Экологический паспорт детского сада

Епифанова Светлана
Экологический паспорт детского сада

Общее количество детей, посещающих детский сад - 236, общее количество персонала – 60 человек. Количество групп – 12. Педагогический состав детского сада - заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, медсестра, учителя -логопеды - 2, воспитатели - 19. В детском саду работу по экологическому воспитанию с детьми и родителями осуществляют воспитатели.

1. Экологическая ситуация района.

1.1. Общая характеристика района

Местонахождение дошкольного учреждения: Нижегородская область, г. Бор, п. Октябрьский, ул. Победы, д. 24.

Борский район расположен в центральной части Южного Заволжья. Здесь широкая левобережная пойма Волги низкими пологими террасами переходит в ландшафты с чередованием крупных болотных массивов и сосновых боров на бедных песчаных почвах.

На долю особо охраняемых природных территорий приходится 10,7% площади района, девять десятых этой площади занимает государственный природный биосферный заповедник «Керженский». На территории района так же есть государственный природный заказник «Ситниковский», памятник природы - болото Нюжемское. В заповеднике много видов живых организмов, занесенных в Красную книгу Нижегородской области.

Предприятия г. Бор, считающиеся основными загрязнителями атмосферного воздуха в районе находятся на расстоянии 5 км от поселка.

Уровень загрязнения атмосферы в районе города очень высокий, в воздушной среде повышенное содержание таких загрязняющих веществ, как бенз (а)пирен, бензол, формальдегид, диоксид азота, бензол, взвешенные вещества.

Источником питьевой воды служат грунтовые воды, подаваемые с водонапорных башен с помощью глубинных насосов.

Среди детей высокий уровень распространенности заболеваний органов дыхания, ЦНС, опорно-двигательного аппарата.

В районе развита промышленность: легкая, пищевая, металлообрабатывающая, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, стекольная и фарфорово-фаянсовая.

1.2. В ближайшем окружении детского сада - река Волга. Вокруг поселка расположены березовая роща, дубрава, смешанные леса, сосновый бор. В непосредственной близости от детского сада находятся 3 озера, протекает река Нуженка. Недалеко есть болото и луг. Вокруг детского сада жилые дома и подъездная дорога к ним. Никаких объектов повышения шумового фона в непосредственной близости от детского сада нет. Детский сад находится в благоприятной экологической зоне.

2. Характеристика территории учреждения

2.1. Детский сад построен в 1991 году. На территории есть спортивная площадка, зона для игр, цветники, огород, зеленая зона. Общая площадь территории детского сада - 11.187 кв. м. Площадь игровых площадок - 8845 кв. м., спортивная площадка - 250 кв. м., сад, огород, цветники - 85 кв. м. На территории детского сада растут березы, возрастом от 3-до 20 лет, сосны - 10 лет. Территория затенена с северной стороны, что создает благоприятный микроклимат, а южная сторона - солнечная, открытая, незащищенная деревьями, потому что со стороны реки дуют сильные ветра и деревья приживаются плохо.

2.2 Растительный и животный мир

Растительный мир. На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения, мхи, лианы, что дает воспитателям возможность проводить разнообразные занятия по ознакомлению детей с природой. Видовой состав деревьев: тополь, клен, липа, ива остролистная, березы, сосны, рябины. Фруктовые деревья: яблоня, вишня, слива. Кустарники: малина, смородина, сирень.

Животный мир. На территорию детского сада прилетают вороны, галки, воробьи, снегири, сойки, голуби, трясогузки, ласточки. Различные виды насекомых (бабочки, жуки - божьи коровки, жужелицы; мухи, комары, осы, шмели, пчелы, муравьи) и пауки. Животный мир требует дополнительных исследований.

2.3. Зонирование территории. В основном преобладают песчаные и глинистые почвы, привезен торф. Ежегодно привозится песок для песочниц. На игровых площадках вытоптанность достигает 70 % к концу лета. Увлажненные участки находятся на северо-восточной части территории, а сухие на юго-западе. Затененная зона- это уголок леса и игровая площадка младшей группы. Различные зоны территории детского сада, сад, огород, видовые точки отмечены на картосхеме.

Шумовой фон умеренный, свободно слышен тихий разговор с трех метров. Основной источник шума - шум проезжающих автомашин.

Ветровой режим не очень благоприятный. Рядом река Волга и с нее часто дует сильный холодный ветер, особенно весной.

2.4. Территория детского сада закрыта для посещения посторонних лиц. Вдоль забора с северной стороны посажена березовая аллея и рябиновая аллея. С южной стороны расположены веранды для прогулок. Мусоросборников на территории нет. Территория постоянно убирается, на ней нет свалок, мусора; в вечернее и ночное время охраняется и оборудование портится редко.

3. Характеристика здания

3.1. Детский сад состоит из двухэтажного панельного здания. Общая площадь здания: 2225 кв. м.

Характеристика строительных материалов: бетон, стекло, дерево, линолеум, стальные, чугунные и пластиковые трубы, мел, рубероид.

Помещения ДОУ: 12 групп, музыкальный и физкультурные залы, кабинеты логопедические, медицинские кабинеты, кухня, прачечная, кладовая для чистого белья, комната «Русской избы».

3.2. Для оформления коридоров используются водоэмульсионная и масляная краски, побелка, пластик. Во всех группах так же оформлены зоны природы, есть комнатные растения, которые необходимы по программе.

4. Влияние детского сада на окружающую среду

Коллектив детского сада давно работает над проблемой экологического образования детей и взрослых. Проводятся различные акции и мероприятия, посвященные бережному отношению к объектам природы. Администрация учреждения ежемесячно информирует работников об использовании воды, электроэнергии, призывает к экономии.

4.1. Использование воды

В детском саду все водопроводные краны, санузлы работают исправно. В случае поломки сразу осуществляется ремонт.

4.2. Использование электроэнергии

В детском саду используются лампы накаливания, лампы дневного света, лампы для уличного освещения ДРЛ, 2 электротитана, электроплиты. Лампы накаливания постепенно заменяются на энергосберегающие. Коллектив следит за экономией электроэнергии в течение всего дня.

4.3. Отопление

В детском саду существует централизованное отопление. В помещениях установлены радиаторы «комфорт». На зимний период все групповые помещения утепляются. Температурный режим удерживается путем проветривания во время отсутствия детей. В четырех группах наблюдается занижение температурного режима (№ 6, 7, 8, 9).

4.4. Отходы

Отходы делятся на пищевые, которые забирают работники детского сада или местные жители на корм животным; бытовые - за их вывоз отвечает МУП ЖКХ, некоторые виды бросового материала идут на поделки, изготовление оборудования, оформление помещений; хозяйственные - лампы накаливания- складываются в определенном месте и вывозятся на утилизацию.

4.5. Бытовые химические вещества

В детском саду используются моющие, чистящие и дезинфицирующие средства для:

• уборки помещений (хозяйственное мыло, «Биор», кальцинированная сода)

• мытья окон (специальное средство, нашатырный спирт)

• мытья посуды (кальцинированная сода, хозяйственное мыло, питьевая сода)

• чистки сантехники («Пемолюкс», «Пемоксоль», «Санитарный порошок»)

• мытья рук (туалетное мыло)

• стирки белья (стиральные порошки, хозяйственное мыло)

• уничтожения насекомых и грызунов (по мере необходимости под контролем работников ООО «Витас»)

Определен порядок хранения этих веществ (в недоступном для детей месте). Ответственность за хранение этих веществ возложена на помощников воспитателя, медработника и завхоза.

5. Профессиональная и методическая подготовка

5.1. Программы и методики

Детский сад работает по программе «Детство», реализует дополнительные программы «Мы» Н. Н. Кондратьевой и «Юный эколог» С. Н. Николаевой.

Используются методические пособия Волочковой В. Н. и Степановой Н. В., О. А. Воронкевич. С открытием экспериментальной площадки используются проектные методики.

5.2. Кадры

На базе детского сада создана экспериментальная площадка по экологии. Регулярно проводятся экологические праздники и развлечения, природоохранные акции, викторины, родительские собрания, организуются выставки. Работники детского сада принимают активное участие во всех мероприятиях экологической направленности, например, в экологической конференции в Доме Учителя в г. Нижнем Новгороде; в районных методических семинарах. Воспитатели проходят курсы повышения квалификации по проблемам экологического образования.

5.3. Дидактические материалы

Поскольку в детском саду нет экологической комнаты и педагога- эколога, все материалы и подборки хранятся в методическом кабинете. В каждой группе в уголке природы собраны дидактические игры, коллекции камней, семян, бумаги, ткани, природного материала. В методическом кабинете имеются наглядно-дидактические пособия: насекомые, в горах, космос, кустарники, животные и их детеныши, цветы, фрукты, овощи; демонстрационный материал, муляжи, дидактические игры: загадки, птицы, парочки, где что растет, кто где живет, составь букет, угадай-ка, звезды на небе, летает, бегает, зверюшки на дорожках, чей домик… Для проведения занятий используются карты, глобус, микроскоп, энциклопедии. Кабинет пополнился видеопрограммами: «Времена года» - учебно-развивающая программа для детей от 4 до 7 лет, «География для малышей», «Тайны природы»; воспитательные мультсериалы: «Маленькие сказки большого леса», «Уроки живой природы».

5.4. Основные направления работы

В течение года в детском саду проводятся занятия с детьми всех групп по экологии, со средней группы дети ходят на экскурсии в лес, в поле, к озеру, со старших групп дети посещают краеведческий музей. Стало традицией проведение экологических акций: «Посади дерево», «Берегите елочку», «Помогите синичкам»; экологических праздников: День земли, Золотая осень, Волшебница вода, Белая березка. Постоянно проводятся выставки поделок из природного материала и выставки рисунков.

Так как детский сад внедряет проектный метод работы, то происходит интеграция различных видов занятий.

Работа с родителями. Родители принимают активное участие в акциях, праздниках, выставках поделок. Совместно с детьми они создают мультимедийные презентации, разрабатывают экологические проекты. Большую помощь родители оказывают воспитателям в изготовлении дидактических материалов для занятий.

Публикации по теме:

План работы нашего учреждения на январь — февраль 2013 г. 1 Смотр конкурс снежных построек Январь - февраль Воспитатели 2 Целевые прогулки по улице поселка, с целью профилактики ДДТТ 14-18 января.

Примерная система физкультурно-оздоровительной работы старшая группа № Мероприятие Материалы Период Ответственные МОНИТОРИНГ 1 Определение уровня физического развития. Определение уровня физической подготовленности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологический паспорт детского сада
Опубликовано: 4 октября 2013 в 11:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...