Экологический КВН для детей подготовительной к школе группе.

Светлана Белоброва
Экологический КВН для детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Закрепить знания детей об окружающей их природе;

Способствовать развитию интереса к природе, прививать любовь к ней;

Развивать познавательные способности, любознательность;

Развивать умственную и речевую активность;

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: зал украшен шарами, на центральной стене надпись «КВН», природный материал, пластилин, пластиковые бутылки, бумага, пластиковые стаканы, пакеты. Для сказки: костюмы птиц - воробья, сороки, вороны, грача, ласточки; макеты деревьев, рогатка.

Дети входят в зал становятся полукругом, поют.

Мы начинаем КВН,

Для чего, для кого.

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого.

Пусть не решить нам всех проблем,

Не решить всех проблем.

Но станет радостнее всем,

Веселей станет всем.

Ведущий. Сегодня у нас не обычный КВН, он для тех, кто любит природу, любит свой дом, а наш дом - это Земля. И только мы в ответе за то, чтобы в нашем доме был порядок, чтобы цвели цветы, пели птицы, росли деревья. И мы маленькие жители большой планете, можем навести на ней порядок, а для этого надо много знать и уметь. Вот мы сейчас и узнаем, какие вы находчивые, веселые и умные.

На нашем конкурсе присутствует жюри: (представить)

Команды, готовы к соревнованиям!

Дети. Готовы.

Ведущий. В добрый час! (Звучит музыка, команды садятся).

А сейчас, приветствие команд. Дети (выходят на середину).

Команда «Друзья природы»

Мы любим природу, друзья мы ее.

Мы рядом, мы вместе всегда идем.

Мы птиц не обидим,

Котят мы спасем.

Деревья посадим,

И песню споем.

- Наша эмблема (относят ее жюри).

Команда «Юный эколог»

Изучаем мы природу,

Знать хотим мы все, все, все.

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

Наша эмблема (предоставляют жюри).

1. Разминка (загадки для каждой команды)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши, больше головы. (заяц)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал, а проснувшись,

Стал реветь. Этот зверь лесной… (медведь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (олень)

Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженной,

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица)

Угадайте, что за птица,

Света яркого боится?

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это… (сова)

Днём спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (филин)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Идёт, иглы на себе несёт,

Чуть кто подойдёт,

Свернётся в клубок –

Ни головы, ни ног. (ёж)

Ведущий: Уважаемое жюри, подведите итоги.

Следующий конкурс.

2. КОНКУРС МАСТЕРОВ.

У каждой команды набор природного материала (шишки, ветки, сухие листья, каштаны, ракушки, камешки и т. п., пластилин. - Каждая команда должна за 10 минут сделать композицию из природного материала.

(Жюри оценивает работу детей).

3. ЭСТАФЕТА

В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды. Шагая рядом с ведущим, один из них говорит (на каждый шаг) название диких птиц. Затем также член другой команды называет диких животных. Выигрывает тот, кто без задержки и ошибки назовет больше диких птиц или животных.

4. МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Каждая команда за одну минуту должна подобрать и исполнить песню, в тексте которой говорилось бы о природе, о растениях и животных. (Жюри подводит итоги).

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

1. Какие птицы днем спят, а ночью летают. (Сова, филин).

2. Какое животное охотится на мышей? (Лиса)

3. У какой птицы зимой выводятся птенцы) (У клеста)

4. Какое дерево никогда не желтеет? (Ель, сосна)

5. Как называется дикая свинья? (Кабан)

6. Кого называют лесным доктором? (Дятла).

5. ЖИВАЯ ПАНТОМИМА

Команды показывают друг другу движения животных (медведя, лягушку, кенгуру и т. д., по которым нужно узнавать животное.

6. ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Команды выстраиваются в две шеренги. Кто быстрей уберет мусор поляны.

(Жюри подводит итоги).

7. СКАЗКА «МЫ ДРУЗЬЯ ПТИЦ И ЗВЕРЕЙ»

Каждая команда показывает небольшую музыкальную сказку.

Жюри подводит окончательные итоги и вручает участникам КВН подарки.

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экологический КВН для детей подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 16:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...