МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Экологическая гостиная»

Любовь Бойко
Краткосрочный проект «Экологическая гостиная»

Актуальность проекта :

Экологическое состояние планеты и тенденции к его ухудшению требуют от всех ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и разумных действий действий по исправлению допущенных ошибок.

В проекте представлены занятия с родителями, которые направлены на повышение " экологического " сознания взрослых и воспитание трепетного отношения к природе у детей в условиях семьи.

Аннотация проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Экологическая гостиная“» размещена в разделах

Формировать первые представления о том, что в природе все взаимосвязано, а человек (ребенок) - часть природы, о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания, о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов, о разнообразии природы.

Цель проекта :

Углублять и конкретизировать представления о окружающем мире, о том, что человек- часть природы, учить правильно взаимодействовать с окружающим миром.

Методические задачи:

- Наблюдения с детьми явления природы;

-Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

-Расширять и уточнять представления о растениях;

-Формировать умения заботиться об окружающей среде;

-Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов;

Гипотеза:

А что будет, если мы будем загрязнять окружающую среду?

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические и подвижные пальчиковые игры, консультации для родителей.

Этапы проведения проекта :

Организационно-подготовительный:

- Постановка цели и задач;

- Подбор методической и дидактической литературы;

-Составление перспективного плана;

-Подбор комплексов физминуток;

-Составление буклетов для родителей.

Познавательно-практический:

-Занятия-эксперименты;

-Занятия путешествия;

-Дидактические игры;

-Загадывание загадок;

-Наблюдения на прогулках.

Ход проекта:

1) Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка, который утверждает, что можно обращаться с природой не по правилам;

2) Обсуждение проблемы, принятие задачи.

- Без чего не могут существовать живые существа?;

-А человек может жить на земле без природы?;

- Природа нуждается в помощи человека?;

Поэтапное решение проблемы:

1) наблюдение за природными явлениями.

Задачи:

- Развивать наблюдательность, учить видеть красоту природных явлений (небо, солнце, облако, дождь, ветер, развивать воображение.

2) Любование землей (небом, водой и дождем);

Задачи:

Обратить внимание детей на землю, по которой мы каждый день ходим. Предложить посмотреть на землю и рассказать, что дети там видят, обратить внимание на значение земли в жизни человека и природы.

(" Познание")

3) Рисование на тему: " Земля - наш дом".

Задачи:

- Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать объекты природы;

- Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления, замечать красоту окружающего мира. (" Худ. творчество").

4) Встреча за круглым столом " Обращаемся с природой по правилам".

Задачи:

-Обсуждение поведения взрослых и детей в природе;

-Дискуссия на тему : " Привитие экологической культуры ребенку". (Как это сделать). (" Работа с родителями").

5) Вечер загадок: " Земля- наш общий дом".(Загадывание загадок и ребусов).

Задачи:

- обогащать представления людей об окружающем мире;

- Понимать образные выражения, закрепить умение отгадывать загадки, решать ребусы.

6) Беседа :" Для чего нужна вода?"

Задачи:

-Закрепить знание детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, поливать растения, готовить пищу.) (" Познание")

7) Проведение эксперимента:" Как растения поглощают воду?".

Задачи:

- Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды, выяснить причины происходящих изменений (листья высохли- недостаточно воды? что нужно сделать).

8) Беседа: " Проблемы мусора. Мы можем это решить!".

Организация выставки детских работ и сбросового материала.

Задачи:

- Сформировать основы активной жизненной позиции;

- Прививать детям желание охранять природу и условия поведения в ней;

-Воспитывать любовь к природе (Познание, социализация").

9) Проведение экологического праздника.

10) работа с родителями.

Анкетирование: " роль экологического воспитания в жизни человека".

-Устные беседы с родителями на экологические проблемы;

-Письменные консультации;

- Совместное творчество родителей и детей;

-Создание выставки подделок и сбросового материала;

- Создание познавательного буклета на тему:" Азбука поведения в природе".

-Субботник по благоустройству территории детского сада.

Заключение:

Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания, путем научных методов и приемов.

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки, наблюдения, экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развили воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства и эмоции в рисунках и подделках из природного материала.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.

Литература:

1. С. Н. Николаева " Методика экологического воспитания дошкольников" М., 1999

2. Н. А. Рыжова " Развивающая среда дошкольных учреждений", М. ,2003.

3) О. В. Дыбина и другие " неизведанное рядом", М. ,2001

4. Т. Н. Зенина " Экологическая гостиная в ДОУ ", М. 2008.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Работа с природоохранительными знаками природы.Работа с природоохранительными знаками природы. В своей работе,уделяю особое внимание экологическому воспитанию детей т. к. считаю,что экологическое состояние нашей планеты и тенденции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Экологическая гостиная»
Опубликовано: 17 января 2014 в 14:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД