МААМ-картинки

Экологический проект «Берегите птиц»

Давыдова Елена
Экологический проект «Берегите птиц»

Экологический проект

Подготовили воспитатели средней группы № 23:

Давыдова Елена Анатольевна

Кравченко Людмила Александровна

Тип проекта : познавательный, долгосрочный.

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

1. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

2. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

3. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Публикация «Экологический проект „Берегите птиц“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Срок реализации проекта : сентябрь 2015 - апрель 2016 года.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Формы работы с детьми:

Наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление стенгазет, альбомов.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций для родителей по проблеме.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап-заключительный

• Подведение итогов по реализации проекта

I этап – подготовительный

Обсуждение с родителями цели и задач проекта.

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Планирование выставки рисунков «Птицы»

3. Планирование срока выполнения работы.

4. Подбор методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подготовить иллюстрации, материалы по ИЗО деятельности, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу. Подборку консультаций для родителей.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Обсудить с родителями, как доступней предоставить информацию детям.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

II этап – основной (практический)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

Работа с родителями:

Сентябрь-Декабрь

Оформление мини – выставки: «Необыкновенные птички», «Такие разные птицы», «Птицы – наши друзья»

Оформление стенгазеты: «Птенчики разных птиц».

Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»

Январь-Апрель

Консультация: «Исчезающие птицы»

Оформление папки – передвижки: «Птицы – наши друзья»

Работа с воспитанниками:

Сентябрь-Октябрь

Беседа:«Какие они птицы»

Пальчиковая/ и: «Ласточка»

Прослушивание голосов птиц.

Д/ И: «Кто какую песенку поёт»

Беседа:«Чем птицы отличаются от животных»

Рисование: «Дятел — санитар леса»

Прогулка. Вывешивание кормушки

Наблюдение за прилетающими птицами

П/ И: «Птички летают»

Рассматривание альбома: «Птицы»

Ноябрь-Декабрь

Беседа:«Птицы, зимующие с нами»

Чтение художественной литературы: И. Токмаковой «Голуби»

Д/ И: «Найди цветок для птички»

Беседа:«Как птицы «лечат» деревья».

М/ П: «Коршун и наседка

Прогулка Наблюдение за следами на снегу.

М/ П: «Кого назвали, выходи»

П/ И: «Скворечники»

Театрализация: «Где обедал воробей»

Январь-Февраль

Беседа:«Удивительный мир птиц»

Чтение художественной литературы: Н. Заболоцкая «Раненая птица» Рассматривание книги Н. Стожковой «Птицы леса»

Формирование целостной картинки мира (викторина) :

«Что мы знаем о птицах»,

Д/ И:«Птичья столовая»

Беседа: «Охрана птиц»

С/ И: «Доскажи словечко»

Труд: покормить птиц в кормушке

П/ И:«Охотники и куропатки»

П/ И: «Перелет птиц»

Аппликация: «Экзотические птицы»

Чтение художественной литературы: «Голубая птица», Рассказывание придуманной сказки о потерянном птенце

Март-Апрель

Беседа: «Почему мы считаем птиц своими друзьями»

М/ П: «Летает – не летает»

Прослушивание аудиозаписи: «Птичьи голоса»

Коммуникация (развитие речи) : «Птицы – наши друзья»,

Д/ И: «Чьи следы»

Беседа: По картине «Как помочь птицам зимой»

Пальчиковые/ игры: «Прилет птиц»

«На птичьем дворе»

С/ И: «Узнай птицу по описанию»

Прогулка

П/ И:«Охотники и утки»

«Журавли и лягушки»

Наблюдения за птицами : «Изменения поведения птиц весной»,

П / И: «Охотники и куропатки»

Рассказ воспитателя: «Интересное из жизни птиц»

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесной хор»

Аппликация: «Дом для гостей»

III этап - заключительный

Анализ деятельности по реализации проекта.

В нашей группе появился альбом с фотографиями и рисунками разных птиц.

Организована выставка «Птицы такие разные»

Проведена театрализация «Где обедал воробей»

Публикации по теме:

Берегите птиц зимой!Берегите птиц зимой! Каждый человек с рождения живет в мире отношений: с родителями, воспитателями, друзьями. Для человека все отношения определяются законом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц» Тема «Берегите птиц». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Оформление выставки детских работ «Берегите птиц!»Оформление выставки детских работ «Берегите птиц!» Сибирской холодной зимой Кому поможем мы с тобой? Нужно птичек покормить Им кормушку смастерить. В нашей группе проходила тематическая.

Экологический краткосрочный проект «Покормите птиц зимой»Экологический краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» Экологический краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в первой младшей группе Срок реализации:краткосрочный(1неделя) Вид проекта: информационно.

Экологический проект «Каким скучным местом был бы мир без птиц» Содержание: 1. Введение 2. Актуальность проекта 3. Цели,задачи,ожидаемые результаты и продукты 4. Аннотация проекта 5. Этапы реализации проекта.

Экологический проект «Берегите природу» Проект: «Берегите природу» Воспитатель: Рыбина И. Г. Все хорошее в людях из - детства! Как истоки добра пробудить?.

Экологический проект «Берегите птиц» Проект " Берегите птиц" Экологический проект «Берегите птиц» Вид проекта: «познавательно-исследовательский» Состав участников: дети старшей.

Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц». Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: Формирование ответственности и бережного отношения.

Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц». Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: Формирование ответственности и бережного отношения.

«Берегите птиц». Экскурсия в парк«Берегите птиц». Экскурсия в парк Подрастающему поколению в городах часто не хватает контакта с миром природы. Еда покупается в магазине, вода льется из крана, а тепло идет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Берегите птиц»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 20:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД