Экологический паспорт группы

Галина Ивановна Епремидзе
Экологический паспорт группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 17 ст. Петропавловская Курганинского района Краснодарского края Россия. Экологический паспорт 1 логопедической группы.

Количество детей 13

Экологическая ситуация.

Местонахождение дошкольного учреждения характеризуется благоприятной экологической обстановкой. В непосредственной близости нет промышленных предприятий. Мы живем в умеренно увлажненной зоне с умеренно - континентальным климатом.

Состояние здоровья детей.

В нашей группе дети со 2 группой здоровья.

Зеленые массивы.

В непосредственной близости к МБДОУ расположен парк, где растут березы, липы, клены, туи, голубые ели и другие деревья и кустарники, представляющие интерес с точки зрения экологического образования и улучшения здоровья детей. Вокруг станицы растет смешанный лес.

Характеристика территории прогулочного участка.

Территория участка ровная. Газоны составляют 62 %, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площади, дорожки. Затененность территории недостаточная, что в летний период создает неблагоприятный микроклимат для прогулок. На территории имеются игровые и резиновые протекторы, использующиеся как клумбы и песочница, спортивное оборудование. Кроме того, есть мини-спортивная площадка.

Растительный мир.

На территории участка представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения, - что дает возможность проводить разнообразные экологические занятия. Деревьев на участке не достаточно. Видовой состав деревьев: ель, туя. Кустарники: дикий виноград, гибискус сирийский или Кетмия (подробнее об этом кустарнике в картотеке «Декоративные кустарники и комнатные цветы»). Газоны регулярно скашиваются газонокосилкой, занимают 62 % территории. На газонах растут как сорные и луговые травы, так и лекарственные травы: ромашка пахучая, подорожник большой, одуванчик лекарственный, пырей ползучий, клевер, медуница. Вдоль тропинок преобладают подорожник большой, одуванчик лекарственный.

На участке оформлены цветники, где произрастают разные виды многолетних и однолетних цветов: гиацинты, нарциссы, тюльпаны, касатики сибирские (ирисы) разного цвета, пионы, гелениум, гелениум осенний, петунья, декоративная цветная капуста, роза, виола, хризантемы, турецкая гвоздика.

Животный мир.

На территории наблюдаем пролетающих птиц: ворон, галок, воробьев, сорок, грачей, ласточек, голубей, диких уток ; различные виды насекомых - бабочки, жуки, мухи, комары, осы, шмели, муравьи, пауки, божьи коровки, стрекозы. Дети наблюдают за живущими на территории участка воробьями, голубями и их птенчиками, зимующими птицами – синицами, воробьями, дятлами. Многие из них прилетают на кормушку.

Почва.

На территории участка преобладает натуральный грунт - чернозем, очень плотный. Привозится песок для песочниц.

Загрязнение территории.

Запыленность территории с северной стороны низкая, так как автодорога достаточно далеко от территории детской площадки. С восточной стороны запыленности нет, так как рядом находится стадион и нет дороги. С южной стороны парк, запыленности нет. С западной стороны запыленности тоже нет, рядом находится цветочный и продуктовый магазины. Шумовой фон умеренный. Территория не посещается легковыми машинами. Участок в целом чистый.

Характеристика здания и помещения.

В природном уголке растут комнатные растения: аглаонема, сенполия, каллизия (золотой ус, монстера, аспарагус перистый, фикус Бенджамина, сингониум, бегония, броваллия.

Оформление.

Макеты природных явлений (река, озеро, болото, водопад, вулкан, горы) на коробках, макет аквариума с водными обитателями, макет паука с ловушкой, солнышко, змея, уголок среды обитания жарких стран (из конструктора, макет муравейника, наглядные пособия, детские работы и поделки из природного материала. В зимнее время оформляется огород на окне.

Экологическая комната :

1. Комнатные растения и картотека к ним.

2. Карты звездного неба.

3. Природный материал.

4. Макет «Скотный двор»

5. Оборудование для ухода за комнатными растениями.

Оборудование и учебные материалы:

1. Микроскоп, лупа, зеркала, термометры, бинокль, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарик, мыло, венчик, взбивалка, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, колесики, дерево, металл, мел, пластмасса, магнит.

2. Емкости: пластиковые бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.

3. Материалы: природные (шишки, семена, ракушки, спилы дерева, бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки)

4. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, пенопласт.

Программы и методики.

В работе используются следующие программы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

МБДОУ № 17 2012-2013 уч. года, составленная на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»

Н. В. Васильевой 2009 г.

Используемая методическая литература:

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Москва, 2011 Мозаика-синтез.

Дидактические материалы.

1. Наглядный материал по темам: «Лето», «Сад», «Лес», «Луг», «Осень», «Перелетные птицы», «Огород», «Овощи», «Фрукты»,

«Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Грибы», «Насекомые», «Ягоды».

2. Фотоальбом «Дикие и домашние животные».

3. Альбом «Времена года».

4. Календарь природы.

5. Календарь «Букеты».

6. Картотека загадок по темам: «Явления природы», «Животные», «Цветы», «Грибы», «Времена года», «Листья и трава», «Деревья»,

«Ягоды и фрукты»

7. Познавательные книги, детские энциклопедии о растениях и животных.

8. Раскраски с изображением животных и растений.

9. Конспекты занятий по экологии.

10. Сценарий праздника «Земля – наш дом родной».

11. Красная книга Краснодарского края (список растений и животных).

12. Конспект занятия «Как живешь мой край родной?».

13. «Мой родной Краснодарский край» (познавательная информация о нашем крае).

14. Карточки с изображением и описанием животных и растений.

15. Картотека экологических опытов

Экологические игры :

1. Картотека дидактических игр по экологии.

2. Экологические наглядные игры:

- «Лекарственные растения»

- «Кто где живет?»

-«Чей лист?»

-«Загадки о животных»

-«Собери картинку»

-«Времена года»

-«Вершки-корешки»

-«В лесу»

-«Силуэты домашних животных»

-«Комнатные растения»

-«Про кошек и собак»

Экологический театр.

Костюмы, атрибуты, маски для экологических инсценировок.

Основные направления работы.

В течение года в группе проходят занятия по экологии с детьми, экологические праздники, викторины как в помещении детского сада, так и на территории и в парке.

Заболеваемость детей за последние 6 месяцев

ОРЗ, грипп – 2 случая

Ангина ---

Отит ---

Ветряная оспа ---

Бронхит ---

Прочие случаи - 2

Общее количество случаев – 4, дней 17

В среднем ребенком пропущено по болезни 1,3 дня

Выводы и рекомендации:

Территория группы ухожена. Растительный покров на территории недостаточно разнообразен, но может неплохо использоваться в целях экологического образования. При подборе видов для озеленения следует соблюдать требования СанПина, не производить посадку деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, а также колючих и вызывающих аллергию кустарников. Рекомендуется расширить видовой состав культурных растений, продолжить уход за огородом.

Оформление помещения.

Внутреннее оформление группы производит благоприятное впечатление.

В помещениях есть необходимые условия и оборудование для экологического образования детей. В целях оздоровления детей необходимо дополнить группу растениями, влияющими на оздоровление детей, длительный и спокойный сон.

Профессиональная и методическая база.

Для проведения занятий с детьми и организации методической работы, необходимо систематически пополнять картотеки игр, опытов, наглядного и демонстрационного материала по экологии, видеозаписей и аудиозаписей.

Публикации по теме:

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологический паспорт группы
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 19:26
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
«Золотые руки» (фотоотчёт выставки)
В нашей стране День Матери совсем ещё молодой праздник ( ему всего 18 лет, но при этом очень популярный. Думаю секрет его популярности в том, что для каждого...