Экологический бумеранг. Консультация для родителей

Муленкова Татьяна Николаевна
Экологический бумеранг. Консультация для родителей

План

1. От чего зависит наше самочувствие.

2. Правильно ли мы ведем себя в окружающей среде?

3. Что обозначает «вести себя экологически правильно

Сегодня всем известно, что наше самочувствие во многом зависит от состояния окружающей среды. Всегда ли мы задумываемся о существовании вокруг нас источника экологической опасности. Многие люди не только обращают на них внимание, но подчас и сами создают ситуации, опасные для собственного здоровья и здоровья своих детей. Наша задача – научить детей предвидеть последствия своих поступков по отношению к окружающей среде, воспитывать их экологически грамотными людьми. Какие ошибки допускаем мы, взрослые, и как уберечь от них наших детей.

Лето, в разгаре дачный сезон. Люди торопятся на свои огороды, чтобы защитить урожай картофеля и других овощей от колорадского жука. Начинается обработка: раствор ядовитого вещества во все стороны. Рядом с родителями бегает ребенок, мама увлечена и не замечает, что часть раствора оседает на одежде малыша. Ребенок вдыхает капельки химикатов. Результат – плачевный: у сына или дочки появляются признаки аллергии.

Необходимо очень осторожно использовать ядохимикаты. Ребенок не должен иметь никаких контактов с этими веществами.

Другая картина на реке. В воду попали промышленные стоки. Вода мутная со скользкими комочками неизвестного происхождения. На берегу сидят рыбаки: отец и сын. Через какое- то время мальчик раздевается – и вот уже плавает в неприятно пахнущей воде. Насколько полезным окажется такой заплыв для сына, и какую по вкусу и химическому составу рыбу поймают на ужин эти рыбаки?

Знойный летний день. Большинство отдыхающих спасаются от жары в реке. Многие из них с детьми. Вблизи берега женщина решила помыть голову с шампунем. Поверхность воды покрывается пеной. Рядом плавает маленький ребенок. В результате пена попадает ребенку в рот. А ведь шампунь содержит далеко не безобидные вещества для здоровья.

Необходимо научить детей вести себя экологически правильно (на примере взрослых) во время отдыха на реке: выбирать безопасные участки для купания и рыбной ловли. Важно, чтобы мы предвидели и последствия своих поступков по отношению к реке: загрязняя ее, мы не только нарушаем равновесие в природе, но и создаем угрозу своему здоровью.

Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экологический бумеранг. Консультация для родителей
Опубликовано: 5 июня 2013 в 18:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...