Экологический паспорт

Галина Гуденко
Экологический паспорт

МКДО Усть-Грязнухинский детский сад

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

МКДОУ Усть-Грязнухинского детского сада

Составитель: педагогический коллектив детского сада.

1. Экологическая ситуация

1.1. ДОУ находится по адресу: Волгоградская область, Камышинский муниципальный район, село Усть – Грязнуха, улица Луговая д. 9

Персонал МКДОУ: 19 человек, посещают детский сад 37 человек. Функционируют 2 разновозрастные группы.

1.1.2 Вода поступает централизованно через водопровод, а стекает в канализацию. Главным источником питьевой воды служит водонапорная башня.

1.1.3. Уровень шумового фона, по данным СЭС, соответствует нормативным показателям, так как территория ДОУ окружена зелеными насаждениями.

1.1.4. Радиационный фон в норме.

1.1.5. Состояние здоровья детского населения благоприятное, врожденных аномалий не распространено.

1.2. Наш детский сад расположен на территории Усть – Грязнухинского сельского поселения на окраине села. С одной стороны здания в 200 метрах расположена МБОУ Усть- Грязнухинская СОШ, а с другой стороны в 20 метрах жилые строения. Детский сад находится в 50 м от проезжей части. В 3 километрах от села проходит дорога федерального значения.

Ближайшие поселения: Верхняя Грязнуха( 6 км, Зелёный гай (10км, Семёновка (7км, Пановка (21 км). Рядом с селом проходит железная дорога, в километре от садика находится станция «Разъезд Семеновский».

1.2.2. На территории села нет промышленных объектов. Функционируют отделения ФАПа, сельская библиотека, отделения почты, филиал государственного банка России, филиал коммерческого банка «Честь», два продуктовых магазина.

1.2.3. Вблизи села протекает река Грязнуха – это приток реки Иловли. В 8 километрах расположено озеро Круглое. Село окружено заливными лугами, фермерскими полями, лесополосами.

2. Характеристика территории учреждения.

2.2 Детский сад построен 1988 году, функционирует с 1989года. На территории одна спортивная зона, тропа здоровья,защитная зеленая зона из деревьев и кустарников, фруктовый сад, ягодник, зона для игр и отдыха детей дошкольного и ясельного возраста, цветники, альпийская горки, ракалий, водоем,одна веранда для прогулок во время ненастной погоды, уголок леса, уголок нетронутого луга, уголок степи, мини – поле, огород и площадка для игр.

Общая площадь территории детского сада - 5205 кв. м, площадь четырех игровых площадок - 1200 кв. м, одна спортивная площадка - 120 кв. м, площадь хозяйственной территории - 50 кв. м.

Вся территория ДОУ засажена зелеными насаждениями. Возраст деревьев колеблется от 1 до 20 лет.

2.3. На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы, что дает возможность проводить разнообразные занятия, в том числе и по экологии.

Деревья- вяз, клен, сосна, яблоня, вишня, абрикос, слива.

Кустарники – смородина, шиповник, сирень.

Грибы- шампиньоны.

Дикорастущие травы -- тимофеевка луговая, мышиный горошек, подорожник, пастушья сумка, лебеда, полынь, спорыш, клевер, газонная трава, тысячелистник, ромашка, одуванчики, крапива, хмель, девичий виноград.

Культурные – лук, укроп, петрушка, картошка, помидоры, свекла, капуста, перец, баклажаны.

Почвы на территории естественные, с остатками строительного мусора и навозные. Привозится песок для игровых песочниц.

Список животного мира территории ДОУ:

Птицы- воробей, синица, сорока, дятел, соловей, трясогузка, ворона,скворец,ласточка.

Насекомые - жук, божья коровка, солдатик, муха, комары оса, шмель, муравей, пчела, паук, майский жук.

Земноводные – лягушки

Черви – дождевые черви.

Территорию детского сада посещают кошки и собаки из близлежащих домов. Рядом с детским садом пасутся козы, гуси, индюки, телята, лошади и гуляют куры.

2.4. Зонирование территории.

Территория детского сада ровная, со слабым уклоном к левому углу забора. Газоны занимают 60-65%, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые дорожки, сад, огород, спортивную площадку. В темное время суток территория освещается полностью. Она огорожена решетчатым забором высотой 1метр 20 сантиметров.

2.5. Территория ДОУ закрыта со всех сторон посадками деревьев и забором. Вход на участок свободный. Автомобили с продуктами питания заезжают на территорию детского сада 1 -2 раза в неделю.

3. Характеристика здания

3.2Здание блочное, двухэтажное. Общая площадь здания 1678кв. м. Помещений для занятий: 2 группы, музыкально-физкультурный зал, театральная комната, комната психологической разгрузки, комната русского быта, зимний сад, лаборатория, комната зон, экологический кабинет, медицинский кабинет, кухня с кладовой, прачечная, кабинет заведующей, методический кабинет, комната ПДД.

3.3. Для оформления коридоров и в группах используется масляная краска, побелка. Полы в группах и спальнях покрыты линолеумом; в туалетах - керамической плиткой; искусственных цветов и пластиковых плиток в этих помещениях нет, но этот материал используется для оформления проходов и приемных. Живые цветы украшают уголки природы, лестничные площадки.

Растения в комнате природы-: колеус, традесканция, алоэ, хлорофитум, сансевьера, гибискус, жасмин, фиалки, редкие виды комнатных цветов такие как замия фатсия и другие – всего 45

Животные в комнате природы: крыса Лариса, черепаха Зинка, хомячок Нюша,рыбки.

Во всех группах оформлены зоны природы, есть комнатные растения. Чаще всего встречаются традесканция, хлорофитум, бегония, бальзамин, алоэ, фиалки.

4. Влияние ДОУ на окружающую среду

Благодаря тому, что ДОУ с 2003 года работает по проблеме экологического воспитания, а с 2005 года по настоящее время открыта экспериментальная площадка по экологическому образованию, коллектив учреждения уделяет внимание тому, чтобы не только дети, но и взрослые были экологически грамотны. Администрация учреждения ежемесячно информирует работников об использовании и экономии воды и электричества, а также о сохранности оборудования. В подготовительной группе проводится игра «Экологическая полиция». Мы следим за экономией воды, электроэнергии, за проветриванием групп и чистотой в них, за регулярностью поливки комнатных растений.

4.1. Использование воды

В ДОУ используется вода из водонапорной башни. Имеется счетчик на воду. Все водопроводные краны, санузлы работают исправно. За этим следит завхоз. В случае поломки сразу же осуществляется ремонт.

Примерный показатель использования воды ДОУ на 1 день:

- приготовление пищи - 200 л,

- мытье посуды - 300л,

- мытье игрушек - 30л,

- уборка групповых комнат, служебных помещений и коридоров - 150 л,

- мытье рук, лица - 100л,

- полоскание рта и чистка зубов - 20л.

- стирка белья -200л

- полив -1000л

4.2. Использование электроэнергии

Энергия поступает с ОАО «Волоградэнергосбыт». За нее платит муниципалитет. В ДОУ есть лампы накаливания и лампы дневного света, 5 электротитанов. Коллектив следит за экономией электроэнергии в течение всего дня. Годовой расход энергии 27331кв в час.

4.3. Отопление

В ДОУ газовое отопление. Помещение отапливается мини-котельной. В зимний период все групповые помещения утепляются, нужный тепловой режим поддерживается благодаря кратковременному и долговременного сквозному проветриванию (во время отсутствия детей).

4.4. Отходы

Отходы в ДОУ делятся на 4 вида: пищевые, упаковочные, строительные, хозяйственные. Пищевые отходы забирают сотрудники детского сада, количество отходов уменьшается в летний период, так как детей значительно меньше, чем в течение учебного года. Строительные, упаковочные и хозяйственные отходы увозит трактор на сельскую свалку. Люминесцентные лампы складываются в подвале в закрытом ящике, а потом их забирает работники экологической компании «ЭКО Каскад». Оплату производит бухгалтерия муниципального района. Некоторые виды бросового материала частично идут на поделки, оформление помещений, изготовление оборудования. В летнее время, когда идет ремонт, в отходах увеличивается количество строительных материалов.

4.5. Бытовые химические вещества

В ДОУ используются моющие, чистящие и дезинфицирующие средства:

- для уборки помещений - хлорамин, пюржавель, кальцинированная сода, хозяйственное мыло;

- для мытья окон, стекол, зеркал - хозяйственное мыло, средство для мытья стекол

- для мытья посуды - хозяйственное мыло, кальцинированная сода;

- для чистки сантехники (раковин, унитазов) - «Пемолюкс», санита;

- для мытья рук - туалетное мыло;

- уничтожение насекомых и грызунов - по мере необходимости под контролем работников СЭС;

- для стирки белья - стиральный порошок, хозяйственное мыло. Определен порядок хранения этих веществ - в недоступном для детей месте:

средства, предназначенные для чистки туалета, хранятся в туалетной комнате, для мытья посуды - в шкафу групповой комнаты. Ответственность за хранение этих веществ возложена на помощника воспитателя и воспитателя группы, медработника и завхоза. Хлорка и кальцинированная сода хранятся на складе у завхоза, средства для борьбы с грызунами находятся под контролем медработника и выдаются строго по назначению; помещения обрабатываются в отсутствии детей.

5. Персональная и методическая подготовка

5.2. Программы и методики

МДОУ работает по программе «Воспитание и обучение» под редакцией Васильевой, а также использует парциальные программы:программа Н. А. Рыжовой «Наш дом - природа», «Физкультура детям» Л. Д. Глазыриной, «Музыкальные шедевры» О. Радыновой

5.3. Приоритетные направления работы

Приоритетным направлением работы дошкольного образовательного учреждения является экологическое воспитание; проводятся экологические праздники, природоохранные акции, викторины, КВН, родительские собрания, организуются выставки, работает экологический кружок «Эколошка».

В коллективе трудится 18 работников, из них администрация - 1, медицинский работник - 1, работники кухни - 2, машинист по стирке - 1, завхоз -1, уборщик служебных помещений - 1, музыкальный руководитель - 1, воспитателей - 2, помощников воспитателей - 2, сторож – 2, педагог-эколог -1, педагог- психолог -1,инструктор по физической культуре -1,рабочий по обслуживанию зданий -1.

Работники детского сада принимают активное участие во всех областных и районных мероприятиях экологической направленности, например: в экологическом областном семинаре,стали участниками шестого Всероссийского экологического форума в г. Ярославле, являемся участниками конкурса – рисунков «Зеленая планета».

5.4. Дидактические материалы.

В «Зимнем саду» собраны дидактические игры, диски, аудио, видеозаписи, дискеты, макеты животных, подобраны наборы овощей, фруктов, животных. Собрана библиотека экологической направленности. Комнатные растения разбиты на климатические зоны

Собраны коллекции шишек, камней, семян овощей и декоративных растений, полезных ископаемых, коры разных деревьев, ракушек, гнезд, коллекция зерновых

Для проведения занятий используются глобус, физические карты мира, Волгоградской области, карты животного и растительного мира России, плакаты, открытки, картины, оборудование для опытно- исследовательской деятельности,макеты.

5.5. Основные направления работы

Работа с детьми. В течение года проводятся экологические праздники, развлечения, досуги например:«Праздник воды», «День рождения Земли», «День птиц».В каждой группе 2 раз в неделю проводятся занятия по экологии. Дети приходят в экологическую комнату дежурить, ухаживают за растениями и животными. В детском саду организованы кружки: театральный «Хаврошечка», музыкальный «Плясуны»,экологический «Эколошка».

Работа с родителями. Родители принимают активное участие в подготовке праздников, занятий, выставок и акций (например, выставка рисунков детей и взрослых «Берегите лес», изготовлении кормушек, экологических книг, газет, альбомов, в акции «Птичья столовая», «Посади дерево каштан».

Детский сад сотрудничает с Академией повышения квалификации работников образования, с автором программы: «Наш дом-природа» Н. А. Рыжовой, с кандидатом биологических наук, руководителем экспериментальной площадки Л. Б. Черезовой,с природным парком «Щербаковский», Нижнедобринским детским садом, с Усть – Грязнухинской СОШ, сельской библиотекой, сельским клубом, с биологическим центром г. Камышина, с Нижнедобринской СОШ, с комитетом по образованию.

6. Выводы и рекомендации

Экологическое воспитание и образование детей- актуальная проблема настоящего времени. Катастрофическое положение планеты и живущих на ней людей может спасти только экологическое мировоззрение и экологическая культура человечества. Дошкольное детство- начальный период становления человеческой личности. В этот период и закладываются основы начал экологической культуры, составляющие которой является формирование правильного отношения ребенка к природе, его окружающей себе и людям, как частью природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Необходимо чаще проводить прогулки, наблюдения, экскурсии; следует не реже 1 раза в год знакомить родителей с экологической обстановкой в селе и проводить разъяснительную работу по оздоровлению детей и соблюдению условий в семье для воспитания здорового образа жизни. На отдельных участках территории МДОУ требуется реконструкция, а именно: дополнить альпийскую горку новыми видами растений, разнообразить состав лекарственных растений на огороде, изучить дополнительно состав растений и животных, разработать варианты их использования для занятий с детьми.

Запретить проход посторонних лиц через территорию детского сада. Прогулки с детьми осуществлять только на отведенных для этого площадках. Во время зимних холодов увеличить количество кормушек для птиц, весной дополнительно развесить скворечники.

При оформлении помещений не использовать синтетические материалы. Разнообразить видовой состав комнатных растений, аквариумных рыбок. Пополнить уголки природы в группах.

Необходимо организовать регулярный контроль за потреблением воды и электроэнергии в группах, пищеблоке, прачечной.

Продолжить участвовать в методических, районных и областных семинарах по экологическому образованию, расширить связи с организациями, занимающимися вопросами экологии. Разработать и внедрить новые формы повышения экологической культуры взрослых и детей. Активно привлекать родителей к работе по благоустройству территории МДОУ. Пополнять библиотеку литературой по экологическому воспитанию, приобретать и изготавливать дидактические игры.

Исходя из анализа работ, можно определить, что условия экологического образования дошкольников, так называемая, экологическая среда, обеспечивая непосредственное общение детей с природой, является обязательным структурным элементом технологии экологического образования дошкольников.

Публикации по теме:

Научно-практический семинар в Усть-Грязнухинском детском саду Научно – практический семинар в Усть – Грязнухинском детском саду. Педагогический коллектив Усть- Грязнухинского детского сада широко использует.

Заметка в районной газете «Наши вести» Если «театр начинается с вешалки», то знакомство с коллективом (становление личности) у большинства из нас начинается с детского сада. Здесь.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экологический паспорт
Опубликовано: 22 января 2013 в 11:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...