Получи документы

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» (7 фото)

Лидия Миносьян
Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»

Экологический познавательно - исследовательски проект:

«Мир вокруг нас»

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»

Разделы проекта:

«Я и природа»

«Огород на подоконнике»

«Наши питомцы»

«Покормите птиц зимой»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продукт проекта: наблюдение на участке за изменением сезонных явлений

Учить замечать изменения в природе, вести дневники

Публикация «Экологический познавательно-исследовательский проект „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Наблюдений, изготовление кормушек,

Выращивание на подоконнике овощи витаминные травы.

(укроп, петрушка, лук,

вести фотоальбомы:

«Мой край Ямал» «Дети тундры» «Наши питомцы»

Участники: дети подготовительной группы

Длительность проекта : краткосрочный

Интеграция с другими видами образовательной деятельности:

ОО «Познавательное», ОО «Речевое», «Художественно- эстетическое»,

ОО «Физическое», ОО «Социальное».

Актуальность темы: развитие у детей любознательности и исследовательской активности в процессе экспериментирования, воспитание чуткого и бережного отношения к природе, к родному краю, к жителям Ямала, как неотъемлемой части в жизни человека

Проект: 01.10.2016г- 01.06.2017г (8 месяцев)

Ожидаемые результаты реализации проекта:

*Создание необходимых условий по формированию у детей целостного представления о жизни зимующих птиц.

*Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах и питомцев, о окружающей живой природы. (изготовление кормушек, подкормка зимой птиц).

*Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

*Активное участие родителей в реализации проекта.

*Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний о птицах и животных Ямала, позволяющей осознать единство всей природы (и на подоконнике) и вокруг нас – и место человека.

1. «Я И ПРИРОДА».

Наблюдения за деревьями на участке (изменение сезонных явлений)

Задачи: *Расширять представления детей о деревьях, о их значении в жизни человека (оздоровление хозяйственных)

*Формировать у детей представления о взаимодействии деревьев с окружающей средой

*Развивать у детей познавательную активность.

*Знакомить детей со стихами песнями загадками о деревьях

*Активизировать и обогащать словарь

*Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе.

*Наблюдение за сезонными изменениями природе, за деревьями листьями.

Цель:

*Формировать представления о жизни деревьев, и их взаимодействие в природе.

*Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы наблюдений и бесед.

*Развивать воображение творчество познавательный интерес мышление умение анализировать сравнивать.

*Отражать знания, полученные путем наблюдений

*Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева

Дидактические игры:

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года. Воспитывать отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревом.

3. «Что лишнее» Цель: развивать внимание логику умение сравнивать и сопоставлять.

4. «Опиши я отгадаю» Цель: формировать правильное представление о деревьях развивать речь детей.

Экспериментирование:

1. Опыт «Ветка липы в воде» Цель: показать детям что деревья живые организмы.

2. Опыт «Деревянный брусочек» Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

3. Работа с родителями:

Рекомендации: Прогулки с детьми на природу».

Консультация «Будем заботиться и беречь природу».

Вести дневники наблюдений.

Беседы с детьми:

«Здравствуй дерево», «Какие деревья растут на участке»,

«Как деревья помогают человеку», «Почему нужно беречь и охранять деревья».

«Как сберечь деревья?»

Чтение художественной литературы:

И. Семенова «Березка», О Высоцкая «Наш сад»

Заучивания стихотворений о дереве.

Загадывание загадок,

Зарисовка по памяти и воображению.

Фото «Мир вокруг нас»

2. «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания детей, о том как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи: Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растений.

- Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (картошка, морковь, лук, свекла, семена подсолнуха, перца, укроп)

- Обобщать представление детей о необходимости света тепла воды хорошей почвы.

- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдение в рисунке.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, обтирание листьев от загрязнения- дежурство)

- Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Предполагаемые результаты:

-Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.

- У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений.

-С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.

- Формирование у детей уважительного отношения к труду взрослых (дворнику)

- Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений и опытов.

- Активное участие родителей в реализации наших задач.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ:

-Наблюдение, сравнение за ростом лука, картофеля в благоприятных и неблагоприятных условиях.

-Экспериментирование : высадка лука в вату, в камни, в опилки, в воду.

-Создание условий для роста лука: 1- тепло, воду, свет.

2- тепло, воду, темноту.

3- холод, вода, свет.

- Рассматривание семян через лупу (форма и кол-во семян у всех разное)

-Посадка овощей: картошку, морковку, свеклу, лук.

-Посев семян: укропа, петрушки, огурцов.

- Приготовление салатов из овощей

- Приготовление фруктового салата.

- Приготовление морса из ягод местного урожая.

ВЫВОДЫ ИЗ БЕСЕД:

Что знаем?

Знаем, что комнатные цветы цветут на подоконнике круглый год.

Знаем, что можно вырастить.

Что хотим узнать?

Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать

На подоконнике, что нужно сделать, чтобы семена выросли.

Где и как найдем ответы на вопросы?

Проведем опыт-эксперимент.

А ТАКЖЕ ПОСОВЕТУЕМСЯ СО ВЗРОСЛЫМИ.

Задача по работе с родителями:

• Повысить компетентность родителей по теме о выращивания растений в домашних условиях.

• Привлечь семьи к участию проекта.

Экологический познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Экология экологическое воспитание природа Экологический познавательно

3.«МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

Цели: Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему другу, ответственность за своего питомца.

Воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними

Формировать у детей элементарные представления о домашних питомцев

(попугай, зайчик, кошка, собака, черепаха, рыбки, хомяк)

Расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других

Домашних питомцах.

Развивающие: развивать воображение, любознательность, память. И мышление детей.

- повышать речевую активность детей

-развивать зрительное восприятие

Воспитательные: прививать любовь к домашним животным.

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

- вызывать эмоциональный отклик,

- воспитывать бережное отношение к животным

Материал, оборудование:

-Картинки, фигурки животных и их детенышей, детские книжки,

-Я рисую друга

-Фотографии моего питомца, рисунки, макеты, - Презентации: «Мой четвероногий друг», «Проблема – брошенные -животные»,

«Какая порода у собаки, кошки».

-Чтение художественной литературы: стихи, рассказы Биянки, былины.

- Просмотр видио- ролики «Собаки бывают кусачие» «Пропала собака»

- SOS! Спасите животных.

«МОЖНО ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА НА ТО, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ,

НО НЕЛЬЗЯ ЗАКРЫТЬ СЕРДЦЕ НА ТО, ЧТО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ»

*В ходе исследования данной проблемы была выдвинута следующая гипотеза.

*Проблема бездомных животных является большой проблемой

Больших городов, в том числе и в нашем.

ОТКУДА БЕРУТСЯ БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ?

ВЫВОДЫ: 1. Бросил хозяин.

2. Потерялись

3. Самостоятельное рождение

«КАК МОЖНО ПОМОЧЬ ЖИВОТНЫМ?»

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательски проект Мир вокруг нас

4.«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ».

Цель : Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в их жизни зимующих птиц. Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц. Вызвать сочувствие к голодающим птицам и замершим птицам, обратить внимание на трудное существование птиц, научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах нашего района, воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи: Воспитание у детей бережного отношения к живой природе через проявления заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, углубить представления о причинах отлета птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их, научить выделять их характерные особенности, воспитывать осознанное- правильное отношение к природе. Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.

Воспитывать защитников природы, научить быть милосердными

Т. Зайцева:

Улетели птичьи стаи, лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались, наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет.

Серебром окутан весь не покинув эту землю.

Много птиц осталось здесь.

1. Беседа «Зимующие птицы».

2. Заучивание стихотворения о птицах Александр Яшин «Покормите птиц».

3. Чтение рассказов, стихотворений, пословиц, поговорках о птицах.

4. Д/игра «Накорми птиц».

5. Д/игра «Верю - не верю».

6. Наблюдения, экскурсии (какие птицы прилетают на кормушки).

7. Прослушивание голосов птиц.

8. Памятка «Как подкармливать и чем птиц».

9. Д/игра «Какая птица улетела».

10. Д/игра «Чей хвост», «Подбери перо».

11. Просмотр презентаций «Птичий базар», «Птицы Ямала».

4. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ.

Пусть со всех концов, к вам слетятся как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна.

Горсть одна – не страшна

Будет им зима!

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ПТИЦАХ:

Видно птицу по полету.

Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.

Старого воробья на мякине не проведешь.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Воля птичке дороже золотой клетке.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Знает птица, что без Родины не годится.

Соловей берет пением, а человек умением.

ПАМЯТКА «КАК ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ»

1. Кормушки делать самые простые, из пакетов из молочных продуктов.

А также из пластиковых бутылок, укрепленных вверх дном, чтобы верно постепенно высыпать корм на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

Фото №3 Разделы проекта Я и природа Огород на подоконнике Наши питомцы Покормите птиц зимой Вид проекта познавательно исследовательский Фото №4 г месяцев Ожидаемые результаты реализации проекта Создание необходимых условий по формированию у детей целостного представления о жизни зимующих птиц

Дорогие ребята!

Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Регулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы - наши друзья. Весной они нас отблагодарят.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас» Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение.

Фотоотчёт Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз» Юдина Е. Н.Фотоотчёт Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз» Юдина Е. Н. Фотоотчёт в подготовительной группе. Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз».

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой.

Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас» Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас» средняя группа «Радуга» Разработан воспитателями средней группы: Галевой Н. Н. и Елиной.

Проект «Мир вокруг нас» ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА тип - педагогический; по характеру содержания - сотруднический; по характеру контактов – открытый; по продолжительности.

Экологический проект «Мир вокруг нас» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группыЭкологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группы Экологический проект «Насекомые вокруг нас». (для детей 1 младшей группы) 1.1 Тип проекта: познавательно-исследовательский. 1.2 Срок проекта:.

Экологический проект «Природа вокруг нас» для младшего возраста Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Экологический проект для учащихся 4 класса «Вода — вокруг нас» Экологический проект «Вода вокруг нас» Воспитатель :Похилько Ю. В Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы, развитие.

Экологический проект «Вода вокруг нас!» (старшая разновозрастная группа) Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Срок проведения: 3 месяца. Ожидаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 6 января 2018 в 21:30
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД