Экологическое воспитание дошкольников. Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Песочная страна»

Лейсан Лёвина
Экологическое воспитание дошкольников. Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Песочная страна»

Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка лепить, познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материал: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевой карандаш, заготовка бабочек, лупа, лейка, цветы на конусе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети. Как вы думаете кто я (воспитатель одет в костюм лета?

Дети: ты лето.

Воспитатель: правильно. Подойдите пожалуйста к моим волшебным столикам. Посмотрите что вы в них видите?

Дети: Песок.

Воспитатель: Верно, у меня в столах песок. А давайте рассмотрим песок какого он цвета?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: А теперь попробуйте его на ощупь. Какой он?

Дети: Сыпучий и сухой.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А давайте посмотрим из чего состоит песок? (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок?

Дети: из песчинок.

Воспитатель: как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки?

Дети: С помощью лупы.

Воспитатель: Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из песка лепить?

Дети: нет.

Воспитатель: почему мы не можем ничего слепить из сухого песка?

Дети: потому что песчинки из сухого песка рассыпаются.

Воспитатель: Что нам нужно сделать с песком чтоб он стал мокрым и липким?

Дети: намочить.

Воспитатель: правильно, а теперь пройдите к песочнице и намочите его, набрав воды в лейку. Попробуйте слепить из влажного песка. Давайте слепим пирожки для наших гостей. Как можно поиграть с сухим песком? Можно ребята порисовать то что вы хотите. Пройдите к волшебным полянкам, что бы порисовать палочками или карандашиками (дети рисуют). А теперь предлагаю, что не будь смастерить из сухого песка. Скажите пожалуйста, каких насекомых мы можем увидеть летом?

Дети: мухи, комары, жуки, бабочки.

Воспитатель: Я предлагаю вам оживить волшебных бабочек. Сейчас вы все возьмёте заготовки бабочек и промажете их клеем, затем посыпайте их с верху сухим песком (дети выполняют). А теперь посмотрите какие замечательные бабочки получились. Давайте полетаем вмести с ними по нашим цветочкам (звучит музыка леса). Вы все были молодцы.

Экологическое воспитание дошкольников. Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Песочная страна»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Задачи: 1. Обучающие Познакомить: -детей со способом изготовления цветного песка (перемешиванию с гуашью разного цвета); -со способом изготовления.

«Любознайка». Перспективный план кружковой работы с детьми средней группы дата № занятия цель сентябрь 1 Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Закрепить представления детей об органах чувств, их значении (уши.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Песочная страна»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 13:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...