МААМ-картинки

Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста «В союзе с природой»

Карпенко Галина
Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста «В союзе с природой»

Цели:

• закреплять знания детей о природе;

• формировать у детей элементы экологического сознания и культур

• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;

• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

Публикация «Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста „В союзе с природой“» размещена в разделах

• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование:

картинки из жизни природы;

оборудование для игры «Угадай кто?»;

фонограмма «Голоса леса»;

картинки с правилами поведения в лесу;

панно с кормушками для птиц;

таблички с оценками для жюри;

призы для награждения детей;

эмблемы для команд;

кроссворд;

звукозапись – голоса птиц и зверей;

фишки;

интерактивная доска.

Предварительная работа:

заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»;

настольные и дидактические игры о природе и погоде : «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;

Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Наш дом – природа».

Вход детей в зал под музыку Чайковского «Времена года», каждая команда стоит около своего стола.

Воспитатель: Давайте поприветствуем их аплодисментами. Просим занять места за своими столами. Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.

(ведущий кладет фишки на стол)

Воспитатель: Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!

Давайте послушаем стих о природе, который написал Владимира Орлова

«Живой букварь».

1 ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю –

По живому букварю.

2 ребенок:

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой,

3 ребенок:

Обучает жить в труде

И по справедливости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

4 ребенок:

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе!

Хоровод «Весенний»

1 куплет

Согревайте скорей землю солнышка лучи,

Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.

А мы песенку споём, хоровод заведём.

А мы песенку споём, хоровод заведём.

2 куплет

Расцветайте скорей все цветочки на лугах,

Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.

А мы песенку споём, хоровод заведём.

А мы песенку споём, хоровод заведём.

Воспитатель: А теперь начинаем игру. Итак – вперед к победе!

Звучит музыка. Входит Госпожа Природа.

Госпожа Природа : Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я успела вовремя. Как хорошо, что я узнала заранее. Большое спасибо за телеграмму. Ведь я не ошиблась, что сегодня здесь собрались девочки и мальчики, которые любят природу, любят ходить в походы, помогают лесным полянкам и тропинкам быть чистыми и уютными, никогда не обижают маленьких лесных обитателей. Но все же я должна испытать вас – узнать, глубокие ли у вас знания, сильна ли ваша смекалка. Вы готовы?

(Ответ детей).

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды

1 команда – «Радуга». Ответ детей хором.

Капитан команды «Радуга»

Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

2 команда – «Росинка» Ответ детей хором.

Капитан команды «Росинка»

Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»

Воспитатель: Слово для оценки предоставляется жюри.

2 конкурс Разминка «Загадки -проверялки»

Воспитатель: А вот и вопросы, загадки – проверялки. Вы должны за одну минуту ответить на большее количество вопросов.

Для команды Радуга

1. Цвет незабудки (голубой);

2. Детеныш овцы (ягненок);

3. Чем был цыпленок (яйцом);

4. Во что превратиться вода на морозе (лед);

5. Где живет жираф? (в Африке);

6. Какой одуванчик виден раньше белый или желтый? (желтый);

7. Кто носит свой дом на себе? (улитка, черепаха);

8. Цвет апельсина (оранжевый);

9. Детеныш свиньи (поросенок);

10. Что такое Волга, Днепр, Нева (реки).

Для команды Росинка

1. Цвет одуванчика (желтый);

2. Детеныш лошади (жеребенок);

3. Кем была бабочка (куколкой);

4. Что станет со снегом в тепле? (растает)

5. Где растут деревья? (на земле);

6. Чем погасить огонь? (водой);

7. Кто может находиться без пищи и воды неделю? (верблюд);

8. Детеныш собаки (щенок);

9. Что такое тополь, клен, ива? (деревья)

10. Цвет помидора? (красный).

Госпожа Природа : Молодцы, ребята! Правильно ответили и отлично справились с вопросами.

Воспитатель: А пока жюри оценивает ваши ответы, объявляется музыкальная пауза.

3 конкурс. «Кто как кричит»

Воспитатель: Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать.

Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат.

1. Голубь – воркует

2. Утка – крякает

3. Филин – ухает

4. Журавль – курлычет

5. Ворона – каркает

6. Воробей – чирикает

7. Медведь – ревет

8. Конь – ржет

9. Овца – блеет

10. Пчела – жужжит

11. Сверчок – стрекочет

12. Комар – пищит.

Слово жюри.

3 конкурс. (загадки-описания природных сообществ)

Воспитатель: Догадайтесь, куда мы пришли? Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)

Госпожа Природа : Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)

3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)

Госпожа Природа : Не лес, а шумит, журчит. (ручей)

Воспитатель: Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

4 конкурс «Лесные задачи»

Воспитатель: Выбрать из предложенных ответов правильный: Лесные жители - птицы распевают где-то в чаще песни. А тут случилась беда: под одним из кустов лежит маленький беспомощный, но хорошенький птенчик. Как ты поступишь?

а) возьмешь его с собой, дома посадишь в клетку и будешь заботиться о нем;

б) попробуешь вернуть птенчика в родное гнездо;

в) пройдешь мимо, как ни в чем не бывало.

Госпожа Природа : Посмотри-ка, вон на опушке грибы, целая деревушка. Что делать?

а) вырвешь вместе с нитями грибницы все грибы;

6) аккуратно срежешь ножку, стараясь не повредить лесную подстилку;

в) так как у тебя нет ножа, то ты попробуешь «выкрутить» грибы из земли.

Воспитатель: А вот недалеко видишь гриб с яркой красной шапкой — мухомор.

Как ты поступишь, зная, что он несъедобный?

а) пнешь гриб ногой, какой от него толк, если он ядовитый;

б) обойдешь стороной: кому он нужен?

в) если уж срезать грибы - так все, а потом ненужные выбросить можно будет.

Госпожа Природа : Тропинка в лесу все вьется, еще долго идти нужно, а ты устал и натер ногу. Как облегчить боль?

а) поискать лист подорожника и приложить к ранке;

б) снять обувь и идти босым.

Воспитатель: Самое время подкрепиться. А полянка - то какая замечательная! В самый раз для отдыха. А куда ты денешь остатки еды, бумагу, банки, пакеты полиэтиленовые? Как поступишь?

а) выкопаешь ямку и все в нее зароешь;

б) соберешь все в кучу, и оставишь так;

в) заберешь все с собой.

Госпожа Природа : Ну, вот и снова пора в путь! Наша тропинка ведет дальше. Ш-ш! Смотри, какой симпатичный ежик! И совсем один, бедняжка! Что ты будешь делать?

а) возьмешь его домой, чтобы накормить молочком;

б) скажешь: «Пусть бежит!» и обойдешь тихонько стороной;

в) хорошенько его напугаешь, интересно ведь, как он в клубок сворачивается

Госпожа Природа : А пока жюри подводит итог конкурса, мне хочется проверить и знания зрителей.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «Да» иль словом «Нет».

Но смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Вопросы:

-Борщ – полезная еда? (Да);

- На Луне есть города? (Нет);

- В море айсберг изо льда? (Да);

-Кинешь камнем кошке в след? (Нет);

-В небе мчатся поезда? (нет);

- После завтрака обед? (Да);

- После пятницы среда? (Нет);

-Нужен вечером нам свет? (Да);

-Будет вечером рассвет? (Нет);

-Вы веселые всегда? (Да).

Какие молодцы, наши болельщики. Как дружно они отвечали. А сейчас разминка для всех.

Видеофизминутка «Ежики»

Воспитатель: Продолжаем наш КВН.

Звучит фонограмма «Голоса леса»

5 конкурс «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»

Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, голубя.

Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.

Жюри оценивают результаты тренинга.

6 конкурс «Кроссворд»

Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках Загадки для команды. «Радуга»

1загадка

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (Облака)

2 загадка

Зимой одевается в белый кафтан,

Весной – в зеленый сарафан,

Летом – в платье цветном,

Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)

3 загадка

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

4 загадка

Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)

5 загадка

Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб).

6 загадка

Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).

о Б л а к о

з Е м л я

а Р б у з

н Е б о

Г р и б

л И с а

п р и р о д у

Загадки для команды «Росинка»

1загадка

Не ездок, а со шпорами

Не будильник, а всех будит (петух).

2 загадка

Всю ночь летает - мышей добывает

А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).

3загадка

Летит, пищит, очень тоненько звенит.

Случай не упустит, сядет и укусит (комар).

4 загадка

Водяные мастера строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)

5 загадка

Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)

6 загадка

Хвост пушистый, мех золотистый.

7 загадка

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Воспитатель: Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)

О чем говорит нам это волнующее слово? О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Госпожа Природа : Вы — мои друзья, очень меня порадовали. Нельзя не любить природу. Ведь природа делает человека мудрее, добрее. Чаще бывайте в лесу, ходите в походы, купайтесь в реках, озерах. Читайте больше добрых сказок и книг. Если человек с детства имеет чуткое и доброе сердце – он хороший человек. А сейчас мне пора, лес не может оставаться без присмотра. Прощайте, друзья! До новых встреч! Госпожа Природа уходит

Воспитатель: Так давайте беречь нашу природу. Защищать животных, птиц, насекомых. Что бы с каждым годом Красная книга становилась все тоньше и тоньше, а природа богаче.

Спасибо всем участникам и болельщикам за участие в КВН. До новых встреч! До свидания!

Прикреплённые файлы:

kvn_9em79.pptx | 6013,69 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Конспект праздника-развлечения для детей старшего дошкольного возраста КВН «Юный гражданин» Ведущий: Дорогие болельщики и гости мы рады приветствовать вас! Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой. Тема: "Заяц". Цели: - расширить и закрепить знания.

КВН «Да здравствует мыло душистое» для детей старшего дошкольного возраста Тема: КВН «Да здравствует мыло душистое». Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста. Программные.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Перспективный план по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста Тема Работа с детьми Задачи «Дары осени» ООД Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах,.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Математический КВН» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Математический КВН». Цель: Расширение и закрепление полученных знаний. Внимание.

Сценарий экологического КВН для детей возрастной группы 6–7 лет «В союзе с природой» Цель: учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их; Задачи: формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста «В союзе с природой»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 14:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД