Экологические загадки.

Надежда Михайловна Любоженко
Экологические загадки.

В моей методической копилке немало экологических загадок, то есть загадок о животных, растениях, различных явлениях природы и природных объектах. Такие загадки расширяют кругозор детей, в игровой, увлекательной форме знакомят с окружающим миром, систематизируют экологические знания.

Экологические загадки можно загадывать детям и во время НОД, и во время режимных моментов. Разнообразить и сделать обычную прогулку можно интереснее, загадывая детские загадки про деревья, цветы, насекомых, птиц.

Можно начинать или заканчивать занятие в детском саду с загадок, закреплять с их помощью полученные знания.

За многие годы я подобрала разнообразный иллюстративный материал к экологическим загадкам, который использую во время НОД и в индивидуальной работе с детьми. Для поддержания интереса можно использовать в такой работе разнообразные задания.

1. Отгадай загадку, подбери картинку.

2 Вспомни загадку про то, что изображено на картинке.

Экологические загадки.

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. (заяц)

Расту я вниз головою,

Не летом расту, а зимою. (сосулька)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто (лук)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)

Много одёжек, и все без застёжек. (капуста)

Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (гусь)

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ежик)

Зимой и летом - одним цветом (елка)

Красна - девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (горох)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (мороз)

Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке,

На себе ее везет, очень медленно ползет. (улитка)

3.

Объясни, по каким признакам догадался.

Для этого задания использую разнообразные загадки про одно и то же животное, растение, или явление природы. В различных загадках зачастую описываются различные признаки. Ребенок должен объяснить, по какому именно признаку он догадался, о чем идет речь в загадке. Например, загадки про ежика:

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ежик не любит, чтобы его трогали руками,живет в лесу, он весь в иголках)

Лесом катится клубок, у него колючий бок,

Он охотится ночами за жуками и мышами. (ежик, когда сворачивается, похож на клубок;он питается жуками и мышами)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ежик может прийти к жилищу человека, не отказывается от угощения, любит молоко)

4. Придумай свою загадку.

Примеры таких придуманных загадок о животных:

Этот зверь– рыженький летом и серый зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка)

Этот зверь боится лису, волка. Он пушистый и прыгает очень высоко и далеко (заяц)

Этот зверь валит деревья зубами без топора, зубы его длинные и острые. (Бобер)

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Презентация. Тема: «Загадки про зиму» Загадка — метафорическое выражение, в котором один предмет изображается через посредство другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Экологические загадки.
Опубликовано: 13 января 2013 в 13:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-пространственная среда групп нашего ДОУ в 2017–2018 учебном году. Фото отчет.
Здравствуйте! Сегодня я вам расскажу о развивающей предметно-пространственной среде группы "Колобок" ( группа раннего -младшего возраста, которую мы...
Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй...
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03. 07. 2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя...
Посещение краеведческого музея города Асбеста. Фотоотчет.
Сегодня наш пеший маршрут был проложен в краеведческий музей любимого города Асбеста. Он является одной их главных культурных достопримечательностей...
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...