Лучший педагог года

Экологический проект «Богатство Красноярского края»

Юлия Зуйкова (Мирошниченко)
Экологический проект «Богатство Красноярского края»

Проект

Тема: «Богатство Красноярского края»

Вид проекта : Творческо- информационный

Срок реализации: В течении года

Участники проекта : Воспитатели психолог дети старшего дошкольного возраста музыкальный работник инструктор по физической культуре

Актуальность

Проблема: Незнание детей о флоре и фауне Красноярского края о богатстве и красоте, ведет к неправильному поведению в природе к уничтожению редких растений и гибели животных.

Публикация «Экологический проект „Богатство Красноярского края“» размещена в разделах

Задачи:

I. Образовательные:

1. Познакомить детей с природными зонами Красноярского края.

2. Познакомить с животным и растительным миром природных зон Красноярского края.

3. Показать влияние погоды на растительный и животный мир.

4. Формировать представления о том, что все растения и животные растут и живут в те местах, к которым они приспособлены.

5. Обобщить и закрепить знания о животных и птицах в каждой природной зоне.

6. Познакомить детей с народами, живущими на крайнем севере нашего края.

7. Показать разнообразие и красоту родного края через поэзию, живопись.

8. Познакомить детей с редкими и исчезающими видами флоры и фауны на территории нашего края.

9. Учить выделять причинно-следственные связи.

II. Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни животных, птиц и растений в разных природных поясах.

2. Развивать речь детей обогащать и активизировать словарь за счет новых слов (природные зоны, название новых животных, птиц, коренного населения и т. д).

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

4. Развивать связную речь детей.

5. Учить давать полные ответы на вопросы.

6. Развивать любознательность, чувство сострадания.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному краю.

2. Воспитывать патриотические чувства.

3. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам и растениям, живущим на территории, воспитывать познавательный интерес.

Продукт проектной деятельности : На основе полученных знаний дети закрепят свои представления в рисунках, поделках, изготовлении макетов, в составлении описательных, творческих рассказов о природных зонах Красноярского края, о растительном и животном мире. Выставка рисунков, поделок.

Продукт проектной деятельности педагогов:

1. Выставка книжек с информацией о растениях, животных и птицах в каждой природной зоне Красноярского края.

2. Подбор стихов, загадок о животных и птицах края.

3. 3. Коллажи по природным зонам (степь, лесостепь, зона тайги, зона тундры, зона севера).

4. Презентации:

«Животные степей и лесостепи»

«Жизнь животных тайги».

«Что интересного в тундре».

«Север».

5. Викторина: «Мой родной край»

Этапы реализации.

1. Подготовительный.

Подбор книг, картинок, иллюстраций о животных, птицах, растениях Красноярского края.

Подбор стихов, загадок, песен, народных игр.

Фольклор.

2. Этап реализации.

Создание проблемной ситуации (дети рассматривают карту красноярского края с зонами, рассказывают, что означают цвета на карте). Беседуют что каждый цвет может обозначать? Воспитатель подводит детей к тому, хотят они узнать, что это обозначают цвета на карте. Дети делают вывод, что они мало знают о природе родного края и хотят узнать побольше.

3. Этап обобщающий.

Роль родителей в работе над проектом.

1. Подбор иллюстраций редких и исчезающих животных, птиц, растений на территории края.

2. Помощь в оформлении коллажей, книжек – раскладушек.

Планируемый результаты.

1. Ребенок будет знать животных, птиц, растений (место обитания животных, птиц).

2. Будет уметь выделять причинно – следственные связи.

3. Будет знать редких и исчезающих животных и птиц.

Виды деятельности:

1. НОД:» Познавательная деятельность.»

Путешествие по зонам Красноярского края.

Кто где живет? (знакомство с животными и птицами).

Их должны оберегать.

2. ИЗО.

Рисование, лепка, аппликация.

3. Коммуникация:(РАЗВИТИЕ РЕЧИ.)

Составление описательных и творческих рассказов о животных.

4. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

У кого кто? (детеныши).

Кто где живет? (по зонам).

Кто лишний?

Один много (грамматический строй речи).

Кто какой? (внешний вид).

У кого кто? (детеныши).

5. БЕСЕДЫ.

«Правила поведения на природе».

«Что помогает животным севера выжить?»

6. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

7. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Экологическая игра

Праздник (развлечение)

Публикации по теме:

Коллективная работа «Герб Красноярского края» (фотоотчет)Коллективная работа «Герб Красноярского края» (фотоотчет) Коллективная работа "Герб Красноярского края" (фотоотчет) В 2014 году исполнилось 80 лет со дня образования Красноярского края и к этому.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Богатство Коми края» Конспект открытого занятия для подготовительной к школе группы. «Богатство Коми края». Цель: познакомить детей с разнообразием животного.

Мини-проект во второй младшей группе «Лес-наше богатство»Мини-проект во второй младшей группе «Лес-наше богатство» Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дошкольное детство – начальный этап формирования.

Педагогический проект «Хлеб-наше богатство» МБДОУ №2 ст. Новосергиевская Крыловской район Краснодарский край Педагогический проект «Хлеб — наше богатство» Разработчик:.

Проект по приобщению детей к истории народных промыслов «Богатство русских мастеров» МДОУ ДС КВ «ЧАЙКА» с. Утевка Проект «Богатство русских мастеров» в группе компенсирующей направление Срок реализации: 15.10.2009.

Проект «Моя семья — моё богатство!»Проект «Моя семья — моё богатство!» Авторы проекта: Крылова Валентина Владимировна, Александрова Ольга Евгеньевна. Методический паспорт проекта. Название проекта: «Моя семья.

Проект «Птицы Соловьиного края» Тема проекта: «Птицы Соловьиного края» Тип проекта: познавательно-экологический. Образовательная область: познание. Срок реализации: долгосрочный.

Проект в подготовительной группе ДОУ «Моя семья — моё богатство» Проект в подготовительной группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» (подготовительная группа) Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» в подготовительной группе Воспитатель: Г. З. Калимуллина Цель:.

Творческий проект в старшей группе «Хлеб-наше богатство!» Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации: одна неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Богатство Красноярского края»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 12:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД