Краткосрочный проект «Экологическая гостиная»

Любовь Бойко
Краткосрочный проект «Экологическая гостиная»

Актуальность проекта:

Экологическое состояние планеты и тенденции к его ухудшению требуют от всех ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и разумных действий действий по исправлению допущенных ошибок.

В проекте представлены занятия с родителями, которые направлены на повышение " экологического " сознания взрослых и воспитание трепетного отношения к природе у детей в условиях семьи.

Аннотация проекта:

Формировать первые представления о том, что в природе все взаимосвязано, а человек (ребенок) - часть природы, о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания, о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов, о разнообразии природы.

Цель проекта:

Углублять и конкретизировать представления о окружающем мире, о том, что человек- часть природы, учить правильно взаимодействовать с окружающим миром.

Методические задачи:

- Наблюдения с детьми явления природы;

-Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

-Расширять и уточнять представления о растениях;

-Формировать умения заботиться об окружающей среде;

-Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов;

Гипотеза:

А что будет, если мы будем загрязнять окружающую среду?

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические и подвижные пальчиковые игры, консультации для родителей.

Этапы проведения проекта:

Организационно-подготовительный:

- Постановка цели и задач;

- Подбор методической и дидактической литературы;

-Составление перспективного плана;

-Подбор комплексов физминуток;

-Составление буклетов для родителей.

Познавательно-практический:

-Занятия-эксперименты;

-Занятия путешествия;

-Дидактические игры;

-Загадывание загадок;

-Наблюдения на прогулках.

Ход проекта:

1) Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка, который утверждает, что можно обращаться с природой не по правилам;

2) Обсуждение проблемы, принятие задачи.

- Без чего не могут существовать живые существа?;

-А человек может жить на земле без природы?;

- Природа нуждается в помощи человека?;

Поэтапное решение проблемы:

1) наблюдение за природными явлениями.

Задачи:

- Развивать наблюдательность, учить видеть красоту природных явлений (небо, солнце, облако, дождь, ветер, развивать воображение.

2) Любование землей (небом, водой и дождем);

Задачи:

Обратить внимание детей на землю, по которой мы каждый день ходим. Предложить посмотреть на землю и рассказать, что дети там видят, обратить внимание на значение земли в жизни человека и природы.

(" Познание")

3) Рисование на тему: " Земля - наш дом".

Задачи:

- Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать объекты природы;

- Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления, замечать красоту окружающего мира. (" Худ. творчество").

4) Встреча за круглым столом " Обращаемся с природой по правилам".

Задачи:

-Обсуждение поведения взрослых и детей в природе;

-Дискуссия на тему: " Привитие экологической культуры ребенку". (Как это сделать). (" Работа с родителями").

5) Вечер загадок: " Земля- наш общий дом".(Загадывание загадок и ребусов).

Задачи:

- обогащать представления людей об окружающем мире;

- Понимать образные выражения, закрепить умение отгадывать загадки, решать ребусы.

6) Беседа:" Для чего нужна вода?"

Задачи:

-Закрепить знание детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, поливать растения, готовить пищу.) (" Познание")

7) Проведение эксперимента:" Как растения поглощают воду?".

Задачи:

- Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды, выяснить причины происходящих изменений (листья высохли- недостаточно воды? что нужно сделать).

8) Беседа: " Проблемы мусора. Мы можем это решить!".

Организация выставки детских работ и сбросового материала.

Задачи:

- Сформировать основы активной жизненной позиции;

- Прививать детям желание охранять природу и условия поведения в ней;

-Воспитывать любовь к природе (Познание, социализация").

9) Проведение экологического праздника.

10) работа с родителями.

Анкетирование: " роль экологического воспитания в жизни человека".

-Устные беседы с родителями на экологические проблемы;

-Письменные консультации;

- Совместное творчество родителей и детей;

-Создание выставки подделок и сбросового материала;

- Создание познавательного буклета на тему:" Азбука поведения в природе".

-Субботник по благоустройству территории детского сада.

Заключение:

Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания, путем научных методов и приемов.

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки, наблюдения, экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развили воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства и эмоции в рисунках и подделках из природного материала.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.

Литература:

1. С. Н. Николаева " Методика экологического воспитания дошкольников" М., 1999

2. Н. А. Рыжова " Развивающая среда дошкольных учреждений", М. ,2003.

3) О. В. Дыбина и другие " неизведанное рядом", М. ,2001

4. Т. Н. Зенина " Экологическая гостиная в ДОУ ", М. 2008.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Работа с природоохранительными знаками природы.Работа с природоохранительными знаками природы. В своей работе,уделяю особое внимание экологическому воспитанию детей т. к. считаю,что экологическое состояние нашей планеты и тенденции.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Экологическая гостиная»
Опубликовано: 17 января 2014 в 14:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С Днём дошкольного работника, МAAM!
Уважаемые педагоги, работники дошкольных учреждений и ветераны дошкольного образования, коллеги! С профессиональным праздником всех вас, чья «работа –...
Макет «Вечерний город» подготовительная группа. Мастер-класс
В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие к 870-летию...
«Огород на подоконнике.»
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы на тему: «Посадка лука» автор: Апостолова Л. В. формировать у детей трудовые навыки и умения...
Конспект занятия по аппликации «Лебедь»
Конспект занятия «Объёмная аппликация «Лебедь» Конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь». Автор: Чаптыкова Ирина...
Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву»
Здравствуйте, друзья, коллеги и все, все, все! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на поезде № 391 «Челябинск – Москва». Так сложилась моя...