Папки-передвижки

Экологический квест для детей подготовительной группы «Секреты осени» (2 фото)

Дарья Веселова
Экологический квест для детей подготовительной группы «Секреты осени»

«МБДОУ Детский сад №6 комбинированного вида»

Экологический квест для детей

подготовительной группы (5-6 лет)

«Секреты осени»

Программное содержание:

Образовательная область – познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие.

Цель – углублять и расширять представления детей об осени через прохождение экологической тропы.

Задачи:

Публикация «Экологический квест для детей подготовительной группы „Секреты осени“» размещена в разделах

1. Расширять и углублять представления детей об осенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Развивать связную речь детей, обогащать словарь, совершенстовать артикуляционный аппарат у детей.

3. Развивать поисковую деятельность детей.

4. Воспитывать познавательный интерес детей.

Словарная работа: ветреная, дождливая, пасмурная, флюгер, дождемер, клумба, водоем, зимующие птицы.

Предварительная работа

1. Беседы об осенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Наблюдения на прогулке за объектами живой и неживой природы, дидактические игры «Скажи, какая?», «Скажи наоборот».

3. Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик на прогулку», «Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать», «Ветер по лесу летал».

Материалы и оборудование:

Костюм Осени, кленовый лист, коробочки с заданиями для детей, вертушки по числу детей.

Организационный момент

Воспитатель с детьми выходит на крыльцо и предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Какие еще осенние месяцы вы знаете?

Дети: Октябрь и ноябрь.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про осенние месяцы.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем листопадом

И птицы улетают и детям в школу надо.

Воспитатель: - Дети, вчера к нам в Детский сад приходила Осень и сказала, что она хочет прийти к вам в гости. Вы хотите, чтобы к вам в гости пришла Осень?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но Осень сказала, что придет к вам в гости только тогда, когда вы отгадаете все ее секреты. Она разложила на нашей территории коробочки с заданиями. Эти задания помогут нам разгадать секреты Осени.

Основная часть

Под крыльцом дети находят первую коробочку с кленовым листком, на обратной стороне которого – текст, под листком – карточка с изображением дождемера.

Воспитатель. – Ребята, что это?

Дети: - Листочек!

Воспитатель: - А от какого дерева этот листочек?

Дети: - От клена!

Воспитатель: - Правильно, этот листок от клена. Значит, это какой листок?

Дети: - Кленовый!

Воспитатель: - Дети, а на обратной стороне этого листка что-то написано. Наверное, это задание от Осени.

Воспитатель читает задание от Осени : «Дети, передавайте друг другу по очереди этот листок. У кого в руках окажется листок, тот отвечает на вопрос, какая я (Осень).

Воспитатель начинает игру: - Дождливая (передает листок другому ребенку.

Воспитатель: - Осень какая?

Ребенок: - Золотая.

Дети передают друг другу листок и по очереди подбирают прилагательные к слову «осень» : холодная, сырая, ранняя, поздняя, волшебная, долгая, хмурая.

Воспитатель: - Дети, молодцы. Разгадали первый секрет осени, вспомнили, какая она (перечисляет определения детей). Дети, мы вспомнили, что осень бывает дождливая. Скажите, пожалуйста, а сейчас идет дождь?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Скажи, пожалуйста, полным предложением.

Ребенок: - Сейчас дождь не идет.

Воспитатель: - А вчера, когда вы были дома, дождь шел?

Дети: - Да! Нет!

Воспитатель: - А как же нам узнать точно, был вчера дождь, или нет? Может, в коробочке есть подсказка? (достает из коробочки карточку с изображением дождемера).

Воспитатель: - Что изображено на этой картинке? Правильно, на картинке изображен специальный прибор для измерения количества осадков. Пойдемте к дождемеру, ребята!

Воспитатель и дети подходят к дождемеру.

Воспитатель: - Дети, что нам помогает узнать дождемер?

Дети: Был ли дождь!

Воспитатель: - Правильно, дождемер помогает узнать, был ли дождь, пока мы находились дома. А как мы это узнаем?

Дети: - Посмотрим, есть ли в приборе вода!

Воспитатель: - Правильно, давайте посмотрим, есть ли в приборе вода.

Дети: - Да, есть!

Воспитатель: В приборе есть вода, значит дождь был.

Танец «Дождя не боимся» (воспитатель показывает движения, а дети повторяют) :

Песня Дождя не боимся из фильма «Незнайка с нашего двора»

1-й ребенок: Дождик, дождик, что ты льешь?

2-й ребенок: Погулять нам не даешь!

3-й ребенок: - Я водою дождевою

4-й ребенок: - Землю мою, мою, мою!

5-й ребенок: Мою крышу и забор,

6-й ребенок: Мою улицу и двор.

Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, дождь полезен?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А чем он полезен?

Дети: - Он поливает цветы!

Правильно, ребята! Этот секрет Осени мы узнали. Давайте искать коробочку со следующим заданием.

Дети находят коробочку, в которой находятся семена ромашки, луковицы лилии.

Воспитатель: Дети, угадайте, а что это в коробочке лежит?

Дети: - Семена!

Воспитатель: - Правильно. Это семена, а это луковицы.

Воспитатель: - А где можно найти семена, луковицы на нашей территории?

Дети: - На клумбе!

Воспитатель приглашает детей пройти к клумбе.

Воспитатель: - Цветы осенью готовятся к зиме. Семена и луковицы – это части, которые будут зимовать. Остальные части цветов засыхают. Дети, где сейчас находятся луковицы?

Дети: - Под землей!

Воспитатель: - А семена, созревшие к осени?

Дети показывают семена на цветах.

Воспитатель: - Семена опадут на землю, их поздняя Осень укроет опавшими листьями и так они перезимуют. Так Осень готовит цветы к зиме, заботится о них. Значит, Осень какая?

Дети: - Заботливая!

Воспитатель. Молодцы, и третий секрет Осени вы узнали. Давайте искать коробочку со следующим заданием от Осени.

Дети находят коробочку с вертушкой

Воспитатель: - Дети, а что это?

Дети: - Вертушка!

Воспитатель: - Дети, а давайте подумаем, что с помощью вертушки мы можем узнать? Почему она двигается?

Дети: - Вертушка двигается тогда, когда дует ветер.

Воспитатель: - Правильно. Осенью часто бывает ветер, поэтому можно сказать, что осень… Какая?

Дети: - Ветреная!

Воспитатель. Правильно, осень ветреная. А узнать, дует ли ветер, нам может помочь вертушка и еще один специальный прибор. Какой прибор нам поможет определить, в какую сторону дует сейчас ветер.

Дети: - Флюгер!

Воспитатель: - Правильно! Молодцы!

Воспитатель с детьми проходит к флюгеру

Воспитатель: - Ребята, где же наш флюгер?

Дети показывают на флюгер.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на флюгер и скажите, пожалуйста, в какую сторону дует сейчас ветер.

Дети: - (показывают в какую сторону)

Физкультминутка

Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем в «Ветер». Повторяйте за мной!

Ветер веет над полями (дети плавно качают руками над головой)

И качается трава

Облако плывёт над нами,

Словно белая гора (потягивания – руки вверх)

Ветер пыль над полем носит,

Наклоняются колосья

Вправо, влево, взад, вперёд. (наклоны вправо, влево, назад, вперёд)

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм, (ходьба на месте)

Там немного отдохнем. (приседаем на корточки)

Воспитатель: Дети, а можно самим сделать ветер?

Выслушивает предположение детей.

Воспитатель: - Правильно, ветер можно сделать, если подуть, ведь ветер – это движение воздуха.

Воспитатель достает спрятанные под флюгером вертушки и раздает детям, предлагая подуть на них.

Воспитатель: - Мы узнали еще один секрет осени! Узнали, что ветер- это…

Дети: - Движение воздуха!

Воспитатель: - Вспомнили, что осенью часто дует ветер, поэтому осень…

Дети: - Ветреная!

Воспитатель: Давайте искать коробочку со следующим заданием от осени.

Воспитатель и дети находят коробочку, в которой в воде плавает рыбка.

Воспитатель: - Дети, а кто это в коробочке?

Дети: - Рыбка!

Воспитатель: - Правильно, это рыбка. Называется она уклейка. Где живут уклейки?

Дети: - В речке!

Воспитатель: - Правильно, уклейка живет в реке. Значит это какая рыбка?

Дети: - Речная!

Воспитатель: - Правильно! А где у нас есть водоем?

Воспитатель и дети подходят к водоему.

Воспитатель: - Давайте выпустим нашу уклейку в водоем.

Дети: - Давайте!

В пруду плавают еще четыре вида рыб: окунь, плотва, щука, лещ. Проговорить названия рыб и поиграть с детьми в игру «Один - много»

Воспитатель: - А какая вода осенью в водоемах?

Дети: - Холодная!

Воспитатель: - Потрогайте аккуратно воду пальчиком. Правда, холодная?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А можно осенью купаться в реке или в пруду?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - А почему нельзя?

Дети: - Потому что вода в реке холодная.

Воспитатель: - А кто скажет полным предложением?

Дети: - Осенью в речке нельзя купаться, потому что вода в ней холодная.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы узнали еще один секрет осени : вода в водоемах холодная, поэтому купаться в ней нельзя.

Воспитатель с детьми находит еще одну коробочку, в которой – фотографии перелетных птиц (журавль, грач, скворец).

Воспитатель: - Дети, а какие птицы изображены на этих картинках?

Дети называют птиц

Воспитатель: - Дети, а где у нас могут птицы подкрепиться?

Дети: - В Птичьей столовой!

Дети и воспитатель проходят к Птичьей столовой.

Воспитатель: - Дети, а какие птицы прилетели в нашу столовую?

Дети: - Воробей, синица, голубь.

Воспитатель: - Дети, а как назвать этих птиц одним словом? Они какие?

Дети: - Зимующие!

Воспитатель: - Правильно, это зимующие птицы. А почему они так называются?

Дети: - Эти птицы называются зимующими, потому что они остаются зимовать с человеком и не улетают в теплые края.

Воспитатель: - А журавли зимой в нашу столовую будут прилетать?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - А грачи будут прилетать?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - А скворцы?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Дети, а почему скворцы, грачи, журавли не будут прилетать зимой в нашу столовую? Скворцы, грачи и журавли – это какие птицы?

Дети: - Перелетные!

Воспитатель: - Правильно, это перелетные птицы. А почему они называются перелетными?

Дети: - Скворцы, журавли и грачи называются перелетными птицами, потому что осенью они улетают в теплые края.

Воспитатель: - Да, осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Вот мы узнали последний секрет Осени. Наверное, теперь она придет к нам в гости. Давайте позовем Осень.

Заключительная часть

Дети зовут Осень. Появляется Осень.

Осень : - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: - Да, Осень!

Осень : - А вы все мои секреты узнали?

Дети: - Да!

Осень : - А какие мои секреты вы узнали?

Дети с помощью воспитателя делают выводы: -Мы узнали, что осень может быть холодная, сырая, волшебная. Узнали, что осенью часто бывает дождь, и узнать, был ли дождь, мы можем с помощью дождемера. Осенью часто бывает ветер, и мы можем узнать, дует ли сейчас ветер с помощью вертушек и флюгера. Осень готовит цветочки к зиме, поэтому ее можно назвать заботливой. Осенью нельзя купаться, потому что вода в водоемах холодная. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края.

Выводы делать дети могут по очереди: один ребенок рассказывает о первом секрете осени, второй – о втором и т. д. Воспитатель помогает сформулировать выводы, напоминает, что нужно отвечать полным предложением. Помогать детям отвечать может и Осень.

Осень : - Дети, вы так много моих секретов узнали. Скажите, а к празднику осени вы готовы?

Дети: Да!

Осень : А хороводы водили?

Дети: Да!

Осень : А я сейчас проверю!

Хоровод «Осень золотая-гостья дорогая»

Осень : Вижу что к празднику моему вы готовы, молодцы!

А я вам еще один открою: осенью в садах созревают фрукты, а в огородах – овощи. И я вас хочу угостить своим урожаем.

Осень угощает детей фруктами или овощами.

Экологический квест для детей подготовительной группы «Секреты осени»
Фото «Секреты осени»
Публикации по теме:

Игра-квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группыИгра-квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы 1. Перед вами игра квест Здесь для вас сюрпризы есть Нужно путь вам весь пройти И до финиша дойти… Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся.

Интерактивная игра «Космический квест» для детей подготовительной к школе группыИнтерактивная игра «Космический квест» для детей подготовительной к школе группы Сценарий интерактивной игры «Космический квест» в подготовительной к школе группе. Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой.

Квест для детей подготовительной группы по правилам дорожного движенияКвест для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа» Цель: Пропаганда основ безопасного.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Квест-игра для детей подготовительной группы: «Путешествие в сказочную страну». Автор: Рахматуллина Гульсина Валиулловна Цель: всестороннее.

Квест-игра с детьми средней группы «Секреты здоровья» Цель: доставить радость детям. Задачи: формировать навыки здорового образа жизни, упражнять в выполнении основных движений, учить ориентироваться.

Квест-игра «Сундук пирата» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Сундук пирата» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий квест- игры «Сундук пирата» Оборудование: Шарики воздушные по кол-ву детей, ленточки по кол-ву детей (жёлтые и синие, лопатки.

«Осенний квест». Развлечение для детей подготовительной группы«Осенний квест». Развлечение для детей подготовительной группы Цель: организация внеурочной деятельности младших школьников в форме квеста. Задачи: - Развивать воображение, логическое мышление; - Развивать.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Экологический квест» В современной жизни, мы часто слышим о таком развлечение, как квест? Квест – это игра на местности. Квесты (англ. Quest - поиск).

Экологический квест для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по карте родного края» Экологический квест для детей 5-6 лет «Путешествие по родному краю» Задачи: • Формирование любви к родному краю, • Развитие понимания.

Экологический проект «Секреты воды» для детей 4–5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (9 – 31.01.2017). Участники проекта: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест для детей подготовительной группы «Секреты осени»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 17:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД