Экологические ознакомление во второй младшей группе «Весенние кусты и деревья»

Виктория Петрова
Экологические ознакомление во второй младшей группе «Весенние кусты и деревья»

"Весенние кусты и деревья".

Экологические ознакомление во второй младшей группы. "Весенние кусты и деревья".

Авторы: Петрова В. А. Богуш Т. В. Воспитатели ГБДОУ "Детский сад № 81." г. Санкт-Петербург. Выборгского района.

Экологические ознакомление во второй младшей группы и воспитатели.

Цель: создание условий для всестороннего развития второго младшего дошкольного возраста, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений.

-Познакомить с весенними кустами и деревьями.

- учить различать деревья и кусты, называть 1-2 дерева, 1-2 куста.

Развить мышления, связной речи, слухового внимание, (стихи, загадки).

Задачи проекта:

Закрепить знания детей о кустах, деревьях: «Каштан-дерево», «Сирень-куст», «Рябина – дерево».

Учить замечать красоту окружающих кастовых растений, которые человек высаживает для красоты.

Воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому, в том числе и к растениям.

Интеграция образовательных областей: речевая, творческая, музыкальная, познавательная, физическая.

Материал: Живая веточка сирени, каштан, рябины. Картинки с видами весенних деревьев и кустов. Экскурсии на территории детского сада.

Ход совместной деятельности:

Появление в группе кукла «Веснянка».

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто к нам в гости пришел!

Воспитатель: читает загадку.

Загадка

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня …

(Весна).

Воспитатель: правильно дети это весна, а что вы можете рассказать про весну!

Дети: (варианты ответов детей).

Воспитатель: а сейчас мы с вами отправляемся со мной и веснянкой, на веселую полянку!

Дети: Да….

Воспитатель: посмотрите картинки о весне. Ребята сегодня наша гостья Веснянка принесла веточки: сирени, рябины, каштаны.

Воспитатель: вы внимательно послушайте, вместе с Веснянкой.

Рябина - обыкновенная дерево долгожительница. Листопадное дерево, иногда кустарное.

Цветки белые душистые.

Время цветения май-июнь.

Плоды шаровидные: Желтовато – оранжевые. Очень плотно держатся на ветки.

Созревание в конце сентября и остаются на дереве до зимы.

В сентябре рябина нам помогает в украшении декоративных поделках.

Воспитатель: теперь мы с вами рассмотрим веточку цветущих рябин.

Сирень – род кустарников.

Все виды сирени отличаются красивыми цветами и реже деревья. Эти кустарники сирени украшают наши сады. Сирень самые душистые цветы.

Виды сирени: большая разновидность.

Цветение сиреней в начале-середине мая.

Цвет сирени

Соцветия темно-фиолетово-пурпурные, золотисто-желтыми, махровых цветков, пурпурно-розовые, белоснежными, лиловато-голубой окраски с отчетливой синевой, пурпурно-красные.

Каштан – род дерево буковое. Род каштана Юг.

Листья каштана очень большие, Могучее дерево до (30 м) высотой с массивным стволом и тяжелой, густой, широкоокруглой кроной, замечательными крупными соцветиями и очень декоративными плодами.

Когда цветут каштаны:

В начале мая, после распускания листьев, на нем появляются большие (до 30 см, пирамидальные метелки из крупных, белых, в розовую крапинку цветков.

В сентябре, осенью эти замечательные каштаны применяются к декоративным поделкам.

Воспитатель: мы с вами сейчас сделаем веселую разминку.

Дети: Да.

Веселая разминка.

Мы похлопаем в ладошки

И зубами постучим.

Поморгаем мы глазами,

Как тигрёнок порычим.

Пошагаем весело,

А теперь присядем.

Покачаем головой

И обратно встанем.

Поднимаем ручки вверх.

Ну-ка, покружились.

Снова ровно постоим.

И низко поклонились.

Воспитатель: Ребята теперь послушайте загадки и стихотворения. И кто внимательно слушал подойдите к тому растению.

1. Малы и неказисты

И скромно зеленеют

Но осенью их листья

И ягоды краснеют

(Рябина).

2. Стихотворения «Пробудившись от сна»

Пробудившись от сна

Кистью мягкою весна

На ветвях рисуют почки

На полях – грачей цепочка,

Над ожившею листвой.

- Первый росчерк грозовой

А в тени призрачной сада

Куст сирени у ограды.

3. Загадка

Висят на ветках,

В колючих жилетках,

Осень пришла,

Кожуру сняла

(Каштан)

Воспитатель,: какие вы молодцы! Ребята мы с вами и веснянкой должны вернутся в д/сад.

Воспитатель: А вам понравилось сегодня на весенней полянке? Что вам больше понравилось? А какой аромат цветущих веточек понравился вам?

Публикации по теме:

НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами глины: глиняная сказка»НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами глины: глиняная сказка» Программные задачи: Расширять представления детей о свойствах глины, стимулировать использование исследовательских действий, включать детей.

Картотека игр для второй младшей группы (часть 3) 7. Зимние игры - забавы на площадке "Кто быстрее перевезет куклу"(эстафета). На одной стороне площадки стоят дети в двух командах. По сигналу.

Конспект НОД по ИЗО для второй младшей группы «Семья» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычкованием. Задачи: • формировать представления о семье, учить детей называть.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в цирк» (ознакомление детей с профессией шофера) Игровой материал: рули, игрушечные машины, кукла – шофер, игрушки – звери, мыльные пузыри, барабан, гантели, клоун. Подготовка к игре: рассматривание.

Огород второй младшей группыОгород второй младшей группы Добрый день, уважаемые коллеги! Просматриваю публикации на любимом сайте и очень рада,что смотр "Огород на подоконнике" проводится ежегодно.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и.

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде» Тема: «Беседа о волшебнице- воде. Цель: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, рассказать о значение воды в нашей жизни, показать,.

Ознакомление с окружающим во второй младшей группе «Кораблик»Ознакомление с окружающим во второй младшей группе «Кораблик» Ознакомление с окружающим во второй младшей группе Тема: «Кораблик» Задачи: Дать детям представление о средствах передвижения по воде (кораблик).

Ознакомление с природой для второй младшей группы «Осень до свидания» Задачи: — закрепить основные признаки осени; — расширить активный словарь детей за счет имен существительных (листопад, лужи, непогода,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Экологические ознакомление во второй младшей группе «Весенние кусты и деревья»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 16:07
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХ1 веке, если будем...