МААМ-картинки

Экологический брейн-ринг в старшей группе

Айтана Сулачакова
Экологический брейн-ринг в старшей группе

Экологический брейн-ринг в старшей группе.

Воспитатель:Сулачакова А. С.

Цель: закрепление знаний детей о природе.

Ход викторины:

Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются по местам.

В: - Здравствуйте, дети. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем экологическом празднике. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Публикация «Экологический брейн-ринг в старшей группе» размещена в разделах

- Как вы думаете, а что такое экология?

Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

- Как вы уже знаете, что 2017 год посвящен Году Экологии. Наш детский сад активно принял участие в этом. И сегодня в зовершении Года Экологии, мы собрались в этом зале, чтобы провести познавательно-развлекательную игру «Экологический брейн-ринг».

В игре участвуют две команды. Итак, давайте поприветствуем друг друга! (название, девиз)

1. СЛЕДОПЫТЫ

Девиз: Береги свою планету – ведь другой на свете нету.

2. ЗНАТОКИ.

Девиз: Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!

- Знакомство состоялось.

- Как вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры:

1. В игре принимают участие 2 команды.

2. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.

3. За правильный ответ команда получает балл.

4. Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к команде противника.

5. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.

6. Правильность ответов оценивает жюри.

Представление жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.

А оценивать нас будут: Телесова З. Е., Кырмакова З. И.

Давайте поприветствуем наше жюри и наши команды.

-Ребята, а как сохранить красоту Земли?

(Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек)

- Прежде чем начать игру, давайте послушаем с вами стихи.

СТИХИ

- Итак, мы начинаем наш Экологический брейн-ринг. Желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

Первый раунд «Разминка» :

Команды должны ответить на максимальное количество вопросов. А жюри, при помощи песочных часов, засекают время и следят за правильностью ответов.

Вопросы для команды:

1. –Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

2. – Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

3. –Дерево с белой корой? (Берёза)

4. –Зимняя квартира медведя? (Берлога)

5. –Колючее растение пустыни? (Кактус)

6. –Когда листва с деревьев опадает? (Осенью)

7. –Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

8. –Кто в лесу плетет паутину? (Паук)

9. –Зимой и летом одним цветом? (Ель)

10. –Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

11. –Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

12. –Как называется плод у хвойного дерева? (Шишка)

13. –Квартира лисы (Нора)

14. –Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)

15. – Какая птица лечит деревья? (Дятел)

16. –Самая большая птица? (Страус)

17. –Цветок для гадания? (Ромашка)

18. –Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)

19. –Сколько ног у паука? (Восемь)

20. –На каком дереве растут желуди? (На дубе)

На этом первый конкурс «Разминка» закончен, вы отлично справились и порадовали меня!

Второй раунд «Четвёртый лишний» :

У Вас на столе лежат 4 карточки с картинками, три из которых объединены общим признаком. Вам необходимо самостоятельно сделать свой выбор, объединить три картинки на карточке по общему признаку, а лишнюю картинку убрать. После выполнения Вам нужно будет объяснить свой выбор.

Третий раунд. Дидактическая игра «Угадай правило»

(Выставляются знаки, которые символизируют правила поведения в природе)

П\и «Соберём мусор»

Четвертый раунд.

- Где чей след?

(Рисунок с изображением следов медведя, волка, зайца)

- Кто как говорит?

(Изображения свиньи, коровы, лошади, овцы, собаки, кошки)

-«Угадай, чей голосок?»

(Звучит аудиозапись голосов различных животных и птиц)

- Опиши и расскажи о животном. (кошка, собака)

Пятый раунд «Лес моими глазами» (изготовление картины)

- Молодцы, ребята. Итак, наши вопросы закончились.

Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру.

- Вы должны отвечать только ДА или НЕТ.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

(После игры все рассаживаются на свои места.)

- И так все баллы подсчитаны, предоставляем слово нашему жюри.

(Объявление баллов, победителей, награждение победителей и вручение подарков для всех участников и болельщиков.)

- Мы поздравляем победителей. И заканчиваем наше развлечение песней «Юные спасатели природы».

Прикреплённые файлы:

semenova-alina_kqv4s.pptx | 3690,75 Кб
 
Публикации по теме:

Брейн-ринг для старших дошкольников «Поклонимся великим тем годам…» Управление образования администрации города Соликамска муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Вишенка».

Брейн-ринг по ПДДБрейн-ринг по ПДД Брейн-ринг по правилам дорожного движения на родительском собрании группы «Медвежата» Цель: В игровой форме закрепить знание детьми и.

Брейн-ринг «Моя Кабардино-Балкария» Брейн-рингна тему: «Моя Кабардино- Балкария» Цель: Расширять кругозор и уточнить представление дошкольников о родной республике. Продолжать.

Брейн-ринг «Рязанский край — Родина С. А. Есенина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Игра «Брейн-ринг».

Игра «Экономический брейн-ринг» Цель: систематизировать знания детей по экономическим понятиям, закрепить профессии, развитие словаря за счет использования в речи экономических.

Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы Цель: Формирование учебных навыков, помогающих овладеть предпосылками учебной деятельности. Задачи: Упражнять в умении читать, считать,.

Конспект игры «Брейн-ринг» по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект игры «БРЕЙН-РИНГ» по правилам дорожного движения в старшей группеПрограммное содержание: 1. Закрепить знание детей о знаках дорожного.

«Повышение экологической компетенции педагогов» — брейн-ринг для воспитателей ТЕМА: «Повышение экологической компетенции педагогов» (Брейн-ринг для воспитателей) Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность.

Экологический брейн-ринг «Мы друзья природы» Экологический Брейн-ринг «Мы друзья природы». Ход Викторины: Звучит спокойная музыка, родители сидят в зале, дети рассаживаются по местам,.

Экологический брейн-ринг «Знатоки природы» в подготовительной группе Цель: в игровой форме прививать детям экологическую и природную грамотность. Задачи: развивать интеллектуальные способности в области экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический брейн-ринг в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 09:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД