Познавательное экологическое интегрированное занятие с элементами театрализации «Экологический марафон по временам года»

Наталья Микрюкова
Познавательное экологическое интегрированное занятие с элементами театрализации «Экологический марафон по временам года»

МКДОУ Муниципального образования города Ирбита

«Детский сад №6»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ

ПАЛЬЦЕГРАФИИ (СТАРШАЯ ГРУППА)

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА».

Составитель: воспитатель I кв. категории

МикрюковН. А.

Познавательное экологическое интегрированное занятие с элементами театрализации и технологии пальцеграфии: «Экологический марафон по временам года» старшая группа.

Цель: Формировать познавательные способности детей по освоению окружающего мира путем игр драматизации и элементов изобразительной деятельности.

Задачи: Закреплять представление детей о сезонных изменениях в природе, в животном мире и неживой природе.

Совершенствовать технику рисования методом пальчиковой живописи, развивать творческое воображение.

Активизировать словарь детей: (подснежник, перелетные не перелетные птицы,

транспорт, название деревьев: береза, осина, дуб, рябина, елка; времена года: осень, зима, весна, лето).

Материал: иллюстрации уральских птиц; листочки деревьев желтого, красного

цветов; следы зверей; пальчиковые краски зеленого, голубого цвета; лоточки; влажные салфетки по количеству детей; маски насекомых: муравей, пчела, шмель, стрекоза 2 штуки, мотылек)

Ход занятий:

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать?

- Я предлагаю отправиться на машине времени. Осталось решить, куда же мы отправимся.

- Вы помните сказку «Двенадцать месяцев»? В ней герои путешествовали по

временам года. А вы бы хотели? Занимайте места, отправляемся! (звучит музыка)

- Вот мы и прибыли, только не могу понять в каком же времени года мы оказались?

(ответы детей)

- Как вы определили? (ответы детей)

- Как догадались? (ответы детей: осень, листья на деревьях желтого, красного цвета)

- А какие деревья растут в нашем лесу? (дети определяют деревья по стволу и листьям)

- А под деревьями лежат яркие листья, давайте с ними поиграем.

Игра «От какого дерева листок?»

- Как прекрасен осенний лес, а сейчас снова в путь, (звучит музыка)

- И вот мы в другом времени года. Посмотрите дети, вокруг все изменилось.

(Обратить внимание детей на следы, которые она увидела.)

- Как вы думаете в какое время года можно увидеть следы на снегу? (ответы детей)

- Как вы думаете, кто здесь пробегал? Чей это след? (ответы детей)

Игра «Угадай, чей след?»

- А почему, мы не увидели след медведя? (ответы детей)

- Какие другие уральские животные зимуют в лесу? (ответы детей)

- Продолжаем наше путешествие. (садимся в машину времени, звучит музыка)

Включается фонограмма звуков летнего луга.

- В какое время года мы попали? (ответы детей) Ярко светит солнце, распустились цветы…

- Где мы оказались? (ответы детей)

- Кого мы можем встретить? (зверей, птиц)

Но звери чаще всего боятся человека: заяц – трусливый, олень – осторожный, волк тоже обойдет стороной человека, да и птицы – разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Ребята, а есть такие жители на лугу, которые нас не испугаются, их очень много. Они повсюду, и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе.

- Кто это вы догадались? (насекомые)

- А вот и они.

Инсценировка: «На лугу»

(В групповой комнате расположены на полу подушечки – цветы; дети в масках насекомых).

Муравей: Сладко пахнут сосновой смолою

Разогретые темные пни.

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравей.

Пчела: Пчелка золотая над цветком порхает,

Сок душистый пьет, собирает мед.

Шмель: В лесу цветок растет,

Шмелей к себе зовет:

«Прилетайте, шмели,

Поклонись до земли.

Гуще меда нету,

Чем с лугового цвета!»

Стрекоза: Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод.

Мы – быстрые стрекозы

Здесь водим хоровод.

Без всякого усилия

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

Мотылек: Я - беззаботный мотылек

Хоть я живу всего денек,

Но не грущу напрасно –

Ведь жизнь моя прекрасна.

- Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь ребята никогда их не обижать, а охранять и беречь!

(Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветов»)

- Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадаете ее:

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу

Хоть и скрылся под корой,

Все ровно он будет мой! (Дятел)

(дети отгадывают загадку)

- Как говорят в народе про дятла? (лесной доктор)

-Правильно. Целый день стучит клювом по стволам деревьев, лечит, ищет вредных жуков, которые приносят деревьям вред.

(Звучит фонограмма с пение птиц)

- Дети вы узнали, голоса птиц?

Игра «Перелетные не перелетные птицы»

- Ребята, а часто – ли мы с вами слышали пение птиц зимой? (нет) А почему?

- А как вы думаете, почему так весело запели птицы в нашем лесу? (ответы детей: пришла весна)

- Что же происходит весной с природой? (ответы детей)

- Вот и в наш лес пришла весна, птицы радостно запели, снег начал таять, потекли

ручьи, появились первые проталины и расцвел…

- Как вы думаете называется первый весенний цветок, который растет в нашем лесу? (подснежник)

(Воспитатель предлагает детям нарисовать подснежник. Выполняется коллективная работа детей, используя технологию пальцеграфию. Воспитатель вместе с детьми рисует).

- Что есть у цветка? (стебель) А еще листочки.

- А какого цвета сам цветок?

(Во время работы детей звучит спокойная музыка)

- У нас появилась целая поляна подснежников. (полюбоваться коллективной работой детей).

- Чтобы лес был таким красивым, в нем жили звери, птицы, росли цветы, что нужно делать, чтобы он оставался таким? (ответы детей)

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной

Колючий ежик!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Е. Карганова.

- Наше путешествие закончилось и мы возвращаемся в детский сад.

(Дети садятся в машину времени, звучит музыка)

- Вам понравилось наше путешествие?

Познавательное экологическое интегрированное занятие с элементами театрализации «Экологический марафон по временам года»
Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Экологический уголокЭкологический уголок В нашем детском саду большое внимание уделяют экологическому воспитанию. Педагоги с желанием придумывали экологические макеты, привлекали.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Познавательное экологическое интегрированное занятие с элементами театрализации «Экологический марафон по временам года»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 11:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...