Экологический квест «Увлекательное приключение на острове Экологии»

Татьяна Дубовицкая
Экологический квест «Увлекательное приключение на острове Экологии»

Экологический квест

«Увлекательное приключение на острове Экологии»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 6 «Цветик»

Дубовицкая Т. В.

г. Рассказово

2018г.

Цель: Формирование у дошкольников экологической культуры, обоснованного бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

2. Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого на земле.

3. Развивать эстетическое чувство и творческое самовыражение.

4. Формировать умения и навыки по уходу за растениями и животными.

5. Развивать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею.

Предварительная работа:1. Беседа «Обитатели Тамбовского леса»;

2. Беседа «Чем питаются звери и птицы в лесу»;

3. Беседа «Правила поведения на природе».

Материалы и оборудование:

1. Магнитная доска – 2 шт. ; цветные одноразовые скатерти – 4 шт. ; цветные магниты – 16шт. ; указка.

2. Рисунок Феи Природы.

3. Рисунок Экологии.

4. Рисунок карты острова.

5. Эмблемы «Капельки» на голову –23 шт.

6. Рисунки цветов с разноцветными лепестками и посередине с белыми кругами - 5 шт.

7. Разноцветные крышечки, которыми закрывать белые пятна на лепестках цветов - 5 оранжевых, 5 красных, 5 синих, 5 зелёных, 5 жёлтых.

8. Знаки «Что нельзя делать на природе» - 15 шт.

9. Картинка «Лес», с лесными жителями на ней.

10. Большие цветы с разноцветными лепестками -6 шт.

11. Солнышко.

12. Мешок для мусора.

13. Мусор: бумага, пакеты, пластиковые бутылки.

14. Маленькие искусственные елочки – 4 шт.

15. Наклонная доска.

16. Мягкий модуль.

17. «Кочки» (круги из линолеума) – 4 шт.

18. Картинки с птичками – 5 шт.

19. Картинки с лесными жителями – 4 шт.

20. Картинки с кормом для птиц и зверей – 7 шт.

21. Заготовки для кормушек из бумажных пакетов (из-под кефира, сока) – 11 шт.

22. Цветы для аппликации – 65 шт.

23. Картинка, разрезанная на 6 частей, от Экологии.

Ход мероприятия:

Ведущая: Дорогие ребята! Я хочу вас пригласить на поиск увлекательных приключений, чтобы научиться видеть и чувствовать красоту природы, а главное, научиться охранять её. Вместе с нами в путешествие отправится Экология и её помощница Фея Природы. (Рисунок Экологии и Феи Природы) Дети, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Экология- это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру и Земле. Мы сейчас с вами отправимся на поиски приключений на остров Экологии.

Посмотрите все на карту (карта острова). Проходя по маршруту острова, мы будем выполнять разные задания от Экологии. Она хочет проверить - знаем ли мы, как заботиться об окружающем нас мире. Так давайте же сегодня пройдём испытания и докажем, что мы достойны жить на нашей прекрасной планете Земля, всегда будем оберегать и защищать её.

А путешествие мы начнём с того, что придумаем название нашему отряду. Фея Природы предлагает вам название «Капельки». Ведь всё живое на земле не может жить без воды. А без чего ещё не может быть жизни?

Дети: Жизни не может быть без воздуха и солнца.

Ведущая: Правильно! Молодцы, ребята! Давайте все наденем на голову эмблему капельки (надевают атрибуты). После каждого выполненного задания, Экология будет давать нам часть картинки, которую мы с вами соберём в конце путешествия, и увидим, что она хочет нам показать.

Ведущая: А сейчас мы отправляемся в путь. Вот мы оказались на Поляне Радости. Каждый день мы должны радоваться новому дню, солнышку, ветру, синему небу, птичкам, цветочкам, деревьям и говорить: «Как хорошо, что мы живём на этой прекрасной планете!». Фея Природы приготовила для вас первое задание. Вам нужно собрать цветочки, чтобы полянка стала ярче. Перед вами разложены рисунки цветов, но цветные лепестки потеряли свою яркость. Вам нужно будет подобрать крышечку того же цвета, что и лепесток и закрыть ею белое пятно на нём. (Ребята выполняют задание.)

Ведущая: Какие вы все молодцы! Скажите, гуляя по лесу, лугу, полянке, можно ли рвать цветы и травы какие хочется?

Дети: Нет!

Ведущая: Правильно, ведь на следующий год уже некоторые цветы не вырастут, т. к. не попадут в землю семена с сорванных нами цветов.

Ребята, посмотрите на знаки, которые я вам покажу. Из этих знаков нужно выбрать тот, который мы оставим на полянке? Чего нельзя делать, гуляя по ней? (Выбирают знак не рвать цветы) Молодцы! В вазу мы поставим те цветы, которые мы вырастили сами. Цветы, которые растут у нас в саду. Послушайте, какое стихотворение для вас приготовила помощница Экологии Фея Природы:

Я сорвала цветок и он завял.

Я поймала жука, и он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла, что прикоснуться к природе

Можно только сердцем!

Ведущая: Экология очень довольна вами и просит отдать вам первую часть картинки.

Ведущая: Хорошо! Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Что дальше изображено на карте?

Дети: Мост.

Ведущая: Замечательно! Нам нужно будет перейти мост через Прозрачную реку. Переходить через мост будем под физкультминутку «А в лесу растёт черника»

А в лесу растёт черника, (Наклоны к носкам ног.)

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Ведущая: Дорожка нас приводит в Таинственный Лес. Он большой, чтобы его пройти одного задания недостаточно. Экология предлагает вам выполнить два задания, а затем она передаст вам часть картинки. Чтобы выполнить первое задание в этом лесу, мы должны будем вспомнить и рассказать Экологии как правильно вести себя в нём. И подобрать нужные знаки, что нельзя делать. (Дети выполняют задание.) Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!

Ведущая: Фея Природы предлагает нам отгадать загадки. Вам нужно будет назвать отгадку и найти на рисунке этого лесного жителя. (Дети отгадывают загадки про лесных зверей и находят их на картинке.)

Кто по зарослям идёт,

На ходу листву жуёт

Лучше с ним гулять поврозь,

Этот зверь – рогатый (лось)

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко.

С петушком в лесок умчится.

Как зовут её?. (лисица)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь – трусишка.

Как зовут его?. (зайчишка)

На его спине – иголки.

И длинны они и колки.

Потому – то вдоль дорожек

С ними смело ходит(ёжик)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах серых знает толк

Злой голодный серый… (волк)

Любит кушать он малину

И в берлоге спит всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его (медведь)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки.

(мышь)

Ведущая: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. И получаете ещё одну часть картинки.

Фея Природы обращается к вам с такими словами:

Зайчика и ёжика

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Ведущая: Посмотрите на карту. Снова нам предстоит перейти Прозрачную реку. Чтобы оказаться на Зелёном лугу, надо перейти мост под физкультминутку «Кузнечики»

Мы весёлые кузнечики

Поднимаем дружно плечики! (Движения плечами вверх – вниз)

Сели, травушку покушали, (присели на корточки)

Тишину послушали (приложить указательный палец к губам).

Тихо – тихо высоко (прыгать на носках, руки на поясе)

Прыгай на носках легко!

Ведущая: Вот мы и оказались на Зелёном лугу. Луг на острове Экологии оттого и зелёный, что жители следят за порядком. Они всегда и везде за собой убирают. Посмотрите, ребята, что - то случилось на лугу. Ой, беда! Кто - то разбросал мусор и не видно его красоты. Экология просит помочь ей убрать мусор, чтобы снова стало видно всю прелесть луга. За всем этим мусором мы не заметим прекрасных цветов. (Дети помогают убрать мусор в мешок.) Экология вам очень признательна и дарит ещё одну картинку.

Ведущая: Молодцы! Мы всегда должны поддерживать порядок и в лесу, и у реки, и в городе, и на улице. Не оставляйте после себя мусор, не губите природу. Фея Природы просит зачитать вам ещё одно стихотворение:

Давайте, ребята, природу охранять,

О ней ни на минуту не нужно забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речка,

Это всё для нас навечно!

Ведущая: Вот мы добрались до Снежных Гор. Чтобы нам перейти эти высокие горы, придётся постараться и пройти испытание, которое предложит нам Экология. (Спортивное испытание: дети становятся в колонну по одному, «змейкой» проходят между ёлочками, поднимаются по наклонной доске, спускаются на мягкий модуль, двумя ногами прыгают по «кочкам», садятся на свои места.) Молодцы, ребята! И с этим заданием вы успешно справились, Экология вам дарит ещё одну часть картинки.

Ведущая: Вы такие ловкие! Благодаря вашим стараниям мы перебрались через Снежные Горы и добрались до Мастерской Добрых дел. Очень важно быть добрым по отношению ко всему живому на нашей планете. Нельзя обижать ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Они меньше и слабее нас. Им нужна наша защита. Скоро наступит холодное время года, и мы должны позаботиться о птичках, бездомных животных. Не обрывайте ягоды забавы ради, они помогут пережить птицам холода. Собирайте крошки хлеба и подкармливайте голубей. Можно поделиться едой с бездомными кошками и собаками, но только под присмотром взрослых.

Ведущая: Следующее задание от Экологии «Кто что ест?» (Прикрепить магнитиком картинку с едой, которую едят птички и звери, изображённые на карточках.)

Ведущая: Молодцы! Получаем ещё одну часть картинки.

Стихотворение от Феи природы:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они-

На планете мы останемся одни.

Ведущая: Раз мы оказались в Мастерской Добрых дел, давайте сделаем что - то полезное. Я предлагаю сделать кормушки для птиц и повесить их на территории нашего детского сада, чтобы подкармливать птиц зимой. Кормушки мы будем делать из бумажных пакетов из-под молока, кефира, сока. Можно сказать, что сделаем кормушки из мусора, дадим ему вторую жизнь. (Дети украшают аппликацией кормушки.)

Ведущая: Молодцы, ребята! Отличные у вас получились кормушки. Экология даёт нам последнюю часть картинки. Давайте её соберём. (Дети собирают при помощи воспитателя.)

Экология: Хотя вы ещё и маленькие, но я хочу, чтобы вы помнили, что уже и сейчас можете заботиться о нашей Земле, сохранять и оберегать красоту природы. Всё в ваших руках, ребята, помните это.

Ведущая: Давайте мы пообещаем сохранять чистоту природы, беречь животных и растения, бережно относиться ко всему живому!

Дети (хором): Обещаем!

Ведущая: Ребята, скажем дружно спасибо Экологии за увлекательное путешествие по её острову.

Дети: Спасибо!

Публикации по теме:

НОД игра-квест «Африканское приключение» в старшей логопедической группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие» Игра-квест «Африканское приключение».

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Увлекательное путешествие Лягушки-Квакушки» Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект занятия по экологии «Увлекательное путешествие» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах.

Конспект занятия по этикету в средней группе «Приключение на острове детства» «Приключение на острове детства» Цель: Формировать элементарные представления правил поведения у детей дошкольного возраста в окружающем.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экологический квест «Увлекательное приключение на острове Экологии»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 17:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Книжкины именины» старшего дошкольного возраста
Цель : формирование интереса и положительного отношения к книге у детей. Задачи: Образовательные: • Расширять кругозор детей знаниями о книге, правилами...
Комплексно — тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной...
Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:...
Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли
22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя строчки...
Детский мастер-класс «Пасхальная корзина»
Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги! Сегодня, я расскажу о том, как мы оформили на выставку в Управление Образования "Пасхальную корзину". Цель: •...
Конспект занятия «Вышиваем подарок для мамы»
Конспект занятие на тему: «Вышиваем подарок для мамы» Возраст: Подготовительная группа. Цель: Совершенствовать навыки ручного труда в работе с иголкой и...