Лучший педагог года

Экологический мини-проект «Осень золотая»

Абдрахманова Роза
Экологический мини-проект «Осень золотая»

Экологический мини- проект

«Осень золотая»

2014 год

Аннотация

Актуальность

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Публикация «Экологический мини-проект „Осень золотая“» размещена в разделах

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Практическая значимость: Данный проект может быть использован в работе с детьми 5-7 лет на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразительной деятельности. Структура и содержание проекта отражает его познавательную направленность.

Инновационная направленность: Эффективнее изучать природу через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов - через прямой контакт ребенка с природой.

Степень распространения: Проект представлен на муниципальной методической выставке «Ступеньки в мир природы» (3 место)

Разработчик: Абдрахманова Р. И., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Владимировский детский сад»

Тип мини-проекта : познавательно-творческий.

Характер мини-проекта : краткосрочный.

Сроки проведения: сентябрь-ноябрь.

Участники мини-проекта : дети старшей группы, воспитатель.

Цель мини-проекта : развитие интереса к изучению природы в осенний период времени.

Задачи мини-проекта :

Образовательные:

- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Формировать у детей интерес к изучению природы в осенний период времени через различные виды деятельности:

-познавательную;

-чтение художественной литературы;

-коммуникативную;

-исследовательскую;

-трудовую;

-игровую.

Воспитательные:

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Развивающие:

- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

Основные направления работы с детьми:

- Совместная деятельность взрослых и детей;

-Организованные формы обучения в процессе НОД;

-Наблюдения, прогулки, беседы, праздники;

-Игра;

-Художественная деятельность.

Методический инструментарий:

-Конспекты занятий, экскурсий, бесед, прогулок, праздников;

-Подборка детской литературы по познавательному направлению;

-Методическая литература.

Этапы реализации мини – проекта.

№ п/п Содержание работы Сроки проведения

Подготовительный этап

1

1 Накопление информационной базы по изучаемой проблеме: изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». Сентябрь

2

2 Подготовка литературы для детей об осени.

Сентябрь

3

3 Подготовка оборудования для оформления стенда «Золотая осень» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).

Сентябрь

Основной этап

1

1 Проведение занятий по теме:

-НОД «Ранняя осень», «Природа и человек»;

НОД «Дары осени» (фрукты, овощи, «Листопад, листопад - листья желтые летят»;

«Улетают журавли», «Как звери готовятся к зиме» (см приложение №1);

Путешествие в осенний лес»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

2

2 Дидактические игры и упражнения с природными материалами: «Раз, два, три к кустику беги!», «С какого дерева листок?», «Детки на ветке», «Найди такой же»,

«Мы - осенние листочки», «Летает – не летает», «Найди, что опишу» Сентябрь - ноябрь

3 Наблюдение во время прогулки:

- за живой и неживой природой осенью;

- за изменениями осенней погоды;

Сентябрь - ноябрь

4 Организация выставки творческих работ детей:

«Золотая осень»

«Дары осени» (см приложение №2) Сентябрь - октябрь

5 Чтение художественной литературы по теме:

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим «Овощи», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек» Сентябрь - ноябрь

6 Экскурсия в осенний парк (см приложение №3) Октябрь

7 Сбор семян растений и их листков для поделок Октябрь

8 Слушание: П. И. Чайковский «Времена года».

Разучивание песен об осени. Октябрь - ноябрь

Заключительный этап

1 Развлечение: праздник осени «Репка»(см приложение №4) Ноябрь

Предполагаемый результат:

- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы;

- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Литература:

- Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников – Волгоград: Учитель, 2009. – 202 с.

- Нищева Н. В. Пректный метод в организации познавательно – исследовательской деятельности в детском саду – ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013. – 304 с.

- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4 – 7 лет с окружающим миром – Издательство Мозаика – Москва, 2012

Публикации по теме:

Проект «Осень золотая» Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени.

Проект «Золотая осень» Тема проекта: «Золотая осень» Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки.

Проект «Золотая осень» Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное Учреждение города Костромы «Детский сад № 12» Проект «Золотая Осень» Подготовили.

Проект «Золотая осень» Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходит через систему сезонных ежедневных.

Проект «Золотая осень» (старшая группа) Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Радуга» Проект «Золотая осень» (старшая группа).

Проект «Золотая осень» в средней группе Проект “Золотая осень” в средней группе Актуальность проекта: В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на.

Экологический проект «Мини-ферма» Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация «Детский Сад №7 «Радуга» ст. Гиагинской» Название проекта: «Мини-ферма».

Экологический проект «Осень золотая» Экологический проект «Осень золотая» (старшая группа) ПРОЕКТ для детей старшей группы «Осень золотая» Паспорт Проекта «Осень золотая» 1.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Экологический проект в старшей группе «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический мини-проект «Осень золотая»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 21:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД