Экологические игры-превращения

Наташа Яровенко
Экологические игры-превращения

(воспитатель МБДОУ №30 Яровенко Н. С)

«Ходят капельки по кругу»

Цель: развивать у детей воображение, фантазию; способность идентифицировать себя с капельками дождя.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям представить, что она мама- тучка, а вес дети- капельки дождя и под музыку выполнять те действия, которые она будет озвучивать. (Звучит музыка, напоминающая дождь).

Воспитатель: Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки ил землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют, хорошо им вместе. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама -тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети присели, а затем стали подниматься на носочки и вытягивать руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме- тучке (дети поочередно подбегают к педагогу).

После проведения игры, педагог уточняет, понравилось ли детям быть в роли капелек дождя и почему, когда засветило солнышко, они вернулись к маме-тучке.

«Мир птиц»

Игровая задача: на основе представлений детей о способах питания птиц закрепить понятия «травоядные птицы», «хищные птицы». Развивать воображение, умение передавать повадки различных птиц языком движений. Воспитывать внимательность.

Предварительная работа: чтение произведений В. Бианки,К. Коровина, Э. Сетон-Томпсона о травоядных и хищных птицах.

Оборудование: шапочки-маски с изображением травоядных птиц (12) и хищных птиц (4) птиц.

Игровое правило: тот, до кого дотронулась хищная птица, считается пойманным - выходит из игры.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, на нашей земле очень много птиц. Все они разные: по величине, по месту обитания, по способу питания. Сегодня я вам принесла шапочки-маски. Какие птицы на них изображены? На какие две группы их можно разделить? Дружат ли между собой травоядные и хищные птицы? Как ведут себя птицы «вегетарианцы», когда появляется хищная птица?

Ребята, хотите превратиться в птиц и поиграть?

Дети делятся на две группы:

1 группа (10-12 человек) - травоядные птицы;

2 группа (5-6 человек) - хищные и травоядные птицы.

Первая группа остается в групповой комнате. Вторая уходит.

Воспитатель: Только не забывайте, что маски у нас волшебные: как только вы их надеваете, то сразу становитесь птицами. Значит, и вести себя должны, как птицы.

Дети первой группы «летают» под музыку, подражая повадкам травоядным

Представители второй группы птиц влетают поочередно (их появление

регулирует воспитатель).

Реакция детей первой группы зависит от того, какая группа птиц влетает: если травоядная - продолжают «летать»; если хищная, то «улетают», прячутся (бегут на скамейку).

В конце игры воспитатель подводит итог игры, оценивая умения детей выполнять иммитационо- подражательные действия и правила игры.

Публикации по теме:

«Дождик льется, кап да кап» Цель: продолжить учить детей правильно держать карандаш, закрепить представление о синем цвете, учить штрихами рисовать капельки дождя,ввести.

Занятие по изодеятельности «Осенний дождик» Тема недели “Осень” Занятие “Осенний дождик” Цель: Учить ребят рисовать цветными карандашами короткие линии, похожие на капельки дождя падающее.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Экологические игры-превращения
Опубликовано: 30 октября 2013 в 23:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста»
Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на...
Фоторепортаж о Дне Молодежи в Белгороде — II часть
Представляете, как приятно прикоснуться к холодной травке, когда устал от ходьбы и солнышко припекает! Вот и мы, впрочем как и многие, решили...
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
реднесрочный проект « Тайная жизнь насекомых» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки...