Папки-передвижки

Сценарий экологического квеста для второй младшей группы детского сада «Путешествие по временам года»

Иночкина Надежда
Сценарий экологического квеста для второй младшей группы детского сада «Путешествие по временам года»

Тема: «Экологический квест для детей младшей группы

«Путешествие по временам года»

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа : вторая младшая группа

Цель: Систематизировать представления у детей о временах года и их признаках.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий экологического квеста для второй младшей группы детского сада „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

- совершенствовать и закрепить представления детей о признаках времен года;

- активизировать и расширить словарный запас детей;

- учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, активизировать внимание ребенка;

- формировать элементарные причинно-следственные связи;

- развивать умение наблюдать и сопоставлять;

- развивать мелкую моторику рук;

- стимулировать любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение играть дружно, помогать друг другу;

- побуждать детей к самостоятельности и активности в выполнении заданий;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : обогащение словарного запаса детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : рассуждения детей о причинах изменений произошедших в природе.

ОО «Познавательное развитие» :рассматривание иллюстраций по временам года, систематизация знаний.

ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : привитие нравственных ценностей и чувства прекрасного, слушание музыкальных произведений.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного и активного словаря.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие» : чтение стихов и рассказов о природе, отгадывание загадок.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

ОО «Познавательное развитие» : занятия по природе, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр, индивидуальная работа

ОО «Физическое развитие» : разучивание подвижных игр.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : рассматривание cдетьми

картин на тему «Времена года»

Место поведения: групповое пространство МАДОУ.

Аудитория: младший дошкольный возраст.

Адресность: младший дошкольный возраст.

Предварительная работа: оформление зон, подготовка карточек с заданиями, подбор иллюстраций, аудио- и видеозаписей.

Материал:

Демонстрационный: дидактический материал, сюжетные карточки.

Оборудование: заготовки из глины, дощечки, влажные салфетки

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснения.

Практический: обследование предметов, игры.

Мотив детской деятельности : игра - путешествие

Ход квеста:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Ребята, мне сегодня почтальон принес письмо. Откроем его и прочтем, что же в нем написано? (Откроем)

«Дорогие ребята! Мы с вами зимой много играли, дружили и веселились. Вы любовались мной. Но сейчас я попал в беду. Хулиганы сломали меня! Мне очень нужна ваша помощь. Для того, чтобы мне помочь, вам необходимо отправиться в путешествие «Времена года»

Ваш друг»

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь другу? (Да)

-Кто-нибудь догадался от кого это письмо? (Нет) Давайте мы с вами отправимся в путешествие, в конце которого сможем понять, кому же нужна наша помощь. (Давайте)

Дети отправляются на помощь другу.

1 станция «Весна»

Воспитатель включает аудиозапись с пением птиц.

-Птицы прилетают с теплых краев, начинают вить гнезда, очень красиво поют. Кто-нибудь догадался, какое это время года? (Весна)

Если дети затрудняются ответить, можно продолжить…

Воспитатель: Солнышко светит ярче и греет теплее. Снег начинает таять, по дорожкам бегут ручейки и детишки выбегают пускать кораблики.

На деревьях появляются первые листочки. А в лесу распускаются подснежники.

-Теперь вы можете сказать какое это время года? (Весна)

Задание: «Выберем одежду для прогулки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карточки. Вам нужно выбрать вещи, которые необходимо надеть на прогулку весной.

Количество предложенных карточек с одеждой зависит от уровня развития детей.

Воспитатель Какие вы молодцы! Теперь мы можем так одеться, когда наступит весна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карточки, которые остались. Как вы думаете, какая карточка лишняя? Не такая, как все. (Ведро)

Помочь детям, если они затрудняются ответить.

Если дети допустили ошибку в задании, можно предложить им отгадать загадку.

На небе живет,

Садится и встает.

Светит в оконце,

Что же это?

(СОЛНЦЕ)

Воспитатель: Молодцы! Вашему другу понравилось, как вы выполнили это задание, и он дарит вам карточку с ведерком. Мы возьмем ее с собой и отправимся в другое время года.

2 станция «Лето»

Воспитатель включает видеозапись (отрывок из мультфильма «Вот оно какое, наше лето.»)

Воспитатель: В какое время года мы с вами попали? (Лето)

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! За весною приходит лето.

Лето-это прекрасное время года. Его очень ждут не только люди, но и животные, и растения. Летом солнышко светит ярче и становится жарко. Все цветет и улыбается. Деревья стоят в зеленой листве. Теперь можно ходить в платьишках и шортиках. Пчелки и бабочки летают над разными цветочками. Детишки купаются и загорают на солнышке.

- Чем занимается детвора летом? (Купаются в речке, загорают на солнышке, играют в мячик, лепят куличики в песочнице, ходят за ягодами) Можно при этом показывать сюжетные картинки.

-Умнички! Все правильно!

Задание: Собери картинки.

Уровень развития детей, соответствующий возрастной норме:

Воспитатель Молодцы ребята! Справились с заданием. Посмотрите внимательно, не осталось ли лишней карточки? (осталась, морковка)

-Эта карточка ваша, берите ее себе. Готовы отправиться дальше? (Да)

В следующее время года мы отправимся, как кузнечики.

Физкультминутка:

«Прыгайте, кузнечики.»

Поднимайте плечики, (поднимать плечи вверх)

Прыгайте кузнечики, (подпрыгивать на двух ногах)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали, (присесть на корточки, имитируя движения)

Тишину послушали. (приставить руку к уху, как бы прислушиваясь)

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко! (дети выполняют движения, согласно тексту)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули немного? (Да) Вот так незаметно мы добрались до следующего времени года

.

3 станция «Осень»

Воспитатель включает аудиозапись (шум дождя).

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? (Дождь)

Воспитатель: Вы правы, это шум дождя. В какое время года начинают часто идти дожди? (Осень) Правильно, а какие еще изменения в природе происходят осенью? (выслушать ответы детей, если они затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель: Листочки на деревьях осенью окрашиваются в красивые красный и желтый цвета, а затем опадают. На улице становится холоднее, люди одеваются теплее. Часто идут холодные, моросящие дожди.

Птицы улетают в теплые края. Люди убирают урожай и заготавливают еду на зиму. Животные в лесу тоже готовятся к зиме. Некоторые готовятся впасть в спячку, а некоторые делают запасы еды на зиму.

Ребята, давайте поможем зверятам разложить по корзинкам листочки.

Задание: Положи в корзинку с желтым листочком все желтые листья, а в корзинку с красным листочком все красные.

Дети выбирают только красные и желтые листочки и раскладывают их по корзинам.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно сделали.

Ребята, еще зверушки собирают сухие веточки в лесу и стелют их в норках. Зверушки благодарят вас за помощь и дарят вам карточку. Что на ней нарисовано? (веточки)

-Берите ее себе. Мы с вами отправляемся в четвертое, последнее время года.

4 станция «Зима».

Воспитатель включает песенку «В лесу родилась елочка», либо отрывок из мф. «Снеговик-почтовик».

Воспитатель: Догадались, в какое время года мы попали? (Да, зима)

-Ребята, а сейчас какое время года у нас за окном? (Зима) А может быть осень? (нет, снег везде) Молодцы, все верно.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

Стали дни короче. Солнце светит мало.

Вот пришли морозы и зима настала!

-Небольшие животные спят в своих норках зимой, медведь впадает в спячку в берлоге. Лисичка и волк бегают по лесу в поисках еды. Зайчик поменял шубку.

Прилетели снегири. Зимой нужно помогать птичкам (вешать кормушки и подкармливать их)

- Что едят птички? (Зернышки, семечки, пшено)

-А как нужно одеваться зимой? (Тепло. Нужно надевать теплые сапожки, куртку, штанишки, шапку, шарфик и варежки).

-Во что можно поиграть зимой? (Кататься на горке, лепить снеговика, кататься на лыжах, санках и коньках, играть в снежки).

-А давайте мы с вами тоже полепим снежки? Но не из снега, а из белой глины. (Давайте)

-Какого цвета и формы у нас снежки? (Белые, круглые)

Задание: слепить из глины круглые шарики (снежки).

Воспитатель: Молодцы, какие аккуратные снежки у вас получились. Я вам даю за это карточку. Что на ней изображено? (Снежный ком)

-Все верно. Ребята, а какой праздник у нас бывает зимой? Когда приходит Дедушка Мороз? (Новый год)

-Правильно. А на Новый год случаются чудеса? (Да) Давайте сложим все ваши карточки в эту красивую коробочку (карточки с изображением ведра, моркови, веточек и снежного кома) и закроем глазки. (Воспитатель меняет карточки, и появляется карточка с изображением снеговика)

-Посмотрите, у нас тоже произошло чудо! Карточки превратились в одну большую. Кто на ней изображен? Правильно, снеговик.

-Вы помните про письмо, которое принес нам почтальон? Так вот это письмо было от Снеговика. Хулиганы поломали его. И что Снеговик просит? (Помочь ему). Вот мы и сделали снеговика. (Дети делают из комочков снеговиков, воспитатель делает нос и глаза)

Три шара, ведро, морковка

И для глаз два уголька;

Палки-руки вставим ловко-

Лепим мы снеговика!

-Какие вы молодцы! Смотрите, какой веселый у вас получился снеговик. Он радуется, что его друзья, помогли ему. Он просит вас бережно к нему относиться. И за хорошую работу Снеговик дарит вам свой портрет и веселую песенку. Давайте все вместе потанцуем.

Публикации по теме:

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Сценарий праздника к Дню защиты детей во второй младшей группе детского сада «Праздник лета» Сценарий День защиты детей вторая младшая группа детского сада «Праздник лета» Сценарий составили воспитатель Киселева Т. В. музыкальный.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло»Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: развивать.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп детского сада «Карлсон гостит у ребят» Задачи: Формировать основы ЗОЖ, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, прививать культурно-гигиенические навыки, создавать.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Утренник к 8 Марта для второй младшей группы детского сада «Подарки Весны» Описание материала: Вашему вниманию хочу представить сценарий утренника 8 Марта, разработанный для детей 2 младшей группы. Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического квеста для второй младшей группы детского сада «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД