Лучший педагог года

Экологический досуг «В гостях у Лешего»

Сивохина Елена
Экологический досуг «В гостях у Лешего»

Экологический досуг «В гостях у Лешего»

Подготовила воспитатель:

Сивохина Е. В.

Цель:

Экологическое воспитание детей

Задачи:

• Совершенствовать экологические знания;

• Закрепить знания детей о грибах, животных;

• Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому;

• Доставить детям радость от участия в празднике.

Оборудование:

Публикация «Экологический досуг „В гостях у Лешего“» размещена в разделах

«следы» из бумаги, ведёрки для мусора, "мусор" (ветки, бумага, пластиковые бутылки, Картинки ежика и грибов, картинки зверей - перепутыши, цветы из цветного картона, конусы или кегли, картинки – раскраски животных, цветные карандаши.

Восп. : Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Чтобы очутиться там, давайте закроем глаза и представим - птички щебечут, песенки поют, ветер ласкает ваше лицо, играет вашими волосами, деревья шумят листвой. (Фонограмма)

(В это время разбрасывается мусор и появляется Леший)

Восп. : Вокруг себя обернись и в лесу окажись!

Леший сидит на пеньке и плачет.

Восп. : Ой, почему вы плачете, кто вы?

Леший: Я Леший, хранитель леса. Сегодня снова приходили люди, посмотрите во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки, сломанные ветки, гнезда разорили…

А вы с чем пожаловали? Тоже пришли губить лес?

Восп. : Нет, мы пришли погулять в лесу, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом. Дети знают, как вести себя на природе.

Леший: Правда? Не верится мне. Ведь многие, люди вытворяют вот такое. Интересно послушать, что же вы знаете о правилах поведения в лесу.

(Ответы детей)

Восп. : Ты не переживай, дети лес не обидят. Они готовы помочь убраться и привести тут все в порядок.

Леший: А работы- то тут много.

Восп. : Леший, я думаю, что можно взять ребят в помощники, да и правила поведения в лесу они знают.

Леший: Ладно, будем убирать мусор. Держите ведёрки и осторожно соберем всё, приведем в порядок полянку.

(Звучит музыка, дети собирают «мусор».)

Ну, вот, молодцы!

Леший:

В летний лес на прогулку

Приглашаю вас войти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу зелёном

Что-то интересное найдем.

Звучит музыка, дети берутся за руки и идут друг за другом, змейкой между кеглей или конусов.

Леший: Вот мы и пришли.

Чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти!

Загадки загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья!

Её всегда в лесу найдём,

Пойдём гулять и встретим,

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Лысые детки в шапки одеты,

Кудрявый папа стоит без шляпы. (Дуб и жёлуди)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

Леший: Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки!

Леший: Ох, устал я что-то….

Восп. :Ты присядь-ка на пенёк,

Леший-старичок,

Ягодок покушай,

Песенку послушай.

(Дети танцуют под песню «По малину в сад пойдём»)

Леший: Спасибо, ребята, за ваш танец и песенку, мне очень понравилась. А теперь садитесь на полянку.

- Дети, а как еще можно назвать лес? (лес, лесочек, лесище)

- А какой бывает лес? (сказочный, волшебный, загадочный, красивый, зеленый)

- Дети, а вы знаете, кто такой лесник? (это человек, который заботится о лесе и лесных жителях)

- А что лесного есть в моем лесу? (животные, ягоды, грибы, цветы)

- А какие деревья вы знаете? (береза, дуб, клен)

Восп. : Леший, а поиграй с нами в игру «С какого дерева лист?»

Леший: Ох, с удовольствием! А как в неё играть?

Восп. : Мы тебя сейчас научим:

Лист с клёна как называется? (кленовый)

с дуба – дубовый,

с ольхи – ольховый,

с березы – берёзовый,

с тополя – тополиный,

с липы – липовый,

с осины – осиновый.

Восп. : Леший-лесовик, что-то мы с вами засиделись, предлагаю заняться физкультурой.

Физминутка

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Восп. : Леший, а как нам попасть вон на ту на цветочную полянку? (на полу, в другой части зала, разложены цветы из картона)

Леший: Путь туда лежит через болото. Вам придётся идти за мной след в след. Ну, как согласны? Тогда вперёд!

Игра «Перейди через болото»

(Дети друг за другом движутся по следам, разложенным на полу, стараясь не сойти с них.)

Леший: Какие молодцы! Все переправились через болото! Смотрите, какие красивые цветы на этой полянке.

Восп. : Леший, я смотрю, цветы-то не простые. Ты опять приготовил нам какое-то задание?

Леший: Конечно, сейчас я перепутаю все лепестки, а ребятам нужно будет собрать цветок с лепестками одного цвета.

Леший:

Стоит лепшка на одной ножке

Кто мимо пройдт, всяк поклониться. (гриб)

А какие грибы вы знаете? Ну – ка отгадайте!

1. Вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

(мухомор)

2. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …

(подосиновик)

3. Бледная она стоит,

У неё съедобный вид.

Принесёшь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная…

(поганка)

4. Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(подберёзовик)

5. Этот гриб живёт под елью,

Под её огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора — …

(боровик)

Восп. : Молодцы, ребята, отлично отгадали грибы по описанию!

Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы относятся к съедобным? (подберёзовики, подосиновики, белые грибы)

Восп. : Правильно. А какие грибы являются несъедобными? (мухоморы и поганки)

Восп. :

Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем ёжику грибы собрать, а то он не знает какие съедобные, а какие нет.

Конкурс «Помоги ежику»

(на мольберте картинка ежика и дети прикрепляют к ней, с помощью магнитов, картинки грибов съедобных.)

Восп. : А вы знаете, ребята, мухоморы опасны для людей. А вот лесные жители ими питаются и даже лечатся. Когда вы в лесу собираете грибы, не срывайте мухомор, а пройдите мимо. Оставьте его для лесных обитателей. Ну, а ёжику мы собрали только съедобные грибы.

Восп. : Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Восп. : Ребята у нашего Лешего, в корзинке, лежат загадки.

Кто их отгадает, тот многое узнает.

Обитатель леса шустрый

Оборвал листок капустный

У него дрожат реснички

«Нет ли где-нибудь лисички?» (Заяц)

В теплой шубе меховой

Спит в берлоге он зимой. (Медведь)

Цепкий маленький пожар

По деревьям пробежал.

Ни один его прыжок

Ни листочка не обжог. (Белка)

Удивительный портной –

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько их – не перечесть! (Еж)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Восп. : Леший и зверей у тебя много в лесу!

Леший: Да, много только беда приключилась с ними…Все перепутались, не знаю кто это…

Восп. : Мы с ребятами тебе поможем.

Игра – путаница «Что не так?»

Восп. : Ну вот, теперь все на своих местах. Идем дальше?

Восп. : (физкультминутка)

Мы идем дорожками, (идут по часовой стрелке).

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (идут в другую сторону).

Мы идем с корзинками.

Ручеек по бревнышку перешли, (идут на носочках руки на поясе).

И полянку светлую, мы нашли. (останавливаются и разводят руки в стороны).

Леший: А теперь мне пора идти, работы в лесу много. Рад был с вами познакомиться. Спасибо что помогли убраться в моем лесном доме. Никогда не забывайте правила поведения на природе, берегите лес и помните – ЗДЕСЬ, В ЛЕСУ, ВЫ ГОСТИ!

Восп. : Нам тоже пора возвращаться домой, вы молодцы ребята, теперь я уверена, что вы не причините вреда природе. Вам понравилось наше путешествие? А о каких животных мы с вами сегодня говорили? А как нужно относиться к лесу? Наше занятие окончено, и у меня есть для вас сюрприз. Это силуэты животных. Можете выбрать себе любое и раскрасить, как вам захочется.

Публикации по теме:

Досуг ко Дню матери «В гостях у сказки» (фотоотчёт)Досуг ко Дню матери «В гостях у сказки» (фотоотчёт) Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки».

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Фотоотчет о физкультурном развлечении «В гостях у Бабы-яги и Лешего»Фотоотчет о физкультурном развлечении «В гостях у Бабы-яги и Лешего» Лето прекрасная пора для дошколят! Свежий воздух, много солнца, удивительный мир растений и животных, игры с водой, с песком, возможность.

Фотоотчет. Физкультурный досуг «Снеговик в гостях у ребят»Фотоотчет. Физкультурный досуг «Снеговик в гостях у ребят» Физкультурные досуги имеют большое значение для всестороннего развития и воспитания детей. Во время проведения досуга дети принимают заинтересованное.

Литературный досуг «В гостях у осени»Литературный досуг «В гостях у осени» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Очень рада видеть всех вас! У каждого времени года Особенный запах и цвет, Но.

Экологический досуг «Джунгли зовут, там друзья живут»Экологический досуг «Джунгли зовут, там друзья живут» Конспект экологического досуга «Джунгли зовут, там друзья живут!» (младшая группа) Воспитатели : Голубева Екатерина Михайловна, Галашева.

Экологический досуг «Лесное приключение»  (фотоотчет)Экологический досуг «Лесное приключение»  (фотоотчет) Уважаемые коллеги всем доброго утра и хорошей погоды, а то у нас в Питере опять дождь. В этом году мы второй год летом работаем с чужими.

Экологический досуг с использованием ИКТ для детей среднего возраста «С Днём рождения, Земля!»Экологический досуг с использованием ИКТ для детей среднего возраста «С Днём рождения, Земля!» Ход досуга Звучит аудиозапись «Звуки живой природы». Ведущий. Мы спектакль начинаем, зритель, проходи скорей В сказку нашу приглашаем,.

Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Дата проведения: 26 октября 2017 г. Возраст воспитанников: 5-7 лет. Тип занятия: интегрированное.

Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический досуг «В гостях у Лешего»
Опубликовано: 7 января 2020 в 20:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД