Лучший педагог года

Экологический квест-сказка «Волшебные лепестки»

Немченко Наталья Владимировна
Экологический квест-сказка «Волшебные лепестки»

Экологический квест-сказка

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Ученые рассматривают личность ребенка с точки зрения ее потребности в созидании себя. В этом смысле на первый план выдвигается деятельность, в которой наиболее полно проявляется потребность ребенка в преобразовании. Такой деятельностью является игра.

Л. С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в младшем возрасте. Л. И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. В экологической игре, как в зеркале, отражаются взаимоотношения человека и природы- ребенок входит в мир этих отношений и воспроизводит их в игровой ситуации. Игра является ведущей деятельностью, потому что дает возможность ребенку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в реальной жизни ребенок вступить не может. Развивающее и воспитательное значение игры реализуется при условии организации ее как свободной самостоятельной деятельности детей. Только тогда она оказывает свое формирующее воздействие на личность ребенка. В настоящее время ученые обеспокоены тем, что игра исчезает из жизни детей, ей не находится места в режиме детского учреждения. Она вытесняется «более важными делами» : занятиями, репетициями, подготовками разного рода мероприятий и т. д. Тем самым не понимается важнейшая роль игры для полноценного развития ребенка, так как самостоятельная деятельность детей составляет сущность всего воспитания. В условиях загородного пребывания дети имеют больше возможностей для свободной игры, а игра экологической направленности является здесь очень естественной и органично вписывается в окружающую детей обстановку.

Публикация «Экологический квест-сказка „Волшебные лепестки“» размещена в разделах

Экологический квест- сказка

«Волшебные лепестки»

Цель: Обогащение детей положительными эмоциями, пополнение экологических представлений о животных и цветах.

Задачи:

• Формировать представление о количестве предметов, цвете, форме, умение различать предмет по величине высокий – низкий. Формировать исследовательские навыки;

• Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по математике, экологии.

• Развивать умение взаимодействовать со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание);

• Воспитывать интерес к квест – играм.

Используемые технологии (методы) :

• Наглядный

• Словесный

• Практический.

Материалы, оборудование:

Игрушки (или ростовые куклы) – заяц, волк, медведь. Лепестки цветов по 3 штуки разного цвета, формы, ёлочка – 2шт., «пенечек», домик, мольберт, предметы разной формы, спортивный инвентарь.

Ход квест –игры

Стук в двери, заходит бабушка. (взрослый)

Бабушка:

Дорогие ребята, у меня выросли очень красивые цветы на окне, но подул сильный ветер и лепестки от цветов разлетелись в разные стороны. Вы поможете мне их найти, они необычные, разной формы и цвета.

«Ну-ка вместе, ну-ка, дружно» - динамическая пауза.

Бабушка:

На окошке они стояли

И тихонько расцветали.

Вдруг подул сильный ветер,

Лепесточки оторвались.

Звери к дому подбежали

И лепесточки все забрали.

Помогите отыскать

И цветы опять собрать.

Знаете, когда кто-нибудь пропадает или что-то теряется, то помогают найти специально обученные люди полицейские, сыщики. И мы с вами сегодня будем сыщиками. Согласны? Они внимательно осматривают место, отыскивают следы.

Загадка «Зайчик».

Комочек пуха, серое ухо

Всех боится он в лесу,

И медведя и лису.

Дети: Зайчик.

Значит, мы сейчас пойдем к кому? Правильно, к зайчику.

Посмотрите, впереди лесная дорожка, она ведет в лес. Давайте по ней пойдем. Может она приведет нас к лепесткам.

Идут по дорожке.

Бабушка:

Смотрите - домик. Кто же здесь живет?

Из домика появляется зайчик.

Бабушка:

Мы ищем лепестки от цветка. Мы знаем, что они у тебя, зайка.

Зайка: Я вам их отдам, так и быть, только сначала поиграйте со мной.

Игра «Один и два»

Заяц отдает детям лепестки синего цвета, форма –круг.

Следующая загадка.

Бабушка: Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться,

Ам! – и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

Значит, мы идем к волчонку.

Бабушка: Идем дальше по полосе препятствий. (кочки, бревно) Дети подходят к елкам. (высокая, низкая).

Под елочкой сидит волк.

Дети: Здравствуй, серый волк.

Бабушка: Мы с ребятами должны собрать лепестки от цветка. У тебя случайно их нет?

Волк: Отдам, если вы ответите на мои вопросы.

«под какой елкой я сижу и какого она цвета?»

Дети: под высокой (низкой, зеленая.

Волк отдает лепестки зелёного цвета, форма – квадрат.

Бабушка : Нам надо торопиться. Слушайте последнюю загадку

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

Правильно Медведь.

Мы идем к медведю в гости.

Идут по извилистой дорожке (змейка). На полянке у пенька сидит медведь.

Бабушка: Милый мишка, мы с ребятами ищем лепестки от цветка. Они у тебя есть?

Мишка: есть

Бабушка: Мишка, отдай их нам.

Мишка: отдам, если вы поиграете со мной.

Игра «Покажи, как у меня»

Мишка отдает лепестки желтого цвета. форма –треугольник. Дети называют цвет и форму лепестков.

Бабушка. Пойдемте скорее соберем цветы, а то лепесточки завянут.

Дети подходят к мольберту и наклеивают лепестки на стебельки.

Бабушка:

- ребята, сколько цветов у меня растет? (три,

-какого цвета? (синий, зелёный, желтый)

- какой формы лепестки у синего цветка? (круг)

- какой формы лепестки у зелёного цветка?

(квадрат)

- какой формы лепестки у желтого цветка? (треугольник)

Молодцы, спасибо вам за помощь. Я дарю вам цветочные шапочки. Какая получилась замечательная клумба!

Публикации по теме:

Квест-игра «Волшебные цветы» в разновозрастной группеКвест-игра «Волшебные цветы» в разновозрастной группе Обучение в форме игры – замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса» Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группеЭкологический квест «Освобождение Весны» в средней группе Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны" В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест-сказка «Волшебные лепестки»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД