Экологический макет

Елена Куценко
Экологический макет

Экологический макет

В нашем детском саду есть разные наглядные пособия. Но особенно нравится детям ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАКЕТ: здесь они могут играть долгое время. Любят за многофункциональность, красочность, привлекательность. Макет используется как на занятиях, так и в самостоятельных играх ребят.

Основные достоинства разработанного нами пособия заключаются в следующим:

• Можно использовать в индивидуальной работе с детьми, фронтально на занятиях и для диагностики знаний детей о

'природе, например растениях (их строении, классификации, местах произрастания) о животных (диких, домашних - местах их обитания) об экологически грамотном поведении в природе и бережном отношении к ней.

• дают воспитателю возможность использовать в работе самые разные материалы.

• Он объёмен, красочен.

• Оказывает релаксационное воздействие на ребёнка.

Пособие разделено на две игровые зоны: "Деревня", "Лес". Основание макета сделано из толстого гипсокартона; покрыли его кусочками разноцветных шерстяных ниток (для объёма и красочности). Фигурки, цветы, животные, деревья -легко "передвигаются» по мере надобности.

Зона "Деревня". Здесь мы знакомим детей с русской избой, дворовыми постройками, огородом, полем. В поле, дети сажают настоящие семена пшеницы, овса и ухаживают за ними по-настоящему, (т. к. гипсокартон водостойкий и не промокает от воды). Лети воочию знакомятся с составом почвы. Ведут наблюдения за ростом злаков и зарисовывают в журнал свои выводы и наблюдения. Это ({поле» может превратится в настоящий огород - можно сажать рассаду.

Зона "Лес" знакомит детей с животным и растительным миром средней полосы России. Ребята наглядно могут видеть жилища животных - как медведь обустраивает берлогу; что такое -дупло; из чего состоит муравейник и т. д. Также знакомим с обитателями водоёма, который зимой

замерзает (опытническая деятельность, а весной тает (опыт с электрической лампочкой, которая служит взамен солнца).

Знакомим с обитателями почвы. Можем показать как жучки и паучки зимуют.

На ряду вышесказанного, перед нами стоят следующие задачи:

- Расширять представления детей о жизни на земле, в земле, в воде.

- Закреплять и углублять представления о растительности леса, огорода, поля; о домашних и диких животных.

- Знакомство с растениями и животными родного края.

- Закреплять знания о живой и неживой природе, о разных средах обитания живых организмов: в воде, на земле, в воздухе.

- Углублять представления детей о сезонных явлениях в жизни растений и животных.

- Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья.

- Развивать экологическое мышление и творческое изображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

-Знакомить с сообществами животных (стая волков, табун лошадей, отара овец и т. д.)

-Закреплять знания о сельских профессиях (птичница, пастух, фермер, доярка).

- Овладение навыками составления простых предложений по демонстрации действий.

- Составление простого описания предмета

- Употребление предлогов: на, в, из-под.

- Закрепление навыка пользования приставочными глаголами.

- Практическое употребление притяжательных прилагательных (медвежья нора)

- Составление рассказа - описания овощей, фруктов по заданному плану,

- Введение в самостоятельную речь названий профессий и действий, связанных с ними.

- Упражнять в придумывании и составлении загадок путём использования приёма сравнения.

- Активизировать словарь детей по лексическим темам.

- Воспитывать гуманистическое отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде.

Публикации по теме:

«Деревенский домик» из бросового материала«Деревенский домик» из бросового материала Здравствуйте! Хочу представить вам макет "Деревенского домика", который мы сделали в детском саду совместно с родителями. Родителям дали.

Экологический уголокЭкологический уголок В нашем детском саду большое внимание уделяют экологическому воспитанию. Педагоги с желанием придумывали экологические макеты, привлекали.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологический макет
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 23:23
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...