Экологический краткосрочный проект. Занятие в области «Познание», вторая младшая «2» группа.

Юлия Кочинова
Экологический краткосрочный проект. Занятие в области «Познание», вторая младшая «2» группа.

Програмное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Закрепить знания детей о том, чем питаются домашние животные. Учить правильно обращаться с домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Словарная работа: густая, пушистая, белая, молоко, пшено, кость, сено. Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки-домашние животные (корова, кошка, собака, петух, курица,индюк,коза,корова и их детёныши). Картинки: косточка, молоко, трава, пшено. Игра-лото «Домашние животные и их детёныши». Беседы о животных, игры с игрушечными животными, Чтение потешек: «Курочка – рябушечка», «Кисонька – мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Методические приёмы: игровой момент, вопросы, загадки, художественное слово, игра-лото «Домашние животные», анализ. Воспитатели проводят занятие в костюме бабушки и дедушки. Б: Здравствуйте ребята. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом и хозяйство. В нашем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные. Ребята, а как вы думаете, почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с людьми). Послушайте стихотворение Л. Р. Парамоновой. К домашним животным мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём: Коровы и лошади, овцы и козы, Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, коль надо стрижом. Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны Одни нам дают молоко и сметану Другие нас возят везде неустанно А третьи нам дом охраняют, Еду от мышей сберегают. Дети, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные? Д: да. Б: тогда мы вас приглашаем на свой деревенский двор. Вот мы с вами и пришли. А теперь отгадайте загадку:

Все следы находит. Охраняет склады ночью. Уши чуткие и нос- Это друг наш верный –(пёс).

Молодцы. Какую пользу он приносит человеку? (дом охраняет). Чем питается?

Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись, мышиный род, - На охоту вышел – кот. Посмотрите, какой красивый кот: (шерсть густая, пушистая, белая) А, как вы думаете, какую пользу приносит кот? (ловит мышей, с ним тепло, он лечит) Правильно, молодцы. Ребята, а вы знаете, что трогать чужих животных без разрешения хозяина нельзя? Ведь если им что-то не понравится, они могут поцарапать и даже укусить.

Слушайте следующую загадку.

Сено день и ночь жует. Много молока даёт. Д: корова Б: правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (ответы детей). Корова даёт молоко. Оно очень полезное. Из молока я делаю сметану, творог. (Ответы детей)

Раньше всех встает, «Ку-ка-ре-ку!» поет. (Петух)

Что за птица? Людей не боится, Не летает высоко И поет лишь «ко –ко -ко»! (Курица)

Правильно, молодцы. Какую пользу приносят нам эти животные?

Ребята, что-то у нас шумно стало наверное, что то случилось?

Ой беда: животные потеряли своих детёнышей.

Давайте мы с вами поможем их найти. Игра-лото «Домашние животные и их детёныши»,»Кто где живёт». Во время игры воспитатель задаёт вопросы: как называется домашнее животное? Как называется детёныш?И где они живут? Молодцы ребята всем помогли. Посмотрите как рады животные. Ну а сей час настало время покормить животных - в корзинках лежит корм: (пшено, трава, молоко, кость) и дети с воспитателем выбирают кому какой корм нужно дать. Молодцы ребятки и с этой работой вы справились. Понравилось вам ухаживать за животными? Время пришло расставаться, вам пора в детский сад. Просто так я вас не отпущу, примите от меня угощения. Пышные булочки! Пекла бабка булочки, Детушкам давала. Возьмите их с собой в детский сад и там их съедите.

Дети говорят спасибо и уходят по дорожке в группу. В группе воспитатель их встречает проводит анализ: где были ребята, что делали? Что им понравилось? И предлагает им булочки с чаем.

Экологический краткосрочный проект. Занятие в области «Познание», вторая младшая «2» группа.
Публикации по теме:

Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные»Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные» Знакомство детей с животным миром, с дикими зверями и домашними животными можно превратить в интересную игру. В своей группе я оформила.

Занятие в области «Познание». Для детей 2 младшей группы. «В гости к бабушке».Занятие в области «Познание». Для детей 2 младшей группы. «В гости к бабушке». Програмное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Закрепить знания детей о том, чем питаются домашние.

Автор публикации:
Экологический краткосрочный проект. Занятие в области «Познание», вторая младшая «2» группа.
Опубликовано: 23 января 2013 в 20:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление участка к лету. МК «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».
Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....
Фотоотчет «Украшение группы к выпускному утреннику».
Вот и пришел долгожданный день. 26 мая в нашей группе прошел праздник - выпускной бал. Грустный и радостный одновременно. Мои ребята стали считать дни. Пять,...