Лучший педагог года

Экологический КВН «Мы — друзья природы»

Апалонова Наталья
Экологический КВН «Мы — друзья природы»

Цель:

Развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности.

Образовательные области

Познавательное развитие.

Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

Развивать логическое мышление, речь, память, творческое воображение.

Публикация «Экологический КВН „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Закреплять знания о природном мире.

Социально-коммуникативное развитие.

Формировать эмоционально-положительное отношения к природе (радость, удивление, желание проявить сочувствие, понимание ответственности, умение оценивать друг друга.)

Развивать чувство ответственности перед своей командой.

Ознакомить дошкольников с правилами поведения в природе.

Речевое развитие.

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;

Художественно-эстетическое развитие.

Воспитывать интерес и любовь к музыке, устному народному творчеству.

Развивать умения детей, быть артистичными, чувствовать себя уверенно во время выступления.

Физическое развитие.

Совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, развивать быстроту, ловкость.

Включается короткометражный фильм про природу : «Музыка весны мелодия природы»

Выходят дети парами дружелюбно здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие уважаемые коллеги, гости! Мы рады вас приветствовать в клубе весёлых и находчивых «Мы-друзья природы»

Природа является основой жизни человека.

Но люди не ценят её и истребляют с каждым днём.

В мире ежедневно вырубают тысячи деревьев.

Мать-природа погибает с каждой минутой!

Животные, насекомые, растения. Через несколько лет этого не будет.

И с каждым днём численность борцов за природу растёт. Они всеми силами хотят защитить мир, которым он является сейчас. Мир, который ещё способен цвести, расти и развиваться.

Природа была создана миллиарды лет назад. И она всегда была яркая и неповторимая.

Но многие люди просто проходят мимо такой красоты.

Они вечно куда-то спешат.

А ты постой! Остановись!

Посмотри на красоту этого огромного мира!

И защити природу!

Сегодня мы хотим представить воспитанников подготовительной группы нашего детского сада, ребята, вам покажут, чему они научились, что умеют, что знают, а главное как они могут помогать друг другу и поддерживать.

Всем известно: «Один в поле не воин, но, а командный дух-это большая сила!

И так КВН пора начать, узнаем, кто ж будет играть,

(Дети под музыку выполняют упражнение «Мы начинаем КВН»)

Мы представляем сегодняшних участников:

команда: «Чистый ручеёк» капитан команды: Сачков Николай.

команда: «Защитники леса» капитан: Сачкова Настя.

Судить будет игру жюри: (перечисляет)

А теперь, пусть команды представятся друг другу:

«Чистый ручеёк».

«Широки просторы Родины любимой

Дорог каждый кустик, мотылёк!

Мы любим красоту природы,

Пусть журчит, искрится ручеёк

Представление команды «Защитники леса"

«Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда сумеют защититься!

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!»

Ведущая: Сегодня вы отправляетесь в познавательное, увлекательное путешествие:

«Мир знаний», а поможет вам смекалка, находчивость, и желание узнать новое.

Ведущий: Молодцы команды в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

1. Конкурс: «Разминка» (вопрос-ответ)

За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса будет извещать вас звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Чистый ручеёк»

- Когда картошку дедушка копает? (осенью)

- На каком дереве растут жёлуди?

- Сколько ног у жука? (шесть)

- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

- Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

- Какая птица лечит деревья? (дятел)

- Чем питается бабочка? (нектаром)

- Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)

- Как называется домик для птиц сделанный руками человека? (скворечник)

- У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

- Какие птицы прилетают весной первыми? (грачи)

- Сколько ног у паука? (восемь)

- Что делает ёж зимой? (спит)

- Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

Вопросы для команды «Защитники леса»

- Самое быстрое животное суши? (гепард)

- Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

- Какой зверь спит всю зиму вниз головой (летучая мышь)

- Что птицам страшнее- голод или холод? (голод)

- Дышит ли цыплёнок в яйце? (дышит)

- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)

-Сок, какого дерева сладкий? (берёза и клён)

- Первый весенний цветок? (подснежник)

- Зимняя квартира медведя? (берлога)

- Спят ли ночью совы? (нет)

- Назови всеядное животное? (медведь)

- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (лиственница)

- Назови любое лекарственное растение? (подорожник, мать и мачеха и т. д.)

- Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (едкая жидкость)

- Кто в году четыре раза переодевается? (земля)

(Слово представляется жюри)

2 Конкурс: «Деревья» (состоит из двух заданий)

Вопрос к команде «Чистый ручеёк»

1. Что нужно растению, чтобы хорошо росло и развивалось?

Ответ: (Свет, вода, тепло.)

Вопрос к команде «Защитники леса»

1. Какую пользу приносят деревья?

Ответ: (очищают воздух, на них живут птицы, кормятся животные, создают тень от солнца)

Вопрос к команде «Чистый ручеёк»

2. А как можно охранять деревья?

Ответ: (Не разводить огонь, не засорять лес, не ломать ветки)

Вопрос команде «Защитники леса»

2. Какие деревья относятся к лиственным?

Вопрос к команде «Чистый ручеёк»

3. Почему в джунглях очень высокие деревья с густой кроной и большими листьями?

Ответ: т. к. там не бывает зимы, много солнца, влаги, поэтому деревья стараются как можно больше впитать в себя влагу и тепло!

Вопрос команде «Защитники леса»

3. Почему берёза нашего края высокая, а берёза тундры не высокая, как её называют?

Ответ: В тундре очень короткое лето, а зима длинная и холодная, поэтому деревья растут медленно.

Ведущая: Молодцы ребята! Обе команды отлично справились с заданием.

Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.

2-ое задание: Какая команда соберёт больше деревьев (соединив дерево и его плод) Оценивают друг друга.

3. Конкурс: «Художники»

Нужно выбрать по одному ребёнку от команды, и нарисовать на тему:

«Отрази в своём творчестве красоту природы»

4. Конкурс: «Загадки» Ты--мне, я --тебе. (Домашнее задание.)

Ведущая: Про животных:

1. Кто по соснам и по ёлкам

Ловко скачет, ветки гнёт,

Видит, шишки, где поспели

И себе в дупло несёт (Белка)

2. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (Медведь)

3. В одежде богатой

А сам слеповатый

Живёт без оконца

Не видит он солнца? (крот)

4. Ходит в шубе красной

Снег разгребает

Мышек хватает

За собой следы заметает? (лиса)

5. Стройный, быстрый

Рога ветвисты

Скачет по лесу весь день

А зовут его? (олень)

Ведущая: А про птиц?

1. Непоседа, невеличка

Жёлтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку

Кто узнал её(синичка)

2. Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая

Вещунья белобока

А зовут её(сорока)

3. Маленький мальчишка

В сером армячишки

По дворам шныряет, крохи собирает? (воробей)

4. Кто в беретке ярко-красной

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит? (дятел)

5. Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять? (снегирь)

Ведущая: Молодцы, А про явления природы?

1. Живёт без тела, языка не имеет, а всем ответит? (Эхо)

2. На травинках в ранний час, летом светится алмаз

А поищем его днём, почему-то не найдём? (роса)

3. Над рекой, под долиной, повисла белая холстина? (туман)

4. Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица? (ветер)

5. Цветное коромысло, через реку повисло? (радуга)

5. Конкурс: «Пантомима» (для гостей) «Грибы», «Животные».

Если гости угадывают название грибов, животных, то дети радостно хлопают в ладоши.

6. Музыкальный конкурс: «Экологические частушки»

(Защитники леса, «Зелёная полька» (Чистый ручеёк)

7. Конкурс: «Кроссворд» Природа (участвуют капитаны команд)

Дорожка в лесу (1-тропинка)

Дождь с молнией и громом (2-гроза)

Растёт летом в лесу под деревьями и на пеньках (3-гриб)

От чего деревья качаются (4-ветер)

Он красивый и яркий, растёт на полях, лугах, в садах и на клумбах.

(5-цветок)

Что появляется на небе, когда идёт дождь и светит солнце

(6-радуга)

Она похожа на большой ручей и у неё два берега (7-река)

8. Конкурс: «Найди птицу» Игра-эстафета

Одна команда отбирает «перелётных птиц», а вторая «зимующих»

(оценивают друг друга)

9. Конкурс: «Разгадывание ребусов»

По первым звукам названия предметов составь слово (грач, сорока)

10. Конкурс: «Театральный» (Как вести себя в природе)

Команда «Чистый ручеёк» Приезжают на полянку папа с сыном и дочкой, выходят из машины. Какая красота!- говорит папа. Какой чистый, прозрачный ручей говорят дети, мальчик подходит к ручью и начинает мыть машину, а семья уезжает.

Ведущая: (обращаясь к команде «Защитники леса») Правильно ли вела себя семья на природе?

Команда «Защитники леса» Приходят на полянку мама с детьми, любуются красотой природы, затем замечают много цветов и стараются нарвать охапками. Девочка---я своей сестрёнки подарю, а я маме и бабушке. Мама говорит детям: «Подождите, дети, подойдите ко мне, я хочу вам что-то рассказать».

Ведущая: (обращаясь к команде «Чистый ручеёк») А как вы думаете, дети, что сказала мама своим детям?

11. Конкурс: «Экологические знаки»

Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы правила поведения в природе?

Дети берут знаки и поочерёдно рассказывают правила.

Ведущая: Спасибо, ребята, да природу надо беречь. Я прошу всех игроков выйти ко мне.

1ребё нок: Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля--дом наш родимый ребята

2. ребё нок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

3. ребё нок: Развеем, над неё и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

4. ребё нок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей

5. ребё нок: Украсим всю землю садами, цветами

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Ведущая: Вот и подошла к концу наша игра, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать, сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Сейчас наступает важный момент.

Жюри подводит итог:

Друг природы - это человек, который любит, изучает, бережёт и охраняет её. Вручаем вам самую первую в вашей жизни награду—медаль «Юный друг природы». (Команды под музыку награждаются медалями.)

Публикации по теме:

Физкультурно-экологический праздник с участием родителей «Все мы — друзья природы!» Цель: - Повысить знания детей о природе; - Привлечь родителей. Задачи: - Выявить уровень экологической культуры родителей; - Формировать.

Конспект КВН «Мы друзья природы» Тип ООД: обобщение и систематизация знаний детей. Форма проведения: развлечение КВН Тема: «Мы друзья природы» Цель: Закрепить знания детей.

КВН по экологии в старшей группе «Мы друзья природы» Цель: I. Обобщать знания детей о характерных признаках растений, животных и насекомых, о их жизнедеятельности. Закрепить с детьми понятия.

Экологический КВН «Знатоки природы»Экологический КВН «Знатоки природы» Цель проведения: обобщить знания детей о характерных признаках растений и животных; Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать любовь.

Экологический брейн-ринг «Мы друзья природы» Экологический Брейн-ринг «Мы друзья природы». Ход Викторины: Звучит спокойная музыка, родители сидят в зале, дети рассаживаются по местам,.

Экологический КВН в старшей группе «Мы защитники природы» .

Экологический праздник «Мы — друзья природы» Экологический праздник «Мы – друзья природы». Цель: Закрепить у детей знания о правильном поведении в лесу и на природе. Научить бережному.

Экологический праздник «Мы друзья природы» Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» ЦЕЛЬ. Формировать детско - взрослые отношения.

Экологический праздник с участием родителей «Мы-друзья природы!» для детей среднего дошкольного возраста Экологический праздник с участием родителей на тему «Мы – друзья природы!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать у.

Экологический праздник «У природы есть друзья — это мы, и ты, и я!» Экологический праздник «У природы есть друзья – это мы, и ты, и я!» Цель: создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 23:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД