Папки-передвижки

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» в младшей группе детского сада

Ольга Александровна Вишнякова
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» в младшей группе детского сада

МБДОУ детский сад «Пчёлка»

с. Частая Дубрава, Липецкого района, Липецкой области

Экологический проект

«Цветочный калейдоскоп»

в младшей группе детского сада

Воспитатель: Вишнякова О. А.

Актуальность проекта :

Публикация «Экологический проект „Цветочный калейдоскоп“ в младшей группе детского сада» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были пре-поднесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружаю-щей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и жи-вотные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образо-вания, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представле-ния. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет суще-ствовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо бе-речь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, осо-бенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети 3-4 лет.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Проблема: «Какие бывают цветы».

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».

Цели:

• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой оби-тания;

• формирование осознанно-правильного отношения к представителям расти-тельного мира;

• развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные расте-ния, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творче-ских работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта.

1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цве-тах.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и це-лителями.

3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

4. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Первый этап. Целеполагание (выявление проблемы). На первом этапе воспи-татель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Водит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также допол-нение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире во-круг.

Второй этап. Разработка проекта. На этом этапе педагог (помимо организа-ции деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом). Воспитатель по необходимости оказывает ребятам прак-тическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап. Подведение итогов.

Реализация проекта

• Эвристическая беседа «Путешествие в царство комнатных растений».

Цели и задачи: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, ха-рактерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнат-ным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

• Индивидуальная работа в уголоке природы. Уход за растениями.

Цели и задачи: Обобщить представления детей об уходе за комнатными рас-тениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); разви-вать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; по-знакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

• Эвристическая беседа «Раз цветочек, два цветочек…»

Цели и задачи: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: луговые, садовые цветы. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

«Растения лечат».

Цели и задачи: познакомить детей с лекарственными растениями (в частности цветами, дать знания о простейших способах использования некоторых лекар-ственных растений для лечения, о правилах их сбора: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес де-тей; развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основы-ваясь на свободном обмене мнением; вызывать положительный эмоциональный настрой.

• Художественное творчество – рисование «Цветочный калейдоскоп»

Цели и задачи: Учить детей использовать свои знания о цветах. Учить переда-вать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать цветными карандаша-ми. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к живой природе.

• Художественное творчество – конструирование «Цветики-цветочки»

Цели и задачи: Формировать экологическое восприятие детей средствами ху-дожественного творчества. Продолжать развивать представления детей о цветах.

• Дидактические игры.

Дидактическая игра «Дорисуй цветок»

Цель: Закреплять умение быстро ориентироваться на листе бумаги в клеточку, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок фломастера.

Материал: Карточки в крупную клетку с изображением нарисованных поло-винок цветов (ромашка, колокольчик, василек, лютик, Иван-чай и др.)

Правила игры: Детям предлагается дорисовать по клеткам симметричные по-ловинки предметов, раскрасить и назвать их.

Дидактическая игра «Цветочные полянки»

Цель: расширять познания в области количественных представлений; форми-ровать навыки словообразования прилагательных (ромашка — ромашковая поля-на и т. д.); закреплять умение согласовывать числительные с существительным во множественном числе.

Материал: обручи по количеству детей, в каждом из них разложены те или иные луговые растения (в одном — 5 ромашек, во втором — 10 колокольчиков и т. д.)

Правила игры: Дети под музыку танцуют на общей полянке. С окончанием музыки, дети должны забежать на определенную полянку. Воспитатель спрашива-ет: «На какую полянку ты попал? Что на ней растет и сколько. (Я попал на василь-ковую полянку, на ней растет 6 васильков и т. д.)

Дидактическая игра «Слепой ботаник»

Цель: Учить распознавать растения по запаху.

Материалы: луговые растения (клевер, валериана, одуванчик, ромашка и др.)

Правила игры: Детям предлагается понюхать цветы. Затем завязываются гла-за, к носу подносятся по очереди растения. Ребенок должен распознать растения по запаху и назвать его.

Дидактическая игра «Собери букет»

Цель. Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в согласовании числительных с именами существительными.

Материал. Предметные картинки с изображением цветов.

Ход игры: Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей соста-вить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.

• Подвижные игры

Мы – цветы (Зарядка)

1. Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

2. Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

3. Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.

4. Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытя-нули левую ногу – повращали.

5. Моем листья, стебли под дождё м: подняли руки вверх, растопырили паль-цы, подставили ладошки дождю, кружимся.

Живая клумба

Все играющие разбиваются на три команды:

1. Золотые шары;

2. Ноготки;

3. Бархатцы.

Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Де-ти поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ногот-ки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

Волшебная палочка

«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация, назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где при-меняется).

Любимый цветок

Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».

Найди своё место

Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

Игра на внимание

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети под-нимают одну руку. Если садовый – две руки.

• Пальчиковые игры.

Цель и задачи: Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые спо-собности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

Формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью. Вызывать положительные эмоции.

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки распускают лепестки, (Медленно разгибать пальцы из ку-лаков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивать кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно сжимать пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают. (Покачивать кулаки вперед – назад)

МАК

На пригорке вырос мак (Пальцами левой руки сделать бутон)

Он склонил головку так. (Бутон наклонить)

Бабочка над ним порхает, (Кисти рук перекрестить, пома-хать,

Быстро крыльями мелькает. (как бабочка крылышками)

ХРИЗАНТЕМЫ

Ах! Какие хризантемы! (Пальцами показать. как цветок распус-кается)

Мы сорвем их без проблемы. (Обеими руками срываем цветы.)

Ух! Охапку мы набрали! (Обеими руками показать охапку)

Эх! Прихватим и для Вали! (Махнуть рукой и рвать цветы дальше)

Эхе-хе… цветов не стало. (Удивленно пожать плечами.)

Их и раньше было мало… (Развести руки в стороны.)

Ох! Зачем мы их сгубили? (Прижать к щекам обе руки)

Ведь не мы же их растили! (горестно покачать головой)

ЦВЕТОК

Вырос красивый цветок на поляне, (Прижать кисти рук, показывая цветок)

Ветер колышет его лепестки. (Покачивать разведенными в стороны паль-цами)

Всем лепесткам красоту и дыханье (Прижать ладони тыльными сторонами

Дружно дают под землей корешки. (Развести пальцы в стороны и пока-чать)

• Загадывание загадок по теме «Цветы».

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей об-разами.

«Красная книга» - итоговое мероприятие по проекту.

Цели: развивать у детей представления о назначении Красной книги;

развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.

Составить совместно с родителями (с их помощью) Красную книгу цветов, выяснить какие растения (цветы) произрастают в нашем краю, официально включенные в Красную книгу.

Публикации по теме:

Экологический паспорт детского сада Цели и задачи составления «экологического паспорта» 1. Оценить готовность ДОУ к работе по проблеме экологического образования. 2. Дать оценку.

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Проблема: Дети младшей группы не знают кто.

Фотоотчёт «Цветочный калейдоскоп»Фотоотчёт «Цветочный калейдоскоп» Цветы прекрасны по своей природе. Красота их не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослых. Хочется рассматривать цветы, любоваться ими,.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Презентация экологического проекта «Цветочный калейдоскоп» Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3. Упражнять.

Проект старшей группы «Цветочный калейдоскоп» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Зернышко» города Балашова Саратовской области».

Проект «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе детского сада .

Экологический исследовательский проект «Цветочный калейдоскоп» Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» Автор: Качурина Нина Михайловна, воспитатель МБДОУ "ЦРР д/с №90" Вид проекта: исследовательский,.

Экологический проект для детского сада «Откуда в кране вода» Экологический проект для детского сад Тема:"Откуда в кране вода" Вид проекта: познавательно - исследовательский. Цель проекта: формировать.

Экологический проект для средней группы детского сада «Комнатные растения» Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, дети. Цель: - Формировать системы экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» в младшей группе детского сада
Опубликовано: 9 октября 2018 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД