Лучший педагог года

Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!»

Муначева Флорида
Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!»

Составили воспитатели старшей группы : Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры ребёнка. Используя различные методы и приёмы работы по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста, можно добиться не только достаточного уровня освоения программного материала, но и изменения определённых качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, формированию эстетических представлений и стремлению облагораживать своё окружение.

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Что за чудо-огород на окошке растет!“» размещена в разделах

Актуальность :

Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Дети по своей природе очень любопытны. Они стремятся познать мир, делая при этом самые разнообразные и неповторимые открытия, но «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». К нам - жителям Югры весна приходит поздно. Однако, в конце марта дома на подоконниках, почти у всех появляются мини огородики в ящичках. Дети, приходя в детский сад, рассказывают о чудо огороде дома, только при этом проговаривают, что подходить близко к огороду на подоконнике строго- настрого запрещено. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. У нас, воспитателей старшей группы, появилась идея создать свой огород на подоконнике, который бы развил экологические ценности природы у детей в детском саду. Реализовывая свой проект, мы создаем в группе большой простор для детского творчества, поощряем пытливых и любознательных, стимулируем их на самостоятельные поиски отдельных фактов и общих закономерностей. Доминирующей эмоцией в этой деятельности у ребенка является радость от общения со взрослыми, радость от процесса познания, от ощущения собственной силы и своей значимости в мире.

Проблема: дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: вовлечь детей нашей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.

Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

создать на территории детского сада современные цветники, выполненные в соответствии с требованиями ландшафтного декорирования.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «Что за чудо-огород на окошке растет», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2 этап – практический (исследовательский).

Проведение запланированных мероприятий по реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов, презентация, итоговая беседа, высадка декоративных растений на клумбы; помощь родителей в высадке саженцев на участок и уход за ними. Изготовление фото альбома «Наш веселый огород» - 4-я неделя.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А наблюдения за объектами природы побуждают бережно относится к растениям. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка. Огород в группе – это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний.

Ожидаемые результаты:

У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

Обогащены знания дошкольников о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста.

У воспитанников сформировано бережное отношение к объектам растительного мира.

Повышен уровень экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

Гармонично сформированы разные виды отношений детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)

Созданы на территории детского сада современные цветники.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

На первом этапе проекта мы определили цели и задачи. Подобрали информацию по теме проекта. И составили план реализации его. Совместно с родителями создали условия реализации.

Работа с родителями:

• Помощь родителей в организации проведения проекта (семена, земля, контейнеры для посадки).

Консультации для родителей: «Воспитание эстетического вкуса у детей в процессе труда на огороде, на даче», «Игра и труд», «Как воспитать трудолюбивого ребёнка», «Учим видеть прекрасное в труде».

Рекомендации: вместе с детьми сходить в овощные магазины, на овощные базары; совместно приготовить блюда из овощей (щи, борщ, салаты и др.).

Домашнее задание: вместе с детьми вырастить зелёный лук, петрушку, рассаду овощей (помидоры, перец и т. д.) дома. Составить рассказ о том, как ухаживали за домашним огородом.

На втором этапе реализации проекта мы проводили запланированные мероприятия.

На третьем этапе были подведены результаты. По реализации проекта «Что за чудо-огород на окошке растет» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с культурными растениями.

В результате практической и экспериментально - опытнической деятельности дети определили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».

Родители приняли активное участие в ходе проекта.

В перспективе мы хотим пригласить учащихся 4 школы к эстетическому оформлению и озеленению территории детского сада. Планируется создать на территории детского сада современные цветники, выполненные в соответствии с требованиями ландшафтного декорирования. На клумбах планируется выполнение работ по окультуриванию растений, а также выполнение разноцветным щебнем геометрических дорожек.

Список литературы:

1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

2. Исакова Н. В. «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. —СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2013.—64 с.

3. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н, Маневцова Л. М, Терентьева Е. Ф. ; под ред. Маневцовой Л. М., Саморуковой П. Г. Мир природы и ребенка. (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» -- СПб. : «Детство- пресс», 2003.—319 сиял. —Изд. 3-е, стереотипное.

4. Нищева Н. В. Познавательно- исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. —СПб. : ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2015.—240 с. —(Библиотека журнала «Дошкольная педагогика).

5. Николаева С. Н. Юный эколог : Программа Экологического воспитания дошкольников. —М. : Мозаика- Синтез, 2004.—128с.

6. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

7. Ресурсы интернета: https://playroom.com.ru/zagadki.php#5

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологический проект «Чудо-лес»Экологический проект «Чудо-лес» Авторский, творческий, осенний проект «Чудо лес» подготовительная к школе группа. Художественно эстетическое развитие. Цель: Расширение.

Экологический проект «Моё дерево» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся.

Экологический проект Заявка на участие в районном конкурсе на лучшую методическую разработку проектов экологической направленности «Наш друг – природа» для работников.

Экологический проект Проект «Тропинка открытий для маленьких почемучек», Сматрова О. А., Бичикова Т. А. I. Номинация проекта: «Красота вокруг нас». II. Социальная.

Экологический проект «Цветы» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Состав участников: Групповой. Участники проекта: дети.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мир насекомых»Экологический проект «Мир насекомых» Проект: «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников:.

Экологический проект «Моё дерево» Проект реализовывается с детьми старшего дошкольного возраста. Направленность проекта: взаимосвязь экологического, творческого и нравственного.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Огородники» Отчёт Николаевой Е. Е. - воспитателя МБ ДОУ №1 г. Иваново - о проведении экологического проекта "Огородники". Средняя группа «Аленький цветочек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 16:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД