ситуации, может выглядеть с точки зрения живых существ, интересы которых оно затрагивает, учатся взаимодействовать с миром природы. Хочется отметить, что большую роль играет настроение детей. Чтобы сделать игру с детьми радостной, интересной, я использую образы животных (иллюстрации, настольный театр, пальчиковый театр, кукольный театр, драматизацию, использую голосовые упражнения (рычание, тявканье, шипение и др.). Это помогает детям лучше понять предлагаемую ситуацию, помогает раскрепоститься, быть уверенными в себе, свободными. Принимая на себя образ живого объекта, ребенок развивает доброе отношение к животным, растениям, друг к другу.

В моей практике присутствуют еженедельные посвящения определенному животному. Целый день мы с детьми используем, имеющуюся в группе информацию, например: «День Зайца». Я провожу игры, упражнения, занимаемся тематическим творчеством (рисование, аппликация, подделки, читаем сказки, истории, сами сочиняем сказки. Все это учит детей быть внимательными, пробуждает у них чувство заботы о живых существах, помогает слышать звуки, окружающего мира, помогает сблизиться с природой, учит грамотному поведению детей в природе.

Активное использование экологических игр в работе с детьми моей группы показало, что у детей явно возрос интерес к взаимодействию с живыми существами, увеличилось количество изображаемых животных, растений на детских рисунках, появились такие элементы, как домики для животных, кормушки для птиц, т. е. природа «вводится» в жизненную среду ребенка. А это, несомненно, подтверждает, что у детей развивается осознанно - правильное отношение к объектам природы, последствием своих поступков в природе, воспитывает у них элементы экологического сознания!

Воспитатель : Снисаренко Анастасия Александровна

Экологические игры как метод экологического воспитания
Фото №1 Нам никогда не перепрыгнуть через такие казалось бы простые вещи как деревья птицы трава жуки Фото №2 Мы должны ввести в этот мир маленьких детей научить их культуре общения с растениями и животными
Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс по изготовлению поделки для экологического воспитания «Травянчик»Мастер-класс по изготовлению поделки для экологического воспитания «Травянчик» Данный мастер-класс может быть использован воспитателями в своей работе по экологическому воспитанию, а также родителями для организации.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры как метод экологического воспитания
Опубликовано: 21 января 2023 в 00:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД