Лучший педагог года

Экологический исследовательский проект «В поисках воздуха».

Наталья Корженевская
Экологический исследовательский проект «В поисках воздуха».

Автор: воспитатель ДОУ,

Корженевская Наталья Александровна

ХМАО-Югра,

г. Радужный.

ПРОЕКТ «В ПОИСКАХ ВОЗДУХА»

Вид проекта:

групповой, совместно с семьей, исследовательский, средней продолжительности.

Проблемная задача: Воздух – как его найти, и зачем он нужен.

Сроки проведения:

ноябрь - декабрь 2011 года.

Участники:

дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

Цели и задачи:

- формировать представления о воздухе, его свойствах, о способах его обнаружения;

Публикация «Экологический исследовательский проект „В поисках воздуха“,» размещена в разделах

-развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе проведения

экспериментов;

- дать представление об источниках загрязнения воздуха;

- воспитывать осмысленное желание заботиться о чистоте воздуха.

Представление результатов:

1. Фотоотчёт «Воздух вокруг нас»

2. Краткосрочный индивидуальный проект «Дышите чистым воздухом».

3. Модели «Что загрязняет воздух»

I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Проблемная задача:

Воздух –как его найти и зачем он нужен.

Цели и задачи:

- формировать представления о воздухе, его свойствах, о способах его обнаружения;

-развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе проведения экспериментов;

- дать представление об источниках загрязнения воздуха;

- воспитывать осмысленное желание заботиться о чистоте воздуха.

II ЭТАП. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Работа с другими педагогами:

1. Консультация «Нам нужен чистый воздух»

2. Проведение совместных опытов «Воздух, где ты?»

Работа с родителями:

1. Поиск информации о воздухе, его потоках, о воздушном шаре в детских энциклопедиях.

2. Модель воздушного шара.

3. Проведение экспериментов вместе с детьми дома «Я «покажу вам воздух».

4. Организация индивидуального краткосрочного проекта «Дышите чистым воздухом».

5. Консультация «Нам нужен чистый воздух»

6. Экскурсия в хвойный парк.

Подготовка материалов воспитателем:

1. Подбор литературы и информации по проекту.

2. Организация проведения экскурсии в хвойный парк на территории близлежащей школы.

3. Подготовка оборудования для проведения экспериментов.

4. Подготовка памятки для воспитателей «Нам нужен чистый воздух»

5. Составление конспектов занятий по проекту.

III ЭТАП. ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(исследовательский)

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Занятия (природный мир):

1. «Что мы знаем о воздухе»

2. «Свойства воздуха»

3. «Дышите чистым воздухом»

4. «Путешествие на воздушном шаре»

Опытная деятельность:

«Воздух внутри нас»

«Воздух имеет вес»

«Воздух может сжиматься и разжиматься»

«Воздушный шар»

«Факел и воздух»

Рассматривание иллюстраций и картин:

«Промышленные районы городов.»

«Воздушные шары и дирижабли».

«Лесные массивы страны»

Наблюдения и экскурсии:

1. Наблюдения за дымящимися трубами котельной, отапливающей дома города.

2. Наблюдения за городским транспортом (выхлопные газы).

3. Наблюдение за горением «факелов» нефтяных скважин.

4. Наблюдения за природными явлениями (ветер сильный и слабый, затишье)

5. Экскурсия в хвойный парк «Дышите легко и свободно»

Продукт детской деятельности (поисковая деятельность):

-предложить детям найти объекты, где можно обнаружить воздух;

-провести исследования – зачем нужен воздух, где он есть, как его обнаружить, бережно ли к нему относятся;

-вместе с родителями найти сведения о воздухе и ветре и воздушных шарах в дошкольных энциклопедиях, рассказать детям в своей группе;

- вместе с родителями найти сведения о загрязнении воздуха и мерах которые предпринимают люди для сохранения его чистым в природе в дошкольных энциклопедиях, художественной литературе, фильмах, рассказать об этом детям своей группы.

IV ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Презентация (представление результатов работы):

1. Фотоотчёт «Воздух вокруг нас».

2. Краткосрочный проект «Дышите чистым воздухом».

3. Модели «Что загрязняет воздух».

ПРОЕКТ «ДЫШИТЕ ЧИСТЫМ ВОЗДУХОМ»

(дополнение к основному проекту)

Вид проекта:

групповой, совместно с родителями, исследовательский, краткосрочный.

Проблемная задача: Загрязнение воздуха.

Сроки проведения:

декабрь 2011 года.

Участники:

двое детей 5-ти лет, их родители.

Цели и задачи:

-расширить представление о воздухе;

-дать представление об источниках загрязнения воздуха;

-развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе наблюдений и проведения опыта;

-привлечь внимание жителей нашего города к проблеме загрязнения воздуха.

Представление результатов:

Рассказ о наблюдениях по моделям «Что загрязняет воздух» и, последующих выводах «Источники загрязнения воздуха».

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Проблемная задача:

Загрязнение воздуха

Цели и задачи:

-расширить представление о воздухе;

-дать представление об источниках загрязнения воздуха;

-развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе наблюдений и проведения опыта;

-привлечь внимание жителей нашего города к проблеме загрязнения воздуха.

II ЭТАП. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Совместная подготовка материалов воспитателем и родителями:

1 Подбор литературы и информации по проекту.

2 Определение объектов и составление плана наблюдений

3 Подготовка оборудования для проведения экспериментов

4 Проведение эксперимента вместе с детьми дома «Факел и воздух»

5 Помощь в изготовлении «Что загрязняет воздух».

III ЭТАП ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(исследовательский)

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Занятия (природный мир):

«Дышите чистым воздухом».

Опытная деятельность:

«Факел и воздух»

Наблюдения:

1. Наблюдения за дымящимися трубами котельной, отапливающей дома города.

2. Наблюдения за городским транспортом (выхлопные газы).

3. Наблюдение за горением «факелов» нефтяных скважин.

4.«Дыхательная гимнастика в хвойном парке».

Продукт деткой деятельности (поисковая деятельность):

-провести исследования – зачем нужен воздух, бережно ли к нему относятся;

- вместе с родителями найти сведения о загрязнении воздуха и мерах которые предпринимают люди для сохранения его чистым в природе в дошкольных энциклопедиях, художественной литературе, фильмах, рассказать об этом детям своей группы;

- изготовление моделей «Что загрязняет воздух».

IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Презентация (представление результатов работы):

1. Рассказ о наблюдениях по моделям «Что загрязняет воздух» и, последующих выводах «Источники загрязнения воздуха».

Занятие из образовательной области «Познание»

«Дышите чистым воздухом»

Старшая группа

Группа: старшая

Образовательная область: познание

Тема: «Дышите чистым воздухом»

Цель: расширить представление о воздухе;

Задачи:

-дать представление об источниках загрязнения воздуха;

-развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе наблюдений и проведения опыта;

-привлечь внимание жителей нашего города к проблеме загрязнения воздуха.

Материал: модели «Что загрязняет воздух», свеча, металлическая ложка, фотографии «В хвойном парке».

Предварительная работа: экскурсия и дыхательная гимнастика в хвойном парке, наблюдения за дымящимися трубами котельной, отапливающей дома города, за городским транспортом (выхлопные газы, за горением «факелов» нефтяных скважин.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель: я сейчас вам загадаю загадку, думаю, отгадаете вы её сразу.

Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ,

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

На планете Земля много чистого, прозрачного воздуха. В лесах, полях, горах очень легко дышится. Но к сожалению, в городах всё совсем по другому.

Дети нашей группы вместе со своими родителями провели ряд наблюдений и исследований в поисках источников загрязнения воздуха, отразили результаты своих исследований в моделях.

2. Основная часть

Рассказ детей и показ моделей, о том какие источники загрязнения воздуха они обнаружили в нашем городе.

1)Дым из труб городской котельной

Ребёнок: я вместе с папой и мамой проводил наблюдения недалеко от нашего дома. Посмотрел я на трубы котельной, которая обогревает наши дома, а из труб идёт дым и смешивается с чистым воздухом. (показ модели).

2)Дым из выхлопных труб машины

Ребёнок: потом я посмотрел на машины на улице и увидел, какой чёрный дым идёт из выхлопных труб и даже тяжело рядом дышать. Значит, городской транспорт тоже загрязняет чистый воздух. Что же делать?

(показ модели)

Физминутка

Дыхательные упражнения – плавный вдох через нос и плавный выдох через рот.

3)Горение факела на нефтяных разработках

Ребёнок: я уже давно задавал вопрос: «Мама, папа, а что это горит далеко и высоко за лесом?». Родители мне рассказали, что это факел. Там где папы добывают из земли нефть, стоит большая труба с газом, газ зажигают и он горит как огромная свеча.

Опыт «Горение свечи»

Проблема: Как вы думаете, загрязняет ли огонь воздух?

Что произойдёт если над пламенем обычной свечки подержать металлическую ложку?

Выдвижение гипотез: желающие высказывают своё мнение.

(Повторяем правила обращения с огнём и горячими предметами)

Проведение опыта:

Держим металлическую ложку над пламенем свечи. Показываем образовавшуюся сажу, остужаем и предлагаем потрогать пальцем. Какой стал палец?

Вывод: такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом мы им дышим.

(показ модели)

3. Итоговая часть (На фоне фотографий хвойного леса)

Воспитатель: мы все были в хвойном парке и знаем, как там свободно и легко дышится, хочется дышать полной грудью.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Невидимка – воздух, всё же

Без него мы жить не можем.

Взрослые мы хотим дышать чистым воздухом!

Консультация для родителей

«Нам нужен чистый воздух»

Нам нужен чистый воздух

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Повторим мы вслед за великим поэтом и покажем, на что намекают сказки.

В сказках волшебники могут всё, любое дело им по плечу, любые расстояния – не препятствие, всё доступно и подвластно. Захотят – легко поднимутся из глубин моря – океана, да ещё захватят с собой прекрасных витязей; пожелают – полетят на волшебном ковре; надо – горы высокие раздвинут. Не трудно им успокоить синее море, а один взмах руки – и расстелется скатерть – самобранка.

Воздух – один из таких волшебников. Вы убедитесь, что он способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полёт дирижаблей и стремительное движение самолётов; он способен разрушать взрывами скалы ради прокладывания тоннелей и защитить берег от ударов морских волн; не обходится без него и приготовления любимых сладостей.

Кто же этот всемогущий волшебник? Не спешите возмущаться и сомневаться. Да, да, это маленький пузырёк и множество его верных друзей.

Обычно воздух – невидимка, мы даже не замечаем его. Он, будто одежда голого короля, прозрачен. Возможно, не такими уж большими обманщиками были придворные портные, которые сшили одежду королю из особого воздушного материала, который и не мог не быть прозрачным. Если бы тот материал заморозить, он бы сначала стал жидким, как вода, а потом – твердым, как лёд. И тогда одежда короля была бы белой, искристой, с лёгким голубоватым оттенком.

Воздух – это газ, точнее, смесь газов. Многие газы так далеко разбрасывают свои частички друг от друга, что становятся прозрачными, а скорость движения частичек настолько большая, что они не могут удержаться в определённом объёме, а стараются занять всё пустое пространство. Немало усилий нужно, чтобы собрать их всех вместе.

Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но взмахните резко рукой или немного пробегите – и убедитесь, что вас окружает воздух. Мы погружены в этот «доброжелательный» газ, как рыбы в воду. Мы живём в нём и дышим им.

Охрана воздуха от загрязнения.

Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но бесчисленные заводы, фабрики загрязняют его. Ежедневно выбрасывают они из своих труб тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух ядовитым угарным газом и автомашины. Как сберечь чистоту воздуха?

В законе Российской Федерации об охране природы сказано, что каждый завод, каждая фабрика должны иметь особые установки – уловители пыли и вредных газов. Из задержанных этими установками сажи и газов изготовляют различные полезные материалы. Например, сажу используют для получения цемента, красок, а из газов делают многие химические вещества, необходимые в народном хозяйстве.

Отлично очищают воздух растения. Поэтому в городах и вокруг них создаются пояса садов, парков и лесов. Чем больше зелени в городе, тем чище и здоровее воздух, которым мы дышим.

Сажайте деревья,

Любите деревья!

Пусть будет их больше

У рек и дорог…

Безоблачна жизнь –

И земля зеленеет,

И нежен

Рождённый в листве

Ветерок.

ПОСАДИТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ ОДНО ДЕРЕВО!

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический исследовательский проект «В поисках воздуха».
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 19:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД