МААМ-картинки

«Экологический день». Работа по ознакомлению детей с природой осенью

Наталья Сертакова
«Экологический день». Работа по ознакомлению детей с природой осенью

Предварительная работа по ознакомлению детей с природой осенью

Программное содержание:

Ежедневное наблюдение природы.

Рассматривание иллюстраций, картин об осени.

Чтение стихов, рассказов.

Пение песен.

Загадывание загадок об осенних явлениях, об овощах и фруктах.

Изготовление альбома «Времена года»

Изготовления гербария.

Оборудование уголка «Дары осени»

Рисунки детей на темы, «В лесу осенью».

Работа с родителями.

Публикация «„Экологический день“, Работа по ознакомлению детей с природой осенью» размещена в разделах

Консультация на тему: «Осень в лесу».

Привлечь родителей к оформлению уголка «Дары осени».

Работа накануне.

-Дети, завтра у нас будет необычный день. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие в природу : И я хочу попросить вас утром, когда будете идти в детский сад, обратить внимание и отметить, что изменилось в природе за последнее время.

Утро.

Утром, когда дети пришли в сад, собираю их на участке и беседую: «Дети, у нас необычный день. Наступила благодатная пора осени, и мы с вами сегодня отправимся в это прекрасное время года. Дети обращают внимание на окружающие их деревья, кустарники.

Воспитатель: Что нового вы заметили в убранстве?

Ответы детей.

Да, дети, так деревья и кустарники готовяся к зимним холодам. Они сбрасывают с себя листья, чтобы им было легко стоять в снежном убранстве. А какие цветы еще цветут в цветнике? /Астра, настурция, бархотки/,

Давайте нарвем небольшой букет в группу.

Утренняя гимнастика.

-А сейчас, дети, я предлагаю вам побегать по осенним листьям, послушать, как они шуршат.

Дети начинают бегать. Звучит бубен, и дети вместе с воспитателем делают утреннюю гимнастику на воздухе. В конце зарядки воспитатель обращает внимание на веселые лица детей, на их розовые щечки, на прекрасное настроение от этой зарядки.

Завтрак.

-А теперь, дети, чтобы нам дальше отправиться в осень, необходимо подкрепиться. Предлагается завтрак.

После завтрака.

Готовимся к НОД.

НОД Ознакомление с окружающим.

Тема: Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Программное содержание:

Учить детей воспринимать содержание картины, понимать красоту природы.

Обогатить речь детей образными сравнениями: «золотая осень», «синеющая речка», «разноцветные листья», вызывать у детей желание рассматривать картины о природе.

-Утром мы с вами обратили внимание на наш участок. Давайте вспомнил как он выглядел? Какими стали деревья, кусты? Что стало с листьями? Какое небо? А теперь посмотрите на эту картину и скажите, какое время года на ней изображено? /ответы детей/

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

Весь день стоит, какбы хрустальный

И лучезарны вечера…

- Еще тепло, солнечно, а деревья начинают окрашиваться в золотистый цвет. Сейчас я прочту два стихотворения, и вы скажите, какое из них больше подходит к этой картине.

1. Октябрь уж наступил, уж роща отряхивает

Последние листы с нагих своих ветвей.

Дохну осенний хлад –дорога промерзает,

Журча еще бежит за мельницей ручей,

Но пруд уже застыл.

2. Лес – точно терем расписной –

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Дети выбирают то стихотворение, которое подходит больше к картине. Предлагаю внимательно рассмотреть картину и сказать, что на ней изображено. /Ответы детей/

-Да, листья на березе желтые, золотые, а это дети, осинки. На них листочки красные, багряные. Речка тихая, светлая, синяя, задумчивая. Посмотрите на ее берега! Посмотрите, чем они покрыты? Какая трава? Верно, зеленая, но уже начинает увядать. Сухая травка клонится к земле. А что виднеется вдалеке? /зеленая травка/ Дети, это озимь. Это хлеб, который сеют в конце лета. Трава вянет и желтеет, а озимь поднимается ровным зеленым ковром. Посмотрите и скажите, какую погоду изобразил художник. Как вы узнали, что она солнечная? Правильно, небо голубое, только кое – где проплывают белые, словно лебеди, облака. Воздух теплый, прозрачный. Ветер слабо шелестит золотыми листьями. Какие краски использовал художник в этой картине? Верно, желтую. Это солнечная краска, и художник выбрал ее для передачи солнечного дня.

Красную же краску художник использовал для изображения осинки. Для неба и речки выбран голубой цвет. Художник в своей картине использовал радостные, веселые краски, чтобы картина получилась красивой.

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый,

Утешает осень – не жалейте лета,

Посмотрите осень в золото одета.

-Какое настроение у на возникает, когда вы смотрите на эту картину? /Радостное, немного грустное/Как бы вы хотели назвать эту картину? /Разные варианты/

Эту картину нарисовал художник Левитан. Он очень любил природу и писал картины о ней в разное время года.

Между НОД проводится игра «Собери букет из листьев»

НОД по рисованию «Золотая осень»

Программное содержание:

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья/большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные/. Учить по – разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Учить делать анализ работ.

Методические приемы:

Поговорить с детьми об осенних явлениях, спросить какие деревья они видели в лесу, в сквере. Предложить нарисовать картину осеннего леса, парка. Напомнить, чтобы дети по – разному изображали деревья, траву, листья. В процессе НОД следить за способами рисования акварелью, поправлять тех, кто действует неправильно. Провести анализ. После НОД говорю детям, что наше путешествие в осень продолжается. И сейчас мы с вами пойдем на наш участок и проведем экскурсию.

Прогулка.

Программное содержание:

Показать детям парк или лес в октябре, сравнить с тем, что видели в сентябре. Учить видеть в чем произошли изменения, и учить рассказывать о них. После общего обзора обратить внимание детей на верки, почки, редкие листья, плоды. Обратить внимание, что осталось съедобного для птиц /рябина, семена клена/

Собрать опавшую рябину для засушки. Обратить внимание детей на деревья молодые и старые, на здоровые и больные/поврежденные короедами, на раны от пилы, топора, пожара, поломок/

Лес надо охранять, беречь.

Уметь различать 3-4 дерева по коре, веткам, плодам, семенам, находить почки там, где были листья.

Поиграть с детьми в игры: Узнай дерево по описанию» и «От какой ветки детки?». Предложить детям собрать опавшие листья, подмести дорожки.

Обед.

В конце прогулки приглашаю детей в кафе «Дары осени» на обед. В конце обеда обращаю внимание детей на то, из каких овощей приготовлено то или иное блюдо. Все эти овощи были выращены тружениками села.

Сон.

После обеда предлагаю детям отдохнуть в «осеннем лесу» на свежем воздухе.

После сна.

После сна предлагаю посетить осеннюю ярмарку – продажу овощей и фруктов. Проводится игра «Магазин овощей и фруктов».

Прогулка.

На вечерней прогулке продолжаем наше путешествие в осень. Обращаю внимание детей на погоду в течение дня. Отмечаем, изменилась ли она к вечеру и как. Дежурные должны не забыть отметить погоду в календаре природы. На прогулке проводим игру – соревнование «перейди болото»/дети идут собирать ягоду – клюкву, а она растет только на болоте/.

Вечер.

В конце дня провожу подведение итогов нашего путешествия. Спрашиваю, понравилось ли? Обещаю, что у нас еще будут путешествия в природу, и не только в осень, но и другие времена года.

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе Сентябрь 1. Занятие «Знакомство с улицей». Рассматривание картин с изображением улицы и беседа по ней. 2. Наблюдение на улице за окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экологический день». Работа по ознакомлению детей с природой осенью
Опубликовано: 2 января 2014 в 23:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД