Экологический макет

Елена Куценко
Экологический макет

Экологический макет

В нашем детском саду есть разные наглядные пособия. Но особенно нравится детям ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАКЕТ: здесь они могут играть долгое время. Любят за многофункциональность, красочность, привлекательность. Макет используется как на занятиях, так и в самостоятельных играх ребят.

Основные достоинства разработанного нами пособия заключаются в следующим:

• Можно использовать в индивидуальной работе с детьми, фронтально на занятиях и для диагностики знаний детей о

'природе, например растениях (их строении, классификации, местах произрастания) о животных (диких, домашних - местах их обитания) об экологически грамотном поведении в природе и бережном отношении к ней.

• дают воспитателю возможность использовать в работе самые разные материалы.

• Он объёмен, красочен.

• Оказывает релаксационное воздействие на ребёнка.

Пособие разделено на две игровые зоны: "Деревня", "Лес". Основание макета сделано из толстого гипсокартона; покрыли его кусочками разноцветных шерстяных ниток (для объёма и красочности). Фигурки, цветы, животные, деревья -легко "передвигаются» по мере надобности.

Зона "Деревня". Здесь мы знакомим детей с русской избой, дворовыми постройками, огородом, полем. В поле, дети сажают настоящие семена пшеницы, овса и ухаживают за ними по-настоящему, (т. к. гипсокартон водостойкий и не промокает от воды). Лети воочию знакомятся с составом почвы. Ведут наблюдения за ростом злаков и зарисовывают в журнал свои выводы и наблюдения. Это ({поле» может превратится в настоящий огород - можно сажать рассаду.

Зона "Лес" знакомит детей с животным и растительным миром средней полосы России. Ребята наглядно могут видеть жилища животных - как медведь обустраивает берлогу; что такое -дупло; из чего состоит муравейник и т. д. Также знакомим с обитателями водоёма, который зимой

замерзает (опытническая деятельность, а весной тает (опыт с электрической лампочкой, которая служит взамен солнца).

Знакомим с обитателями почвы. Можем показать как жучки и паучки зимуют.

На ряду вышесказанного, перед нами стоят следующие задачи:

- Расширять представления детей о жизни на земле, в земле, в воде.

- Закреплять и углублять представления о растительности леса, огорода, поля; о домашних и диких животных.

- Знакомство с растениями и животными родного края.

- Закреплять знания о живой и неживой природе, о разных средах обитания живых организмов: в воде, на земле, в воздухе.

- Углублять представления детей о сезонных явлениях в жизни растений и животных.

- Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья.

- Развивать экологическое мышление и творческое изображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

-Знакомить с сообществами животных (стая волков, табун лошадей, отара овец и т. д.)

-Закреплять знания о сельских профессиях (птичница, пастух, фермер, доярка).

- Овладение навыками составления простых предложений по демонстрации действий.

- Составление простого описания предмета

- Употребление предлогов: на, в, из-под.

- Закрепление навыка пользования приставочными глаголами.

- Практическое употребление притяжательных прилагательных (медвежья нора)

- Составление рассказа - описания овощей, фруктов по заданному плану,

- Введение в самостоятельную речь названий профессий и действий, связанных с ними.

- Упражнять в придумывании и составлении загадок путём использования приёма сравнения.

- Активизировать словарь детей по лексическим темам.

- Воспитывать гуманистическое отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде.

Публикации по теме:

«Деревенский домик» из бросового материала«Деревенский домик» из бросового материала Здравствуйте! Хочу представить вам макет "Деревенского домика", который мы сделали в детском саду совместно с родителями. Родителям дали.

Экологический уголокЭкологический уголок В нашем детском саду большое внимание уделяют экологическому воспитанию. Педагоги с желанием придумывали экологические макеты, привлекали.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Экологический макет
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 23:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...