Экологический брифинг «Мир природы»

Ландыш Миннахмедова
Экологический брифинг «Мир природы»

Наш экологический брифинг, на котором представлены актуальность, значимость эколого – педагогической работы в ДОУ, глобальная цель экологического воспитания, главные пути её достижения и конечный результат, который можно получить путем успешной работы, организация и создание в ДОУ полноценной эколого – развивающей среды – важнейшего условия в осуществлении воспитательно – образовательной работы с дошкольниками и их родителями.

ВВЕДЕНИЕ.

     Взрослые, обучающие и воспитывающие детей, создающие для них необходимые условия – это решающий фактор в экологическом воспитании.

Три аспекта личности определяют общий результат их деятельности – это продвижение детей по пути обретения начал экологической культуры:

• Понимание экологических проблем и причин, их порождающих, ощущение гражданской ответственности за сложившуюся ситуацию, желание и действенная готовность изменить её.

• Профессионализм и педагогическое мастерство: владение методикой экологического воспитания детей, понимание целей и задач этого направления, систематическая реализация конкретных технологий в практике работы с детьми, постоянный творческий поиск и совершенствование своей деятельности.

• Общая ориентация и применение новой гуманистической модели воспитания: создание благоприятной атмосферы проживания детей в образовательном учреждении, забота о физическом и психическом здоровье, использование личностно – ориентированных методов воспитания, индивидуализация в работе с детьми и семьей.

     Взрослым следует помнить, что результаты воспитания проявляются не сразу, эффект педагогических усилий можно обнаружить лишь со временем. На этапе дошкольного детства самое важное – вызвать у ребенка положительные эмоции, оставить в его душе яркие впечатления, которые пройдут с ним по жизни, как воспоминания о радостном и прекрасном общении с природой.

  

Добрый день дорогие друзья!

     Сегодня в нашей экологической гостиной мы приветствуем Вас. Эту встречу, мы посвятим полностью проблеме экологического воспитания. Настало такое время, природа в опасности, и мы научимся любить природу, беречь её, умножать природные богатства.

  Природу не уродуй,

                                                                     Природу не обидь,

Родился человеком

  Так им и надо быть!

                                                             Э. Мошковская.

     Как прекрасен этот мир! Так хочется сохранить этот прекрасный мир для будущего поколения. Но сегодня все чаще слышны тревожные напоминания о том, что поколению третьего тысячелетия, возможно, не придется любоваться этой красотой, т. к. предками сделано многое для того, чтобы загрязнить воздух и воду, сократить лесные ресурсы, накопить радиоактивные отходы.

  Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

         На планете мы останемся ОДНИ!

     Сохранение достижений цивилизации перед лицом экологических проблем – задача, которую придется выполнять нам всем. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит всего человечества.

     Я, приведу определение учителя, академика Меркурия Сергеевича Гилярова, «Экология» - это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

     Обычно под «экологическим воспитанием» понимают воспитание любви к природе. Мы же, воспитатели, под экологическим воспитанием детей, понимаем, прежде всего, воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

     Значение природы для человека трудно переоценить. Общение с природой делает всех добрее, мягче, будит в нас лучшее чувства. К природе мы обращаемся и в минуты радости, и в минуты грусти.

     Вот и сегодня мы приглашаем Вас, чтобы Вы отдохнули от всех забот.

1 ТУР: «ЛЕСНАЯ ВИКТОРИНА» - (заморочки из бочки)

   Название команды: «ЗЕМЛЯНИЧКИ»                          Название команды: «ВИШЕНКИ»

1. Почему Красную книгу называют                       1. Что будет с планетой Земля, если        

   Красной, а не зеленой?                                             исчезнут все  леса?

  (красный цвет – сигнал опасности)                          (она станет безжизненна и          

                                                                                       пустынна, как Луна)

2. Какая рыба вьет гнездо?                                       2. Какая рыба сама рыбак?

                            (корюшка)                                                                  (удильщик)

3. Какое дерево, как и береза дает                           3. Из какого дерева делают          

    сладкий сок?                                                               пианино?  

                              (клен)                                                                           (из ели)

4. У кого каждый день растут зубы?                        4. Есть ли у комары зубы?

                     (у бобра, у зайца)                                                      (и не мало, 22 зуба)

5. Что у лягушки с языком не так?                           5. Чем лягушка отличается от      

                                                                                         жабы?

      (он прикреплен задом наперед)                             (лягушка -  дневное животное, а                  

                                                                                         жаба – ночное)

6. Каких  насекомых зовут как животных?              6. Какое животное сочетает в себе  

                                                                                          верблюда,  осла, антилопу и        

                                                                                          пантеру?

              (жуки: олень, носорог, коровка)                                (жираф)    

11 ТУР: «КНИГА РЕКОРДОВ ПРИРОДЫ - (продолжить фразы)

Название команды: «ЗЕМЛЯНИЧКИ»                     Название команды: «ВИШЕНКИ»

1. Самый длинный язык у (хамелеона)               1. Самые умные животные  

                                                                                                       (дельфины)

2. Самое сильное обоняние у (бабочки)             2. Больше всего глаз у (стрекозы,  

                                                                                                  мухи)

3. Лучше всех слышит  (сова)                             3. Мощная природная ;     

                                                                                электростанция –                  

                                                                                                    (скат электрический)

4. Быстрее всех летает  (стриж)                         4. Самая крупная лягушка  

                                                                                                            (голиаф)

5. Самый зоркий   (Беркут)                                 5. Чемпионы по долгожительству

                                                                                                                      (черепахи)

6. Самые зубастые    (акулы)                                6. Чемпион по глотанию (удав)  

7. Самый сильный яд у  (тигровой змеи)        7. Чемпион по икрометанию (рыба-луна)

8. Самая доверчивая птица (дикуша)             8. Чемпионы по нырянию (кит, черепаха)

    

111 ТУР: «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?»

Название команды: «ЗЕМЛЯНИЧКИ»           Название команды: «ВИШЕНКИ»

1. Зачем белке длинный и пушистый хвост?   1. Как вы думаете, почему на кончике

(хвост белки не только украшает и                   хвоста у лисы мех совсем белый?

согревает белку, он помогает ей в                   (не только для красоты. Когда в прыжках. Распушив хвост, словно                   сумерках, в глухом лесу, лисята бегут

раскрыв парашют, белка легко и                      за матерью, белый кончик хвоста для

свободно перелетает с ветки на                      них служит ориентиром, не дает

ветку, с дерева на дерево, она может             потеряться, сбиться с пути. Вот   смело пикировать с вершины на землю,           лиса свой хвост бережет. В сырую

управлять хвостом, словно рулем.)                  ненастную погоду лиса прячется

                                                                              в нору старается не испортить                        

                                                                              драгоценную  меховую шубу)

2. Чем отличается гнезда кукушки и               2. Зачем семенам многих деревьев

   соловья?                                                             крылышки?

                 (кукушка не вьет гнезда)                 (чтобы разлетаться по окрестностям)

3. Кто кукует у кукушки?                                 3. Как по клюву различить молодого

                                        (самец)                         грача и взрослого?

                                                                              (у взрослого – основание клюва белое)

4. Назовите самого прожорливого                4. Какая птица умело подражает голосами

  хищника планеты?                                           многих птиц?

(стрекоза, т. к. за день съедает пищу                                                      (скворец)

в несколько раз больше, чем весит сама)

5. Из чего получают перловую крупу?             5. Подружись со мной и ты станешь                              

                                    (ячменя)                              сильным, как легендарный богатырь.

                                                                                Что это?                                                                                                                

                                                                                                                      (овсянка)

6. Кефир, творог и сыр делают из                     6. В сказке «О попе и работнике Балде»

  молока, колбасу и сосиски из мяса,               Балда говорит попу: Буду служить тебе

  бензин из нефти. А вот в Японии все эти     славно, усердно и очень исправно, в год  

продукты умеют изготовлять из  чего?          за три щелчка тебе по лбу, есть же мне      

                                                 (сои)                   давай вареную полбу.

                                                                            Что такое полба?                     (Пшеница)

ІV ТУР:  «РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ»

Название команды: «ЗЕМЛЯНИЧКИ»

1. На лесной поляне играют четверо детей от 5-ти до 7-ми лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!». Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?». Тот немного молчит и отвечает:

«Просто так.»

-  Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

Название команды: «ВИШЕНКИ»

1. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

-Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

- Это еще что за капризы! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

- Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

V ТУР: СОСТАВИТЬ ИЗ БУКВ НАЗВАНИЕ ПТИЦ

Название команды: «ЗЕМЛЯНИЧКИ»           Название команды: «ВИШЕНКИ»

1 ЗАДАНИЕ

1. ЛИБРОКИ – колибри                                      1. АСЗЛАКОЛ – скалолаз

2. РОМИКОЗОД – зимородок                            2. КАРОТУКАП – куропатка

3. ОРЕБОЙВ – воробей                                       3. КОВОЖОРАН – жаворонок

4. ПИРКАВКИН – крапивник                            4. ГЯРОТСУКАЗ – трясогузка

5. ВОЛУМХОКА – мухоловка                           5. НОВИЛКАМА – малиновка

2 ЗАДАНИЕ

«БЕЛЫЙ КОНВЕРТ»

(командам предлагается белый конверт с портретами 20 птиц, среди которых надо найти птицу)

Название команды: «ЗЕМЛЯНИЧКИ»           Название команды: «ВИШЕНКИ»

            ЗАРЯНКА  (14)                                                                          СОЙКА (7)

VІ ТУР: «НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ» - (игра со зрителями)

1 ЗАДАНИЕ

1. Судьба природы – судьба Родины.

2. Землю согрело – не опоздай с посевом

3. Весна красна цветами, а осень – хлебами.

4. Увидел скворца – весна у крыльца.

5. Поздний отлет птиц – к теплой зиме.

6. Зима морозная – лето жаркое.

7. Одно дерево погубил – посади сорок.

8. накорми Землю – она накормит тебя.

9. Без хозяина Земля – круглая сирота.

10. Будешь трудиться – будут и хлеб, и молоко в доме водиться.

2 ЗАДАНИЕ

«ПОЧЕМУ ИХ ТАК НАЗЫВАЮТ»

1. Бессмертник – и зимой не умирает, живет и цветет.

2. Камнеломка – растет на камнях, корнями их разламывает

3. мать и мачеха – лист с одной стороны теплый, нежный, как мать, а с другой  - холодный, как мачеха.

4. Подсолнух – под солнцем растет  и за солнцем голову свою желтую поворачивает.

5. Медуница – с удивительным, ароматным, медовым запахом, на него пчелы садятся

6. Львиный зев – открываются словно пасть – зев у льва.

7. Колокольчик – как колокол маленький, но не звенит.

8. Ноготки – напоминают когти хищного орла (коготки)

VІІ ТУР: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТУР

(отгадками этих загадок являются строки из известных детских песен, и Вам нужно вспомнить и пропеть)

Название команды: «ЗЕМЛЯНИЧКИ»           Название команды: «ВИШЕНКИ»

1. Щиплет за пятки, беги без оглядки.               1. Гребень имею – не использую его,

    (жили у бабуси, два веселых гуся)                   шпоры имею – не езжу верхом.

                                                                                   (петушок, золотой гребешок)

2. Стоит красавица на полянке в белом             2. Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет,

  сарафане, в зеленом полушалке.                          упадет - почернеет.

               (во поле береза стояла)                                  (падают, падают листья,

                                                                                           в нашем саду листопад)

3. Хлеба не ело, воды не пило, а всех                 3. Зимой и летом, одним цветом.

   обогрело, и всех осветило.                                           (в лесу родилась елочка)

  (солнышко лучистое, улыбнулось весело)

VІІІ ТУР: «УГАДАЙ КТО ЭТО?»

(Каждая команда получает карточку с названием, какого – либо животного. Необходимо мимикой и жестами объяснить другим, что это за животное. Все остальные участники пытаются быстро угадать изображаемое животное. Все это происходит в режиме нон – стоп)

Название команды: «ЗЕМЛЯНИЧКИ»           Название команды: «ВИШЕНКИ»

Семейство жирафов                                               Семейство бегемотов

ІX тур: БЛИЦТУРНИР

1. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина рыбой?

(пингвин – это птица, а дельфин – млекопитающее)

2. Какая птица лает?  (самец куропатки)

3. Какая рыба вьет гнездо?  (корюшка)

4. У кого уши на ногах?  (у кузнечика)

5. Кто пьет ногой?  (лягушка)

6. Кто плуг на голове носит?  (лось)

7. Какое животное с игрушкой не расстается?  (гремучая змея)

8. Какие птицы зимой потомство выводят?  (клесты. зимородки)

9. Что используют пчелы и осы как закрепитель для строительства сот?  (слюну)

10. Какую птицу называют кошкой?   (сову)

11. Почему белые медведи не могут жить в лесу?  (они питаются рыбой)

12. Чем еж на медведя похож?   (спит зимой)

13. кто всю жизнь в движении проводит?  (акулы)

14. Сколько крыльев у жука?   (две пары)

15. У кого язык длиннее туловища?   (у хамелеона)

16. У кого мальки прозрачные?   (у угря)

17. кто на спине носит колыбель?   (жаба – пика)

18. Кто может узлом завязываться?  (осьминог)

19. Зачем кашляют рыбы?   (они очищают жабры от ила)

20. Какую птицу и какое растение зовут одинаково?   (киви)

21. Какого цвета шерсть полярного медведя?   (бесцветная)

22. Не зверь, не птица, а нос как спица?  (комар)

23. Время года, который любил А. С. Пушкин?  (осень)

24. Северный купальщик с клыками и усами?  (морж)

25. Птица Вещун?  (ворон)

26. Орех – плод пальмы?  (кокос)

27. Детеныш лисы, волка, соболя, собаки?  (щенок)

28. Молодая ветка, стебель растения с листьями и почками?  (побег)

X тур: ДЕГУСТАЦИЯ ЧАЯ.

Название команды: «ЗЕМЛЯНИЧКИ»           Название команды: «ВИШЕНКИ»

1. ЛИПОВЫЙ                                                           1. ИВАН - ЧАЙ

2. МАТРЕШКА                                                        2. МЕЛИСА

3. ЗЕМЛЯНИЧНЫЙ                                                3. СМОРОДИНОВЫЙ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Слово предоставляется жюри, награждение победителей

     Ну, вот и закончилась наша игра. Мы очень будем рады, если она оставила, хоть маленький след в вашей душе.

     И в конце мы хотим сформулировать Вам 5 законов охраны природы, которые, были выведены немецким ученым П. Эрлихом, лауреатом Нобелевской премии:

1. НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ И НЕ БРАТЬ, НО БРАТЬ НАДО РАЦИОНАЛЬНО.

2. ВСЕ, ЧТО ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ, НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ И РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА.

3. ЧЕЛОВЕК НЕ ВЛАСТЕЛИН ПРИРОДЫ: ГУБЯ ЕЕ, ОН ГУБИТ САМОГО СЕБЯ.

4. ОХРАНЯЯ ПРИРОДУ, МЫ ОХРАНЯЕМ ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ЗЕМЛИ.

5. ОХРАНА ПРИРОДЫ – ЧАСТЬ БОРЬБЫ ЗА МИР. ПРИРОДА И ВОЙНА – НЕСОВМЕСТИМЫ!

БЕРЕГИТЕ

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики.

На тропинке солнечные блики.

На камнях играющего краба.

На могиле тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем.

Ласточку. Мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Публикации по теме:

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Контроль в ДОУ Схемы:«Проведение и организация прогулки»,«Анализ воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста»,«Планирование и организация.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Экологический брифинг «Мир природы»
Опубликовано: 4 января 2012 в 21:17
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...