Экологический проект «Дикие животные»

Любовь Беляева
Экологический проект «Дикие животные»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий, направлен на изучение диких животных в зимний период времени.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим

Экологический проект «Дикие животные»

темам: «Дикие животные», «Животные Арктики и Антарктики».

Задачи:

• Расширять знания детей о диких животных.

• Расширить представление о жизни этих животных в зимний период;

• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;

• Способствовать развитию памяти, восприятия;

• Воспитывать эстетические чувства.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Возраст детей: 4 года

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта:

• Занятия;

• дидактические, с\р игры;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций, открыток;

• использование мультимедийных презентаций;

• исследовательские проекты детей;

• экскурсия;

• работа с родителями.

Интеграция с областями:

Познание

(формирование целостной картины мира)

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Художественное творчество

Художественная литература

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей о диких животных и животных Арктики и Антарктики

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

• Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

• Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта. Помощь родителей в оформлении исследовательских проектов детей.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• чтение художественной литературы,

• просмотр м\ф и мультимедийных презентаций,

• беседы,

• занятия,

• рисование,

• аппликация,

• дидактические игры.

Сроки проведения проекта.

1-я неделя (28.01.13 – 01.02.13) 2-я неделя (04.02.13 – 08.02.13)

Чтение художественной литературы: 1. В. Осеева «Волшебная иголочка», «Ежинка»; 2. РНС «Мороз и заяц», «Зимовьё зверей»

Просмотр м\ф: «Умка»

Просмотр презентаций: • «Дикие животные» -подготовлено воспитателем • «Что такое Арктика и Антарктика?», «Животные Арктики и Антарктики» - подготовлено детьми

Беседы и занятия: «Как зимует заяц? (медведь, ёж и т. д.)», «Какие животные есть в наших лесах».

Занятия ежедневно согласно перспективному планированию

Экскурсии: Экскурсия в зоопарк во Дворец Творчества Детей и Молодёжи

Рисование: согласно перспективному планированию (ёж) согласно перспективному планированию (белый медведь)

Аппликация: согласно перспективному планированию (белка) согласно перспективному планированию (пингвин)

Кружок «Мастерилка» Оформление мини – музея «Дикие животные»

Дидактические игры: • «Четвертый лишний», «Угадай, чей детёныш?», «Кто кричит?» • «Назови ласково», «Кого не стало?»,

• «Скажи наоборот», «Много – мало»

Сюжетно – ролевые игры: • «Зоомагазин» • «Мы – полярники»

Развлечение.

Инсцинирование

По Р. Н. С. «Зимовьё зверей» с участием детей и использованием мультимедийных презентаций

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление печатных консультаций по темам: «Интересное из жизни диких животных»

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских проектов, костюмов для инсценировки

Заключительный этап:

- - вручение памятных дипломов;

- оформление фото выставки;

- показ инсценировки для детей сада: «Зимовьё зверей»;

- оформление мини музея (показ детям сада)

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество диких животных и животных Арктики и Антарктики;

- особенности их поведения зимой;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологический проект «Дикие животные»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 13:50
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...