Папки-передвижки

Экологический праздник юных любителей природы «Земля — наш общий дом» (для детей 6–7 лет) (6 фото)

Галина Слобожанинова
Экологический праздник юных любителей природы «Земля — наш общий дом» (для детей 6–7 лет)

Цель: Активизировать знания детей о Земле, как общем доме для всех людей и живых существ. Развивать речевую активность, мыслительные операции, мелкую моторику рук, физические качества. Воспитывать желание беречь и охранять природу, как условия жизни человека и всех природных обитателей. Формировать элементарные экологические знания, чувство эмоционального комфорта. Способствовать формированию экологической культуры подрастающего поколения, воспитанию осознанного и ответственного отношения к природе и своему здоровью.

Публикация «Экологический праздник юных любителей природы „Земля — наш общий дом“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение экологических сказок «Вода и воздух», «О том, как береза и ива остались верны родному дому», Трава здоровья», из книги Л. И. Греховой «В союзе с природой». Дидактические игры «Накорми зверей и птиц», «Стань другом природы». Чтение и заучивание стихов о природе, конкурс стихов и т. д.

Материал: Косынка, 2 обруча, цветы-тюльпаны по 2 шт. на каждого ребенка, глобус, маски-шапочки зайцев, шляпа, набор экологических знаков, 2 корзинки, 2 лукошка, муляжи ягод и грибов, 4 повязки на глаза, салфетки, 2 «бревна» из поролона, кроссворд, маркеры, шапочка-маска совы, палка гимнастическая, кассета, большие мягкие игрушки для оформления зала.

Ход.

1. В центе зала стоит большой глобус. Дети под музыку, В. Шаинского, М. Матусовского «Вместе весело шагать», входят в зал с цветами в руках и встают в круг.

Экологический праздник юных любителей природы «Земля — наш общий дом» (для детей 6–7 лет)

Ведущая: «Отгадайте загадку»

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все и млад и стар,

Что она огромный шар. (Земля)

1-й ребенок: Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2-й ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

3-й ребенок: Разведем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4-й ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами…

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

2. Танец с цветами (диск «Природа и музыка»)

Ведущая: «Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и все расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Да, ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь. Отгадайте некоторых их них».

3. Загадки о растениях, грибах, насекомых, животных, птицах, деревьях.

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел)

Что же это за девится,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Я – пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду. (Божья коровка)

Под сосною у дорожки

Я стою среди травы.

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы. (Гриб)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери. (Еж)

Белым шариком пушистым

Я качусь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик)

Вильну хвостом

Туда-сюда,

И нет меня,

И нет следа. (Рыба)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Ведущая: «Вот сколько замечательных соседей живут с нами на Земле! Сможет ли человек жить один на Земле? Конечно же нет!

Чтобы сберечь нашу планету Земля, взрослые и дети должны все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете.

Какие правила поведения в природе вы знаете? Как вы умеете поиграть с животными не обидев их?»

4. Игры.

• Подвижная игра «Зайцы в огороде» (первый раз играют дети, второй – вместе с родителями)

Ведущий игры: - Зайцы, зайцы, где бывали?

Зайцы-дети: - Мы в капусте отдыхали.

Ведущий игры - А капусту вы не ели?

Зайцы-дети: Только носиком задели.

Ведущий игры: -Вас придется наказать.

Зайцы-дети: - Ну, попробуй нас догнать!

(Ведущий игры ловит зайцев-детей обручем).

Фото «Земля — наш общий дом»

Экологический праздник юных любителей природы  (для детей 6–7 лет) - фото

Игра «Лесник» (совместно с родителями)

5. Экологические знаки.

Дети называют правила поведения в природе и находят соответствующий экологический знак.

• Не ломай ветки деревьев и кустарников.

• Не загрязняй реки и озера.

• Не разжигай в лесу костры.

• Не рви в лесу и лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

Фото №1 Цель Активизировать знания детей о Земле как общем доме для всех людей и живых существ

• Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

• Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.

• Не разоряй муравейники.

• Нельзя пилить лес в неограниченных количествах.

• Не уничтожай лягушек.

• Не разоряй птичьи гнезда.

• Не оставляй в лесу, парке, у реки мусор.

6. Игры.

• Игра «Грибник»

С помощью считалки дети выбирают «грибника». Остальные участники игры разбиваются на пары. Один ребенок в паре – «дерево», другой, стоящий за первым) – «гриб». У «грибов» на груди медальки, с изображение грибов.

Грибник (ходит по «лесу») :

По грибы я в лес пришел,

Но грибов там не нашел.

Где же спрятались они:

Под деревья иль за пни?

Грибы: А вот и мы!

Только ты нас собери.

После этих слов «грибы» стараются убежать от «грибника», а он пятнает их и отправляет в «лукошко» - дети садятся на стульчики. Игра заканчивается по сигналу: «Спрятались грибы». Оставшиеся «грибы прячутся за «деревья». «Грибник» называет, какие грибы он «собрал», сколько их, сколько съедобных и несъедобных.

• Игра «Собери ягоды в корзину, а грибы в лукошко».

Дети с завязанными глазами собирают муляжи ягод и грибов, раскиданных по залу, на ощупь.

• Игра «Муравьи».

Дети делятся на две команды. Каждая команда кладет на плечо «бревно». По сигналу ведущего команды «муравьев» двигаются к «муравейнику», огибают его и возвращаются обратно.

Фото №2 Развивать речевую активность мыслительные операции мелкую моторику рук физические качества

9. Кроссворд «Насекомые» (с участием родителей)

Ведущий: «А сейчас мы посмотрим, каких насекомых, кроме муравьев вы знаете».

По горизонтали:

3. Кто его убивает,

Тот слезы проливает. (Клоп)

5. Рыж, да не конь,

Рогат, да не баран,

Дома не любят

И на базаре не купят. (Таракан)

6. За печкой и по полом

Малые букашки громко поют. (Сверчок)

7. Не зверь, не птица,

А нос – как спица. (Комар)

9. Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приучает,

А на нас садится. (Муха)

10. У кого жало на конце хвоста? (Скорпион)

По вертикали:

1. В ярком платье модница

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомиться – отдыхает. (Бабочка)

2. Не рыбак, а сети расставляет. (Паук)

4. Маленькая труженица за медком полетела. (Пчела)

8. Летает – ревет, всех пугает,

Коня да корову кусает. (Овод)

10. Песенка друзей (сл. Акима, муз В. Герчик).

11. Музыкально-подвижная игра «Усни – трава».

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной

На суку сидит сова,

Там растет усни-трава.

Говорят, что та сова

Знает сонные слова.

Как шепнет свои слова,

Сразу никнет голова.

По залу расставлены стулья по количеству детей. Около них стоят дети. Лицом к детям на большом стуле сидит «сова». Под стулом – пучок «травы». После того, как дети таинственно скажут слова, сова встает и, взяв «траву», встряхивает «травой». После этих слов все дети садятся на стулья и «засыпают», а сова, взяв палку, произносит «сонные слова» «Все вокруг усните, голову склоните». Все игроки садятся на стулья и «засыпают». Сова, взяв палку, проходит между играющих. Как только она стукнет возле кого-либо стула, сидящий на нем просыпается и идей за совой. Так постепенно образуется цепочка, которая движется между стульями, пока все играющие не встанут ее. Неожиданно сова два раза ударяет по полу. Все дети должны быстро занять стулья. «Сова» также садиться на свободное место. Оставшись без места, становятся «совой».

12. Ведущая: «Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Сегодня вы сумели доказать, что вы очень хорошо знаете, умеете бережно обращаться с маленькими братьями. Беречь и охранять нужно и животных, и растения, и реки, и озера, и моря. Все, что создала природа, нуждается в нашей с вами защите.

Ведущий: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

«Земля – наш общий дом, нам здесь жить, пить воду, дышато свежим воздухом.

Я думаю, что наша встреча сегодня не прошла даром, вы станете настоящими защитниками природы.

Ребенок: Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

13. Ритмический танец под песню В. Шаинского, М. Плядсковского «Улыбка».

Фото №3 Воспитывать желание беречь и охранять природу как условия жизни человека и всех природных обитателей

14. Награждение участников

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе. «Наш дом — природа» Конспект занятия в подготовительной группе «Наш дом – природа» Цель: - научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных.

Мы — участники экологического конкурсаМы — участники экологического конкурса Этим летом мы с ребятами стали участниками экологической игры среди подготовительных групп города Соликамск. Очень долго готовились к нему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический праздник юных любителей природы «Земля — наш общий дом» (для детей 6–7 лет)
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 12:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД