Экологический досуг для детей 2 младшей группы

Татьяна Корепанова
Экологический досуг для детей 2 младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 18 "Улыбка".

Экологический досуг для детей 2 младшей группы

"В поисках колобка".

Музыкальный руководитель:

Корепанова Т. В.

Дети заходят в зал под музыку.

Ведущая: Ребята, нам пришло письмо от дедушки и бабушки, они пишут, что от них сбежал колобок. Вот беда! Совсем пропадает Колобок! Ребята, вы поможете его найти?

Дети: Да!

Ведущая: Помочь Колобку смогут только самые смелые, ловкие, внимательные. Вы смелые? Ловкие? Внимательные? А это мы сейчас выясним, смотри, не зевай, а волшебный цветок отрывай!

Ведущая показывает детям цветок, на лепестках написаны загадки о лете, дети отгадывают.

1. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?

2. Цветок с цветка взлетает и над цветком порхает.

3. Надевает это крошка платье красное в горошек,

И летать умеет ловко. это

Ведущая: Молодцы все загадки отгадали! А посмотрите, от цветка тянутся ниточки. Может, они приведут нас к Колобку?

Проводится игра "Кто самый меткий"

Проводится игра "Кто быстрей найдет игрушку.

Ведущая: Ребята, посмотрите, тут какая - то записка, может она нам поможет колобка найти.

" Пойдешь налево - яблоко найдешь".

" Пойдешь направо-конфетку найдешь".

" Пойдешь прямо, колобка найдешь".

Ребята, в каком направлении нам нужно идти, чтобы найти Колобка?

Дети: Прямо.

Дети идут прямо, им перекрывает путь Баба Яга.

Баба Яга: Фу-фу, русским духом пахнет. Раньше за ним гонялись, а теперь сам в нос лезет.

Ведущая: Здравствуй, Бабуля красотуля!

Б. Я: Здравствуйте, коль не шутите! Зачем пожаловали? Дело пытаете аль от дела лытаете?

Ведущая: Дело пытаем.

Б. Я: Ну коль дело, ладно. Терпеть не могу лодырей, бездельников. На питание только и годятся!

Ведущая: Бабушка, может вы, нам поможете?

Б. Я: Может, и помогу, если вы мне поможете, очень я сказки люблю, но старая стала, совсем немощная, ну ничегошеньки не помню, как какая сказка называется? Все забыла.

Проводится игра "Узнай сказку по иллюстрации"

Б. Я: Ой, спасибо ребята, сейчас все сказки вспомнила. А у вас то, какое дело? Кого ищете?

Ведущая: Кого ищем, мы не скажем, а покажем, а ты вспомнишь сказку.

Б. Я: Это кто же, Колобок что ли? Видала, милые, видала. Съесть хотела, да он не дался, от меня убежал, песенку, еще пел какую-то. забыла, какую.

Ведущая: Наверное, вот эту.

Дети исполняют песенку "Колобок" муз. О. Боромыковой.

Б. Я: Правильно, эту. Какие вы умные да благоразумные! Так вот, спел свою песенку и укатился. Только я его и видела.

Ведущая: А куда же он покатился, бабушка?

Б. Я: Идите во-о-он по дорожке, да никуда не сворачивайте.

Дети: Спасибо!

Дети идут дальше, на встречу выходит зайка.

Ведущая: Заяц белый, заяц белый, ты, куда за лыком бегал? Заяц белый отвечает:

"Я не бегал, я скакал".

Ведущая: Заяц белый, заяц белый, ты, куда за лыком бегал? Заяц белый отвечает:

"Я сегодня голодал".

Ведущая: Зайка, а ты не видел колобка?

Зайка: Укатился Колобок, замелькал румянный бок, я помчался в след за ним, но увы ни с чем остался.

Ведущая: Зайка милый не горюй, лучше с нами потанцуй.

Исполняется хоровод "Заинька выходи" р. н. мелодия.

Ведущая: А дети еще песенку про тебя знают.

Исполняется песня "Зайчик" муз. М. Старокадомского.

Ведущая: В зал вбегает петрушка.

Петрушка:Я, веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! Раз, два, три, четыре, пять, будем весело играть!

Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся! Меня зовут Петрушка! А вас как? Вы мне дружно хором назовите свое имя.

Дети хором называют свои имена.

Петрушка: Теперь я всех знаю (называет имена детей, которые присутствуют в зале).

А теперь, ребята, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять, будем весело шагать.

Прыг, скок, прыг, скок! Хлопай весело дружок!

Мы идем играть, друзья, будем вместе ты и я!

Хлопай весело дружок, становись скорей в кружок!

Петрушка под музыку идет по кругу и задевает по плечу, ребенка в кружке ставится стульчик.

Из кружка беги скорей, оббеги кружок быстрей.

Если первый прибежишь - то меня ты победишь!

Проводится игра "Кто быстрее займет стульчик. "

Петрушка: Ну а мне пора идти, будет весело в пути. Скоро встретимся опять, будем весело играть. А теперь я на прощанье говорю всем: " До свиданья!"

Ведущая: Постой, Петрушка, ты не встречал колобка? Мы с ребятами его ищем и никак не найдем.

Петрушка: Мимо меня он катился и куда-то закатился.

Ведущая: Спасибо, Петрушка. До свидания!

Дети идут по залу ищут колобка, находят, в нем угощение!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 18 "Улыбка".

Развлечение для детей 2 младшей группы

"В гостях у солнышка".

Музыкальный руководитель:

Корепанова Т. В.

Дети входят в зал под веселую музыку.

Ведущий: Кто мне может дать ответ: Летом греет, в стужу нет.

Что за ярко-рыжий шар вспыхнул в небе как пожар?

Греет землю и цветы, греет травку и кусты,

И деревья, и листы, всем дает свое тепло,

С ним как с матерью добро

Утром светит нам в оконце.

Догадались? Это?

Дети: Солнце!

Ведущий: Молодцы, нашли ответ. нас сегодня всем на диво

В гости солнце пригласило! Не боитесь дети?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну тогда ответим солнцу,

Отправляемся мы в путь,

Песню взять не позабудь!

Исполняется песня "Улыбка", Музыка В. Шаинского.

Ведущий: Дорога к солнцу нелегка, вот набежали облока.

И крупно, дождик зачастил,

Водою всех нас намочил.

Что это?

Дети: Дождик!

Ведущий: Дождик, дождик не дожди,

Дождик всх нас подожди

Раз-два-три-четыре-пять

Дождик всех зоает играть!

Исполняется игра "Солнышко и дождик" в конце игры дети прячутся под зонтом ведущего.

Ребенок "Ручеек": Я веселый ручеек.

Я по камушкам прыг, скок,

Ручеек не обойдешь,

Через мостик перейдешь!

Ведущая: Что же это за мостик?

Ручеек: Разноцветное коромысло через речку повисло!

Дети: Радуга!

Ведущий: Семь цветов у радуги, радуги-дуги,

А сейчас ты, радуга, детям помоги!

Семь цветов мы назовем,

Через мостик перейдем!

Дети называют цвет, который показывает ведущий

Исполняется песня "Кто построил радугу"? муз. Парцхаладзе.

Ведущий: Мимо сосен и берез, мимо бабочек стрекоз,

Миновали поворот, и попали в огород!

В огороде грядки, ровные да гладкие,

Отгадайте-ка загадки, что растет у нас на грядке?

Неказиста. шишковата, а придет на стол она.

Скажут весело ребята - ах, рассыпчата, вкусна!

(Картошка)

Сидит девица девица в темнице, а коса на улице.

(Морковка)

Дом зеленый тесноват, узкий, длинный, гладкий,

В доме рядышком сидят, круглые ребятки.

(Горох)

Ведущий: Выросли овощи вкусные да сладкие

Проводится игра "Собери овощи".

Ведущий: Ребята, а какие четыре времени года вы знаете?

Отгадайте загадки о них!

1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает

Когда это бывает?

2. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает

Когда это бывает?

3. Пусты поля, мокнет земля, лес облетает

Когда это бывает?

4. Снег на полях, лед на реках, мороз обжигает

Когда это бывает?

Дети называют времена года.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру

"Кто быстрее соберет фрукты и овощи"

Ребенок: К Солнцу в гости мы спешим,

Всех на праздник взять хотим

Вижу я что под кустом

Еж свернулся колобком.

Выходит ребенок в шапочке ежика.

Ведущий: Что ж ты Еж. такой колючий?

Ежик: Это я на всякий случай! Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Ведущий: Не грусти колючий еж!

Здесь друзей себе найдешь.

Исполняется песня "Ежик" муз. Моисеева.

Ведущая: Про печали еж забудь, отправляйся с нами в путь.

Долго к солнышку мы шли, вот дорога позади

Вот из сказочных ворот Солнце к нам само идет.

В зал входит Солнышко здоровается детьми.

Исполняется песня "Есть у солнышка друзья".

Солнышко приглашает всех потанцевать "Танец каблучок".

Солшышко: Мы и пели и плясали, мне приятно видеть вас!

Будет самый интересный

В нашей встрече миг сейчас.

Всем ребятам пожелаю от души здоровья я

И подарок вам вручаю:

Вот вам "солнце" от меня

Вручает круглую коробку с конфетами.

Радо я всегда гостям, добрым маленьким друзьям.

Я дарю свое тепло, чтоб все пело и цвело.

Ведущий: Скажем солнышку спасибо,

Приходи еще ты к нам.

К добрым, маленьким друзьям.

Ну а нам, пора идти на прогулку малыши.

Солнышко прощается с детками и уходит.

Список литература.

Н. В. Зарецкая Музыкальные сказки с нотным приложение для детей средней группы, М.: творческий центр «Сфера» 2003.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 18 "Улыбка".

Музыкальная сказка для детей 2 младшей группы

"Лиса, заяц и петух».

По мотивам русских народных сказок.

Музыкальный руководитель:

Корепанова Т. В.

На сцене две избушки; из окошка лубяной выглядывает заяц, из окошка ледяной – лиса; между дворами – забор с калиткой.

Звучит тихая музыка, ведущая начинает речь рассказчика.

Ведущая: У лесочка на опушке в лубяной своей избушке

Мирно заяц жил косой рядом с рыжею лисой.

Но ленивая лисица не желала потрудиться

Дом построить лубяной, а вселилась в ледяной.

Да надумала дразниться.

Лиса: Хороша моя светлица, а твоя тесна, темна,

Над землей едва видна.

Заяц: Что с избушкой станет летом? Призадумайся об этом…

По весне растает лед, кто к себе тебя возьмет?

Ведущая: Вот весною лед растаял, ледяной избы не стало…

Стала хитрая лисица к зайке на двор проситься.

Лиса подходит к калитке, стучит.

Лиса: Ты прости, уж сделай милость!

Заяц: Не пущу: зачем дразнилась?

(Задумывается, махнув лапой, добродушно улыбается)

Ну да ладно! Не до ссор… Проходи, лиса, на двор!

Лиса проходит в калитку, садится во дворе.

Ведущая: Без избушки сыро, плохо… принялась лисица охать.

Ночь промаялась без сна – зайца просит вновь она.

Лиса, охая, приближается к крыльцу под музыку, говорит заискивающим голосом.

Ты пусти хоть на крылечко… Много ль надо мне местечка?

Добрый заинька, прости, пожалей меня, пусти!

Заяц: (из окошка) Надо лисоньку впустить, чаем сладким напоить.

Заяц выходит на крыльцо, протягивает лисе кружку с чаем, лиса пьет чай, затем устраивается на крылечке.

Ведущая: Третий день настал. Лисица в двери к зайчику стучится

Лиса: Я озябла на крылечке, мне б на лавку, ближе к печке

Ты за старое прости, в избу лисоньку впусти.

Заяц открывает дверь, лиса входит в избу и садится возле двери.

Ведущая: На четвертый день опять стала к зайцу приставать

С тихой, ласковою речью.

Лиса тихо, осторожно, мелкими шашками приближается к зайцу и робко просит:

Лиса: Заинька, пусти на печку…

Заяц: (заяц, обращается к залу).

Как тут ей не уступить! (Обращается к лисе).

Полезай уж, так и быть!

Лиса залезает на печку.

Ведущая: Заяц, доброе сердечко, рыжую пустил на печку.

День-другой прошел. Лисица вдруг затеяла браниться.

Лиса: (с печи громко, вызывающе). Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, косой!

Лиса бросает зайцу узелок с вещами; заяц выходит из дома, садится поодаль и плачет.

Ведущая: И зайчишку прогнала, узелок лишь отдала.

Сел зайчишка на опушке, и прижав от страха ушки.

Начал горько-горько плакать…

Под музыку появляется медведь, идет вразвалочку.

Медведь: (добродушно) Полно, заинька, реветь,

Ты ответь мне, сделай милость, что за горе приключилось?

Заяц: Как не плакать, дедушка, дедушка-медведушка?

Жил я в лубяной избушке, здесь на этой вот опушке,

А лиса в ледяной, как растаял лед весной,

Жить она ко мне пришла, да меня и прогнала.

Медведь: Не горюй, дружок! Лису я заставлю жить в лесу.

Медведь подходит к избушке.

Ведущая: Мишка громко зарычал, во весь голос закричал.

Медведь: Ну-ка, рыжая лиса, вон ступай в свои леса!

Ведущая: А лиса ему с печи громким голосом кричит:

Лиса: Вот как выскочу сейчас, искры полетят из глаз!

Убирайся сам медведь, на меня не смей реветь!

Медведь качает головой: Стыд какой! Нехорошо! Тьфу!

(Плюет, сердито машет лапой, уходит).

Ведущая: Мишка плюнул и ушел…

Под музыку появляется петух с косой, подходит к плачущему зайцу.

Петух: Плачешь ты о чем, косой?

Заяц: Жил я в лубяной избушке, здесь на этой вот опушке,

А лиса в ледяной, как растаял лед весной,

Жить она ко мне пришла, да меня и прогнала.

Петух: (уверенно, весело) Не горюй приять!

Вскоре твоему поможем горю

Покажу лисе косу, живо выгоню лису.

Заяц: (всхлипывая). Гнал и сам медведь недавно…

Ты не справишься подавно!

Петух направляется к избушке.

Петух: Поглядим!

Ведущая: Петух к избушке, что стоит на той опушке,

Подошел… Пошла потеха! Стало рыжей не до смеха…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Вон, лиса! Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи… Я, иду лису посечи!

Лиса: (испуганно) Что ты, Петя, не спеши! Мне одеться разреши.

Петух: Прекрати пустые речи! Прочь пошла плутовка с печи!

Лиса прыгает с печи и стремглав убегает.

Ведущая: Ох и струсила лиса… Прыг с печи, да и в леса

Припустила во весь дух: напугал ее петух.

С той поры зайчишка с Петей, лучшие друзья на свете

На лесной живут опушке в лубяной своей избушке.

И теперь из самовара чай морковный пьют на пару,

Сушки, пряники жуют, веселятся и поют.

Заяц и петух поют песенку и танцуют.

Убежала рыжая, рыжая, бесстыжая!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Испугалась Петуха!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Испугалась Петуха!

Все дети исполняют веселый танец вместе с персонажами.

Список литература.

1. Л. Я. Поляк. Сценарии по мотивам русских народных сказок

для дошкольников. М.:2005

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экологический досуг для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 25 января 2013 в 20:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...