Экологический проект «Дикие животные»

Любовь Беляева
Экологический проект «Дикие животные»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий, направлен на изучение диких животных в зимний период времени.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим

Экологический проект «Дикие животные»

темам: «Дикие животные», «Животные Арктики и Антарктики».

Задачи:

• Расширять знания детей о диких животных.

• Расширить представление о жизни этих животных в зимний период;

• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;

• Способствовать развитию памяти, восприятия;

• Воспитывать эстетические чувства.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Возраст детей: 4 года

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта:

• Занятия;

• дидактические, с\р игры;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций, открыток;

• использование мультимедийных презентаций;

• исследовательские проекты детей;

• экскурсия;

• работа с родителями.

Интеграция с областями:

Познание

(формирование целостной картины мира)

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Художественное творчество

Художественная литература

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей о диких животных и животных Арктики и Антарктики

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

• Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

• Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта. Помощь родителей в оформлении исследовательских проектов детей.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• чтение художественной литературы,

• просмотр м\ф и мультимедийных презентаций,

• беседы,

• занятия,

• рисование,

• аппликация,

• дидактические игры.

Сроки проведения проекта.

1-я неделя (28.01.13 – 01.02.13) 2-я неделя (04.02.13 – 08.02.13)

Чтение художественной литературы: 1. В. Осеева «Волшебная иголочка», «Ежинка»; 2. РНС «Мороз и заяц», «Зимовьё зверей»

Просмотр м\ф: «Умка»

Просмотр презентаций: • «Дикие животные» -подготовлено воспитателем • «Что такое Арктика и Антарктика?», «Животные Арктики и Антарктики» - подготовлено детьми

Беседы и занятия: «Как зимует заяц? (медведь, ёж и т. д.)», «Какие животные есть в наших лесах».

Занятия ежедневно согласно перспективному планированию

Экскурсии: Экскурсия в зоопарк во Дворец Творчества Детей и Молодёжи

Рисование: согласно перспективному планированию (ёж) согласно перспективному планированию (белый медведь)

Аппликация: согласно перспективному планированию (белка) согласно перспективному планированию (пингвин)

Кружок «Мастерилка» Оформление мини – музея «Дикие животные»

Дидактические игры: • «Четвертый лишний», «Угадай, чей детёныш?», «Кто кричит?» • «Назови ласково», «Кого не стало?»,

• «Скажи наоборот», «Много – мало»

Сюжетно – ролевые игры: • «Зоомагазин» • «Мы – полярники»

Развлечение.

Инсцинирование

По Р. Н. С. «Зимовьё зверей» с участием детей и использованием мультимедийных презентаций

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление печатных консультаций по темам: «Интересное из жизни диких животных»

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских проектов, костюмов для инсценировки

Заключительный этап:

- - вручение памятных дипломов;

- оформление фото выставки;

- показ инсценировки для детей сада: «Зимовьё зверей»;

- оформление мини музея (показ детям сада)

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество диких животных и животных Арктики и Антарктики;

- особенности их поведения зимой;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологический проект «Дикие животные»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 13:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Как мы трудились на нашей клумбе летом 2017 года»
Центральная клумба нашего сада этим летом вновь радовала всех детей и родителей разнообразием цветов. Мы посадили бархатцы, бальзамин, астры, ромашки,...
Фотоотчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы.
Фото отчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы. Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию фото отчет...
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо.
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Конспект занятия по лепке «Домик для Мальвины»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Домик для Мальвины». Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие, физическое...