Папки-передвижки

Экологический проект «Берегите птиц!» в старшей группе (для воспитателей ДОУ) (9 фото)

Елена Кабирова
Экологический проект «Берегите птиц!» в старшей группе (для воспитателей ДОУ)

Экологический проект «Берегите птиц!» в старшей группе (для воспитателей ДОУ)

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-практико-информационный.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Участники: дети старшей группы «Подсолнухи», родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность: экологически грамотное отношение к живой природе, бережное и заботливое отношение к пернатым.

Цели проекта:

-формировать системы экологических знаний и представлений.

- формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (птицам).

Публикация «Экологический проект „Берегите птиц!“ в старшей группе (для воспитателей ДОУ)» размещена в разделах

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за птицами, по охране и защите природы.

Задачи проекта:

- расширять представления детей о зимующих птицах, их образе жизнедеятельности;

-обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;

- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

-расширять представления детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала;

- заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам;

-воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Предполагаемый результат:

-формирование представлений о жизнедеятельности зимующих птиц;

-формирование умения совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала;

-формирование осознанного отношения к объектам живой природы;

-развитие практических действий по охране природы;

-воспитание любви и бережного отношения к птицам.

Предварительная работа: подбор иллюстративного материала и литературы, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и альбомов, создание дидактических игр экологического содержания, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».

Актуальность:

Природа – это неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и привлекает детей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Поэтому очень важно формировать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, способствовать воспитанию желания беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только время праздников, веселых зимних забав, но и крепкие морозы с пронизывающим холодным ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Перед нами встает задача – расширять представления детей о птицах, зимующих в нашей местности, с их видами и характерными особенностями; воспитывать желание заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

-постановка цели и задач;

- подбор познавательной и художественной литературы;

-проведение бесед, чтение художественной литературы, оформление консультаций, изготовление дидактических игр.

2. Основной (практический):

-оформление альбома «Зимующие птицы»;

-выставка рисунков, оформление стенгазеты;

-наблюдения за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о зимующих птицах;

- изучение корма для подкормки птиц;

-выставка кормушек, выбор места для кормушек;

-выбор корма для птиц;

-изготовление кормушек;

-организация «Птичьей столовой»;

-наблюдение за поведение птиц на кормушке;

-создание дневника наблюдений.

3. Заключительный:

-обобщение результатов работы, их анализ;

- закрепление полученных знаний;

-организация выставки «Птичья столовая».

Работа с родителями:

- консультации: «Наблюдаем вместе за птицами», «Берегите птиц», «Как изготовить кормушку для птиц своими руками», «Покормите птиц зимой», «Выбор корма для птиц», «Как помочь птицам пережить зиму»

-оформление папки-передвижки «Птицы – наши друзья»

-фотоконкурс «На моей кормушке»

-экологическая акция «Помогите птицам»

-организация выставки «Лучшая кормушка»

-участие родителей в изготовлении кормушек и реализации проекта.

План реализации проекта:

Вид деятельности:

Наблюдения за зимующими птицами на участке; за птицами, прилетающие к кормушке; кто прилетал к кормушке

«Угадай по следу»

Цель:продолжать наблюдение за птицами на участке, прилетающих к кормушке, их повадками; формировать умение узнавать птиц по внешнему виду; расширять знания о жизни птиц в зимний период; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам зимой; вызывать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас; развивать любознательность, связную речь, логическое мышление, память, внимание.

Вид деятельности:

Беседа: «Зимующие птицы»

«Удивительный мир птиц»

«Охрана птиц»

«Правила кормления птиц»

«Для чего нужны кормушки?»

«Птичья столовая»

«Какие птицы прилетают к птичьей столовой?»

«Синичка невеличка»

«Как зимуют птицы?»

«Чем питаются птицы зимой?

Цель:расширять знания детей о жизни птиц в зимний период, об их повадках, образе жизни, уточнить названия птиц, знания о приспособленности зимующих птиц к условиям погоды зимой, уточнить знания о правилах кормления птиц зимой, о значении подкормки птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым зимой, желание заботиться о них.

Вид деятельности:

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений: «Покормите птиц зимой», «Берегите птиц», «Воробей», «Синица», «Сороки», «Голубь», «Снегирь», «Сел на ветку снегирек».

Н. Заболоцкая «Раненая птица»

И. Токмакова «Голуби»

Рассказ Е. И. Чарушина «Птенцы», Е. Благинина «Сорока-белобока», А. Барто «Вороны», «Воробей».

В. Бианки «Лесной хор»

Е. И Чарушин рассказ «Про больших и маленьких»,

М. Н. Богданова «Домашний воробей»,

М. Юрахно «Веселые загадки о птицах»,

Павел Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы»

«Столовая для птиц»

Александр Яшин «Покормите птиц»

Загадывание загадок.

Цель:формировать умение детей по описанию угадывать птицу, расширять знания детей о внешнем виде птиц, об их повадках, расширять представления детей о произведениях художественной литературы о пернатых, развивать память, внимание, логическое мышление.

Вид деятельности:

Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов.

Цель:продолжать расширять представления детей о зимующих птицах, формировать умение различать птиц по внешнему виду, формировать умение детей узнавать птиц по описанию.

Вид деятельности:

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Найди, о ком расскажу»

«Угадай по описанию»

«Кто улетел?»

«Кто лишний?

«Чей хвост?»,

«Покормим птиц?»,

«Кто на кормушке?»

Цель:-формировать умение детей классифицировать по одному признаку.

-формировать умение детей узнавать по внешнему описанию птицу, развивать логическое мышление, память, внимание.

-расширять представления о зимующих птицах.

Вид деятельности:

Труд – подбор корма для птиц; насыпание корма для птиц в птичьей столовой; расчистка дорожек от снега, ведущих к птичьей столовой; уход за кормушками.

Цель: формировать умение детей правильно кормить пернатых, выбирая корм, подходящий разным птицам; воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым зимой, желание поддерживать чистоту и порядок у кормушек.

Вид деятельности:

Подвижные игры:

«Воробушки и кот»

«Птички и кошка»

«Коршун и птицы»

«Журавли и лягушки!

«Летает-не летает»

«Перелет птиц»

«Коршун и наседка»

«Птицы в гнездышках»

Цель:- формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от водящего, быстро убегать, занимая свое место.

- формировать умение детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений.

- расширять представления о повадках и способах передвижения птиц посредством подвижных игр.

-воспитывать желание заботиться о пернатых.

Вид деятельности:

Образовательная деятельность:

Рисование «Птицы на кормушке», «Снегири прилетели»

Лепка «Снегирь», «Воробьи»

Аппликация «Синичка-невеличка»,

«Птицы на ветках».

Цель:-расширять представления о зимующих птицах посредством изобразительной деятельности.

- формировать умение детей изображать птиц, передавая характерные особенности каждой птицы (форму, величину, исходя из ряда наблюдений за птицами.

-развивать интерес к художественному творчеству через обогащение кругозора детей на прогулке.

Отчёт о проведении акции «Помогите птицам!»

В экологической акции приняли участие: дети старшей группы «Подсолнухи, воспитатель Кабирова Е. М., родители воспитанников.

На участке детского сада было развешано 16 кормушек, изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.

В период проведения акции проводилась следующая работа:

• Ежедневное кормление птиц, прилетающих к кормушке;

• Наблюдение за их поведением;

• Использование разных кормов;

• Учет количества птиц, их видов.

За время наблюдения на прогулках в момент проведения акции к кормушкам прилетали:

• Синицы – 33;

• Снегири – 4;

• Воробьи – 18;

• Вороны – 9;

• Голуби – 13;

• Сороки – 5.

Возможно, птиц было намного больше, ведь мы вели счет только на прогулках.

В результате проведенной работы дети узнали:

• Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

• Как различить птиц по внешнему виду;

• Какие корма предпочитают птицы;

• Какие повадки у птиц.

Таким образом, мы пришли к следующим выводам:

• Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

• В ветреные дни птицы не прилетают;

• Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;

• Воробьи, голуби прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночки;

• Кормушку посетили 6 видов птиц;

• За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Таким образом, мы считаем, что у дошкольников были сформированы целостные представления о жизни зимующих птиц посредством «живого общения» с птицами; повысилась заинтересованность родителей в заботе о птицах, желание заботиться о них в зимний период (изготовление кормушек); повысилась заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к птицам (подкормка птиц). Тем самым, мы вместе с родителями и детьми повысили заинтересованность в природоохранной деятельности, формировали осознанное отношение к живой природе, посильную для детей работу по уходу и охране птиц. По результатам нашей проделанной работы, мы решили продолжать работу по охране и заботе птиц.

Фото «Берегите птиц!»
Экологический проект  в старшей группе (для воспитателей ДОУ) - фото
Паспорт проекта Тип проекта познавательно практико информационный Вид проекта краткосрочный групповой Участники дети старшей группы Подсолнухи родители воспитанников воспитатели Актуальность экологически грамотное отношение к живой природе бережное и заботливое отношение к пернатым Цели проекта формировать системы экологических знаний и представлений
Публикации по теме:

Проект «Берегите птиц зимой»Проект «Берегите птиц зимой» О реализации проекта «Берегите птиц зимой» в первой младшей группе «А» Воспитатель группы Лавских Н. Г. Зима - суровое время года, а для.

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет,.

Экологический проект «Кормушка для птиц» Экологический проект «Кормушка для птиц» Беседина Виктория Викторовна воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Экологический проект «Покормим птиц зимой»Экологический проект «Покормим птиц зимой» Наступили холода,кругом снег,да и запасы рябины на деревьях поубавились. Мы с ребятами решили помочь пернатым друзьям и с помощью родителей.

Экологический проект «Покормим птиц зимой»Экологический проект «Покормим птиц зимой» С наступлением холодного времени года птицам очень тяжело добывать корм. Поэтому мы вместе с ребятами решили помочь нашим пернатым друзьям.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Берегите птиц!» в старшей группе (для воспитателей ДОУ)
Опубликовано: 19 мая 2016 в 13:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД