Лучший педагог года

Экологический досуг для детей и родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Татьяна Панина
Экологический досуг для детей и родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

Средняя общеобразовательная школа № 3

г. о. Чапаевск Самарская область

Структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №7»Ягодка»

Экологический досуг для детей и родителей

на тему:

«Прикоснись к природе сердцем!»

средняя группа компенсирующей направленности

Воспитатели:

Панина Татьяна Николаевна

Решетова Юлия Викторовна

Публикация «Экологический досуг для детей и родителей „Прикоснись к природе сердцем“» размещена в разделах

2018 уч. год.

Тема: «Прикоснись к природе сердцем!»[/b]

Форма проведения: экологический досуг

Аудитория: родители средней группы компенсирующей направленности

Количество участников:

дети средней группы компенсирующей направленности

родители

хореограф

воспитатели

Актуальность.

Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Сценарий задуман как интересное и увлекательное развлечение, направленное на экологическое воспитание младших дошкольников.

Цель: создать условия для эмоционального сближения членов семьи средствами экологического воспитания

Задачи:

• обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка;

• способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

• вызвать интерес детей и родителей к поисково – исследовательской деятельности;

• содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной деятельности;

• повышать экологическую культуру родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

• родители имеют представление о проблеме формирования экологической культуры детей;

• повышена роль семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

• вызван интерес детей и родителей к поисково – исследовательской деятельности;

• созданы положительные эмоциональные переживания детей и родителей от совместной деятельности;

• повышена экологическая культура родителей и детей.

Материал и оборудование:

- стулья, расставленные полукругом по количеству участников;

- мягкий модуль;

- цветы для танца;

- маски цветов и макеты бабочек;

- пластиковые стаканчики, активированный уголь, воронки для воды, ватные диски;

- ватман с наклеенным стволом дерева, листочки для дерева, маркеры, клей;

-музыкальное сопровождение;

- оформление помещения в соответствии с тематикой встречи;

- видеокамера.

Логика проведения

I. Организационный момент

Ведущий Ю. В.

Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Ведущий Т. Н.

«Я сорвала цветок, и он завял.

Я поймала жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем».

Д е в и з нашего мероприятия: «Прикоснись к природе сердцем».

Ведущий Ю. В.

Лесная тишь полна своих чудес.

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка – это лес.

Ты эту сказку сохрани:

Не рви, не мни и не спугни.

Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в котором мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.

(Воспитатели предлагают родителям вместе с детьми встать в круг)

Ведущий Т. Н.

Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".

С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.

Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).

Сами бабочками стали. (Кружатся).

Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?

Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).

Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).

Ведущий Ю. В.

Ну, мы и добрались до лесной полянки.

Дыхательная гимнастика

Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Ребенок 1. Мы, родители и я –

Природы верные друзья! /Мушкат С. /

Ребенок 2. Сюда пришли мы поиграть,

Чтоб больше о природе знать. /Дулькин Д. /

Ребенок 3. Мы любим природу и бережём,

В обиду её никому не даём. /Андронова У. /

Ребенок 4. Чтоб природа человеку была рада,

Охранять ее нам надо! /Настя Ю. /

(Родители и дети садятся на мягкий модуль.)

Ведущий Т. Н.

А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием.

1. В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

Ведущий Ю. В.

2. До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

Ведущий Т. Н.

3. Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт… комар.

Звукоподражание: з-з-з.

Ведущий Ю. В.

4. У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА

Музыкальная пауза:

музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок».

Ведущий Т. Н.

А сейчас отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка:

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу. (Звучит музыка)

Мамы в это время одевают маски Цветов

Ведущий Ю. В.

Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети ищут цветок соответствующего цвета).

Игра «Посади бабочку на цветок». Мамы – цветочки СДЕЛАТЬ

Солодилова Е. А. и Саша

(Дети слушают в записи шум дождя, капли, водопада, шум моря)

- Ребята, что вы сейчас услышали? (ответы детей – ВОДА)

МАМА: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

ДОЧЬ: Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Описание опыта:

На столе стоят стаканы с заранее подготовленной с водой, в которую добавлен активированный уголь.

Второй стакан – пустой.

В воронку вставляем ватные диски, аккуратно не продавливая, и фильтруем

воду в пустой стакан.

Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да).

А что мы для этого сделали?

ИТОГ:

- Ребята, вы запомнили, как можно очистить воду.

Молодцы!

Куликова Е. В.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Рвать цветы на лесной полянке? – плохо

Гулять по тропинке? – хорошо

Собирать ягоды? – хорошо

Собирать ядовитые грибы? – плохо

Разводить костер на лесной полянке? – плохо

Ломать ветки? – плохо

Разорять гнезда птиц? – плохо

Оставлять на полянке мусор? – плохо

Ведущий Ю. В.

Если мы не будем бережно относится к природе, то ее не станет! Мы не сможем услышать пение птиц, шелестение деревьев, журчание ручейков.

И мы вам предлагаем составить свой список правил бережного отношения к природе, чтобы она и дальше продолжала нас радовать.

«Дерево правил бережного отношения к природе»

Каждому родителю раздается «листочек дерева», на котором они пишут свое правило, затем этот листочек крепится к стволу дерева, наклеенного на ватман. В итоге получается одно большое «дерево правил бережного отношения к природе».

Ведущий Т. Н.

Дорогие ребята и гости! Сегодня мы совершили с вами путешествие в удивительный мир природы.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим ручейка медлительную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

«Мир похож на цветной луг» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

Звучит в записи песня «Наедине со всеми» (музыка В. Шаинского, слова А. Поперечного); «Живи, Земля, живи, Земля, и вы поймите, люди, второй Земли, второй Земли, второй такой не будет» в исполнении группы «Земляне». Дети покидают зал.

Публикации по теме:

КВН в ДОУ с родителями «Прикоснись к природе сердцем»КВН в ДОУ с родителями «Прикоснись к природе сердцем» ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (КВН) В ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ: «ПРИКОСНИСЬ К ПРИРОДЕ СЕРДЦЕМ». Воспитатель: Хасцаева А. Т. КВН для родителей:.

Консультация для родителей «Досуг с ребенком на природе» Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже самостоятельно.

Консультация для родителей «Досуг с ребенком на природе» Я нашел себе любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой. М. Пришвин Какую же роль в организации досуга.

Мастер-класс «Экологическое воспитание детей. Прикоснись к природе сердцем» Мастер – класс по теме: «Экологическое воспитание детей. Прикоснись к природе сердцем» Экологическое образование дошкольников - непрерывный.

Памятка для родителей по экологии «Прикоснись к природе сердцем!» «Я сорвала цветок, и он завял. Я поймала бабочку, И она умерла у меня на ладони. И тогда я поняла, Что прикоснуться к природе Можно только.

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Прикоснись к природе сердцем» Вид проекта: Познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети подготовительной.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Прикоснись к природе сердцем» 1 слайд: МАДОУ ДС № 15 Проект в подготовительной группе: «Прикоснись к природе сердцем» 3 слайд: ЦЕЛЬ: Формирование первичных представлений.

Экологическая консультация для родителей «Прикоснись к природе сердцем» Все хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем! Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экологический проект «Прикоснись к природе сердцем» Тема : Экологический проект «Прикоснись к природе сердцем» Воспитатель1 квалификационной категории Кудасова Вера Ивановна Содержание. 1. Введение.

Занятие в форме экологической квест-игры «Прикоснись к природе сердцем» для старших дошкольников Занятие в форме экологической квест-игра «Прикоснись к природе сердцем» для старших дошкольников Задачи: формировать экологическую культуру;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический досуг для детей и родителей «Прикоснись к природе сердцем»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 19:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД