Экологические сказки

Надежда Морозова
Экологические сказки

Известно, что дети с удовольствием слушают сказки. Они грустят и радуются вместе с их героями, с интересом следят за сюжетом, эмоционально реагируют на неожиданные повороты во взаимоотношениях персонажей. Это и натолкнуло меня на мысль о создании совместно с детьми и родителями цикла экологических сказок. Наши результаты оформили в форме книжки-самоделки. Особое место в моей работе занимают сказки, написанные самими детьми. Они представляют собой область, которая помогает понять детские интересы, их направленность. Такие сказки расширяют кругозор детей, развивают речь, эмоциональную сферу, сенсорные и изобретательные навыки.

ЦЕЛЬ:

Повышение экологической воспитанности дошкольников, развитие речи путем использования экологической сказки.

ЗАДАЧИ:

1. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас детей.

2. Развивать интересы, способности каждого ребенка, стимулировать их активность, самостоятельность через познание окружающего.

3. Воспитывать у них гуманное отношение к живому, побуждение к эстетическим переживаниям, стремление к творческому отображению познанного.

4. Совершенствовать стиль партнерских отношении между д/с и семьёй.

ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ:

-Значительная переработка сведений, получаемых из природного окружения.

-Четкая композиция с характерной симметрией отдельных элементов, с их повторяемостью.

-Схематичность и краткость изложения материала, облегчающие рассказывание и слушание.

-Активное развитие действия, выражающееся в быстром переходе от одного момента к другому, и к развязке.

-Употребление стереотипных выражений, помогающих ребенку усвоить определенную терминалогию.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ:

*Диагностика экологической воспитанности детей

*Наблюдения в уголке природы

*Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы

*Беседы с детьми на экологические темы

*Рассматривание картин, иллюстраций о природе

*Сбор коллекций семян,камней, листьев

*Опыты, поисковая деятельность

*Занимательные задачки по экологии

*Работа с макетами и моделями

*Создание книг-самоделок

*Изобразительная деятельность

*Экологические праздники и развлечения.

Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологическую сказку, мною были замечены начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к её познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы; выражать своё эмоциональное отношение к ней.

К концу года дети самостоятельно стали придумывать сказки и рассказы, не повторяя рассказы других, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями; у детей пополнился словарный запас.

Наладилась работа с родителями. Если в начале года принимали участие 3 семьи из 22, то к концу года число родителей увеличилось на 11.

Публикации по теме:

«Сказка о Снежинке» — обучение в сотрудничестве В рамках проекта "В гостях у Сказки" мы с ребятами решили стать не только авторами сказки, но и художниками оформителями книжки - сказки,.

Пальчиковый театр для моих детейПальчиковый театр для моих детей Герои пальчикового театра мышка, лягушка, лисичка, волк, медведь, а также дед, бабка и внучка удачно разместились на театральной полке в.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Экологические сказки
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...