МААМ-картинки

Экологический проект «Чистый поселок»

Любовь Зайцева
Экологический проект «Чистый поселок»

Экологический проект «Чистый поселок»

Автор: Зайцева Любовь Владимировна, инструктор по физическому воспитанию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п. Судоверфь «Солнышко», Ярославская область Рыбинский район

Актуальность проблемы

Публикация «Экологический проект „Чистый поселок“» размещена в разделах

Мы живем в самом зеленом, экологически чистом поселке Судоверфь Рыбинского района. Наш поселок всегда отличался ухоженностью и чистотой. Но теперь мы часто видим, как повсюду скапливается мусор - бутылки, упаковки из-под продуктов и т. д. Создается впечатление, что поселок превращается в одну большую мусорку! Как показал анализ исследования экологических проблем, мусор – это проблема, с которой ежедневно сталкиваются многие люди. Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всё м мире: разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. В нашем поселке люди сами сортируют бытовой мусор перед тем, как его выбросить. Такой подход на данный момент успешно продолжается. Педагоги нашего детского сада вместе с дошкольниками имеют уникальную возможность частого выхода за территорию дошкольного учреждения в виде экскурсий, небольших походов. И все чаще у дошкольников стали возникать такие вопросы: почему в поселке столько мусора? Откуда он берется? и т. д. Чтобы ответить на эти «недетские» вопросы и попытаться решить «проблему мусора», нами был разработан проект «Чистый поселок».

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно – исследовательский

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, специалисты учреждения, воспитатели, родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: среднесрочный

Проблема: охрана окружающей среды, решение проблемы переработки-утилизации мусора.

Цель проекта : Сформировать у детей знания о методах переработки мусора, о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта :

- формировать представления дошкольников о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- учить, в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Предмет исследования - мусор.

Методы исследования: изучения информационных данных, наблюдение, эксперимент, практическая работа, практико-ориентированное исследование.

Мероприятия в рамках проекта :

1. Беседы с детьми «Не мусори!», «Мусор – друг или враг?», «Очистим поселок от мусора».

В ходе проведенных бесед дети узнали об огромной экологической проблеме скопления мусора, о разновидностях мусора, как человек решил избавляться от мусора, чем вредят свалки, как можно переработать мусор и т. п.

2. Презентации «Мусор – экологическая проблема», «Мусор враг», «Вторая жизнь ненужных вещей».

Благодаря наглядной информации у детей сформировались стойкие понятия об экологической проблеме мусора.

3. Экскурсии вокруг детского сада и за территорию учреждения с целью наглядного наблюдения проблемы мусора в поселке

4. Экспериментальная деятельность «Если закопать в землю мусор, что произойдет?»

Совместно с детьми опытным путем было определено, какой мусор чаще всего выбрасывается; были выдвинуты предположения о способах утилизации мусора; всеобщее решение детей – закапывание мусора оптимальный вариант; решение организовать опыт с целью наблюдения за «исчезновением» мусора в земле. Записывание промежуточных результатов опыта и предположений детей. Подведение итогов опыта: закапывание мусора не самый оптимальный вариант решения проблемы мусора.

5. Выпуск экологической газеты «Внимание! Загрязнение нашего поселка

Совместно с детьми были определены и сфотографированы самые «мусорные» места в нашем поселке. С целью приведения этих мест в порядок, было решено привлечь с помощью газеты внимание жителей поселка – ее вывесили на доске объявлений в поселке.

6. Практическая работа: выпуск агитплакатов и экологических знаков «Этого не должно быть!» и вывешивание их на территории поселка Судоверфь.

7. «Вторая жизнь мусора» - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.

Домашним заданием при подведении итогов проекта стало совместное с родителями изготовление поделок из бросового материала.

Результаты проекта :

- Осознание детьми и взрослыми значимости сохранения окружающего мира, экологически целесообразного утилизирования и переработки мусора.

- Непосредственное участие родителей и детей в организации практических мероприятий по проекту.

- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного поселка.

- Благоустройство и уборка мусора на территории поселка.

- Создание в ходе проекта агитационного материала: экологическая газета, агитплакаты и экологические знаки.

- Создание практически значимого смотра-конкурса совместных творческих работ из бросового материала.

- Привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Чистый город начинается с меня!» Проект на тему: «Чистый город-начинается с меня» Тип проекта: творческий. По продолжительности: краткосрочный. Участники проекта: - воспитанники.

Проект «Чистый город» Тип проекта: Долгосрочный. Цель проекта: формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи:.

Проект «Мой поселок родной» Паспорт проекта «Мой поселок родной» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое, предшествующим поколением, может.

Проект «Мой родной поселок Белоярский» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Светлячок» Проект «Мой родной поселок Белоярский» Составитель:.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы.

Экологический проект «Экодетство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Страна Чудес» ПРОЕКТ «ЭКОДЕТСТВО»: «Мы очень любим живую.

Экологический проект. НаблюдениеЭкологический проект. Наблюдение Хотелось поделиться экологическим проектом, наблюдение. исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:наблюдение.

Экологический проект «Пауки» Тип проекта • информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: • долгосрочный 3 месяца (с 1.09.16г.

Экологический проект «Птичкина радость»Экологический проект «Птичкина радость» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Дружба» п. Южный Проект подготовил воспитатель подготовительной группы.

Экологический проект «Сосновая шишка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 Г. ТЕМРЮКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Чистый поселок»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 15:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД