Папки-передвижки

Экологический брейн-ринг «Знатоки природы» в подготовительной группе

Лилия Владимировна Гончарова
Экологический брейн-ринг «Знатоки природы» в подготовительной группе

Цель: в игровой форме прививать детям экологическую и природную грамотность.

Задачи: развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру дошкольников.

Развивать речь детей, познавательную активность.

Закреплять умение устанавливать взаимосвязи между объектами живой природы и понимание последствий нарушения их.

Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Публикация «Экологический брейн-ринг „Знатоки природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Воспитывать чувства коллективизма.

Оборудование: секундомер, флажки синего и красного цвета, на игровых столах листочки бумаги, цветные карандаши, корзина для жеребьевки, «загадочный ящик», экран, ноутбук, презентация с картинками и аудиозаписями, цветок с отрывающимися лепестками, мяч, экологические знаки, компас, медали для награждения, сладкие призы.

1 слайд – Брейн ринг «Знатоки природы»

Ведущий: Я рада приветствовать вас на игре «Экологический брейн-ринг «Знатоки природы» среди воспитанников подготовительной «Б» группы и учащихся 1 класса. Наш брейн-ринг посвящен природе. Природа - Наш Общий Дом. Ее надо беречь, насколько хватает сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убранного за собой мусора в лесу начинается ее разрушение. Помни всегда об этом и береги природу!

А сейчас участники игры выходите на ринг и поочередно доставайте из корзины эмблему красный или синий флажок. Кому достанется синий флажок – садятся за стол с синим флажком, а кому красный – за стол с красным флажком. Таким образом, мы проведем жеребьевку. Не забудьте выбрать в каждой команде капитана.

Ведущий. Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам.

Команды занимают свои места.

В игре также принимают участие болельщики – родители и жюри. Прошу вас их поприветствовать (представление жюри).

Призовой фонд нашей игры - грамоты за участие и сладкие призы, которые получит каждый участник.

Командиры представьте своих игроков.

2 слайд – правила игры

Послушайте внимательно правила игры:

- После того как будет задан вопрос капитан той команды, которая знает ответ, подает сигнал – машет флажком и сообщает нам, кто будет отвечать.

- На вопрос отвечает та команда, капитан которой первым поднял флажок.

- Штрафные очки начисляют команде, чей капитан поднял флажок до окончания вопроса.

- За каждый правильный ответ – 1 балл.

- На обсуждение вопроса 1мин.

3 слайд - 1 раунд «На смекалку»

Ведущий: сейчас вам будут заданы вопросы на смекалку, требующие быстрого ответа, а главное, правильного. На обсуждение вопроса дается 30 сек.

Сколько на березе яблок, если на ней восемь сучков, на каждом сучке по пяти яблок? (На березе яблок не бывает)

Каких камней в море нет? (Сухих)

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

4 слайд - 2 раунд «Страна Насекомия», 5, 6, 7 слайд - (слайды по очереди показываем)

Ведущий: в этом раунде мы поиграем в игру «Третий лишний». На экране вам будет представлен ряд изображений, где вы должны выбрать лишнее животное и объяснить почему.

трясогузка, паук, скворец;

бабочка, стрекоза, енот,;

кузнечик, божья коровка, воробей,;

стрекоза, кузнечик, пчела;

8 слайд - разминка «Собери цветок» с музыкальным сопровождением

Ведущий: а пока жюри совещается и подводит итоги, мы немного отдохнем.

Я хочу прочитать вам небольшое стихотворение, а вы внимательно его послушайте и потом мы поговорим о его содержании.

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Сейчас мы с вами будем создавать цветы. Каждая команда должна найти в зале спрятанные лепестки своего цвета. Ведущая раздает командам соответствующие цвета, сердцевину цветка. Подготовленные лепестки двух цветов, раскладываются по всей группе. Этими цветами можно потом украсить группу или подарить их школьникам.

9 слайд - 3 раунд «Загадочный ящик»

Ведущий: Сейчас к вашему вниманию вынесут загадочный ящик, в котором находится один предмет, который вы должны угадать. Внимание: загадочный ящик! Что в нём? «На свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, ты стрелку смело повернёшь и без труда домой дойдёшь». (Компас)

10 слайд - 4 раунд «Птичий базар» (второй и третий раз нажимать после отгадывания детьми)

Ведущий: в этом раунде будут сложные вопросы о птицах. Итак, внимание вопрос:

- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

- Как называют самца кукушки. (Кукух)

11 слайд (второй и третий раз нажимать после отгадывания детьми)

- Кого называют «Лесной петух»? (Глухарь)

- Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзают все водоёмы)

12 слайд

Подвижно – дидактическая игра «Земля, вода, огонь, воздух» с мячом.

Ведущий: пока жюри подводит итоги, давайте немного поиграем. Играющие, становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся игрок, выбывает из игры.

13 слайд - 5 раунд «Лесные задания по нашему Придонью» (слайды)

1. Как называются этажи в лесу? (ярусы).

2. Какие леса есть в нашей местности?

14 слайд (второй и третий раз нажимать после отгадывания детьми)

Как называются животные, которые питаются растениями? (растительноядные) Назовите несколько видов животных, которые проживают в наших лесах.

15 слайд (второй и третий раз нажимать после отгадывания детьми)

Как называются животные, которые питаются другими животными? (хищники) Назовите несколько видов животных, которые проживают в наших лесах.

16 слайд

Назовите несколько видов хищных или растительноядных животных, занесенных в Красную книгу и проживающих в лесах нашей местности.

17 слайд

В Красную книгу занесены не только виды животных, но и растений, которые исчезают из природы. Назовите несколько видов растений, занесенных в Красную книгу и произрастающих в нашей местности.

18 слайд - 6 раунд «Интересные факты»

1. Зачем белке такой пышный хвост? (Чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку и с дерева на дерево).

2. Зачем еж таскает на себе яблоки? (Чтобы яблочной кислотой убивать на иголках паразитов).

19 слайд

3. Почему мыши все грызут? (Зубы у них все время растут - их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значит, не сможет питаться.)

20 слайд - Разминка «Музыкальная мозаика».

Ведущий: Игроки выходят на ринг, прослушивают песни и говорят о чем они. А в это время жюри подсчитывает баллы.

21 слайд - 7 раунд «Чудеса природы» (второй и третий раз нажимать после отгадывания детьми)

1. Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов льда)

2. День и ночь вода из ручьев течёт в реки, а реки несут её в море. Почему же моря не переполняются водой?

(Потому что в природе существует круговорот воды).

22 слайд - 8 раунд - «Правила друзей природы»

Ведущий: Каждая команда получает по три экологических знака. Нужно сказать, что этот знак обозначает.

1. «Нельзя ломать деревья», потому что…

2. «Нельзя разорять птичьи гнезда», потому что…

3. «Нельзя уничтожать лягушек», потому что…

4. «Нельзя ежей и других животных забирать из леса домой», потому что…

5. «Нельзя губить растения в лесу», потому что…

6. «Нельзя в лесу разводить костер», потому что…

23 слайд - 9 раунд «Конкурс капитанов»

Ведущий: Ребята, наша игра подходит к концу. Сейчас самый ответственный момент в игре – конкурс капитанов. Послушайте задание - капитаны, я бы хотела, чтобы вы сейчас, посовещавшись с командой изобразили бы на листе бумаги свои впечатления об этой игре. А затем немного рассказали бы, что вы изобразили. Дается 2 – 3 минуты детям.

Итоговое выступление жюри.

24 слайд

Вот и закончился наш КВН. Вы показали отличные знания. Поэтому праву вас всех можно назвать знатоками природы.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нет,

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она.

Вручение памятных призов.

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры «Брейн-ринг» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Брейн-ринг» среди воспитанников дошкольных образовательных организаций.

Брейн-ринг «Берегите лес» НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ БРЕЙН-РИНГ «БЕРЕГИТЕ ЛЕС» Ведущая образовательная область «Познавательное.

Брейн-ринг «Природа — наш общий дом» Цель: уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношение между природой.

Брейн-ринг по сказкам в 5 классе Вступление. Ученики 5-ых классов читают стихи про сказки и мультики. Ученицы 5-ых классов поют песню «Маленькая страна» (на экране клип.

Брейн-ринг «Моя Кабардино-Балкария» Брейн-рингна тему: «Моя Кабардино- Балкария» Цель: Расширять кругозор и уточнить представление дошкольников о родной республике. Продолжать.

Конспект дидактической игры «Брейн-ринг» (подготовительная группа) Цели:1) Закрепление знаний детей по сказкам. 2)Развивать память,быстроту реакции,умение давать словесное описание действий и предметов.

Конспект итогового контрольного занятия в разновозрастной группе «Брейн-ринг» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире родного края. Воспитывать интерес, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Повышение экологической компетенции педагогов (Брейн-ринг для воспитателей)Повышение экологической компетенции педагогов (Брейн-ринг для воспитателей) Брейн-ринг для воспитателей Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах экологии в форме активного делового взаимодействия Форма.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Экологический КВН» на тему «Знатоки природы» Цель: включение родителей в процесс экологического воспитания старших дошкольников, формирование единой экологическивоспитывающей среды.

КВН по экологическому воспитанию «Знатоки природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить представления о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных, о среде их обитания; об изменениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический брейн-ринг «Знатоки природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 18:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД