Экологический проект для детей 5–6 лет по теме «Комнатные растения»

Светлана Крупина
Экологический проект для детей 5–6 лет по теме «Комнатные растения»

Экологический проект

«В мире комнатных растений»

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в практической деятельности в уголке природы.

Задачи:

- Познакомить детей с комнатными растениями с особенностями их роста и развития.

- Развивать познавательные и творческие способности.

- Формировать умение создавать условия для жизни и роста растений.

- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Тип проекта: проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную деятельность.

Срок реализации: долговременный, в течении учебного года.

Возраст участников проекта: 5-6 лет.

Актуальность проекта.

Систематическое и последовательное знакомство ребенка с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка.

Принципы построения проекта.

• Доступность прилагаемого материала

• Систематичность и постепенность его усвоения

• Наглядность и практичность применения

• Индивидуальный подход

• Учет возрастных особенностей детей

• Коллективное взаимодействие

Активизация деятельности детей – обеспечивается прежде всего заинтересованностью воспитателя, игровой формой организации занятия, установкой на положительные результаты, поощрительной оценкой, вниманием к каждому ребенку.

Преимущественные методы: игра, беседа, диалог, рассматривание иллюстраций, опыт, заучивание пословиц, поговорок, загадок, стихотворений, чтение художественной литературы.

Обязательные условия: занятия проводить с подгруппой детей.

Задача воспитателя: не требовать от детей безошибочного знания обязанностей по уходу за растениями, а помогать развитию познавательных и творческих способностей в практической деятельности в уголке природы.

Подготовительный этап.

- Оформление ширмы-передвижки с планом работы по проекту для родителей.

- Получение письма от комнатного растения. Беседа по прочитанному письму.

- Ситуативный разговор с детьми «Зачем нужны комнатные растения в доме?» с целью выяснения представлений детей о комнатных растениях.

- Разработка серии дидактических игр.

- Подборка загадок, пословиц, стихотворений, художественной литературы о комнатных растениях.

- Подборка иллюстраций, плакатов по теме.

- Подборка методической литературы по экологии.

Исследовательский этап.

- Рассматривание иллюстраций «Комнатные растения»

- Рассматривание комнатных растений, наблюдения (корни, стебель, листья, цветок, опыты.

- Игротека по экологии.

- Изобразительная деятельность «Комнатные растения».

- Выставка плакатов по теме.

- Чтение художественной и познавательной литературы по проблеме.

- Беседа «Зачем нужны комнатные растения?»

- Занятие «Комнатные растения».

- Занятие «Черенкование комнатных растений».

- Обобщение результатов, их анализ, выводы

Основной этап.

Сентябрь.

Беседа: «Зачем нужны комнатные растения»

Дидактические игры: «Угадай растение по листу», «Магазин цветов»

Опыт: «На свету и в темноте»

Рисование «Комнатные растения»

Чтение стихов о комнатных растениях

Беседа с родителями о важности проблемы

Октябрь.

Рассматривание иллюстраций о комнатных растениях

Дидактические игры: «Детки на стебле»

Пальчиковая игра: «Цветок»

Опыт: «Много-мало»

Аппликация «Комнатные растения»

Разучивание загадок о комнатных растениях

Познавательная экологическая игра: «Цветы в доме»

Ноябрь.

Наблюдение: «Как помочь растению»

Дидактическая игра: «Угадай на ощупь»

Опыт: «С водой и без воды»

Лепка «Фиалка»

Чтение познавательной литературы о комнатных растениях

Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье»

Декабрь.

Беседа: «О работе дежурных в уголке природы. Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

Дидактическая игра: «Похож-не похож»

Опыт: «Почему меньше»

Аппликация «Цветок хлорофитум»

Разучивание пословиц и поговорок о труде

Памятка «Зачем нужны комнатные растения в доме?»

Январь.

Загадывание загадок о комнатных растениях

Дидактическая игра: «Цветочный магазин»

Словесная игра: «Собери слово»

Опыт: «Бережливые растения»

Рисование с натуры «Цветок хлорофитум»

Заучивание стихотворений о комнатных растениях

Экологический плакат для родителей

Февраль.

Занятие: «Черенкование комнатных растений»

Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Опыт: «Нужен ли корешкам воздух?»

Лепка «Кашпо»

Заучивание считалок, скороговорок

Выставка литературы о комнатных растениях

Март.

Составление гербария из комнатных растений

Дидактическая игра: «Назови комнатное растение на заданный звук»

Опыт: «Для чего корешки»

Рисование комнатных растений по трафарету

Чтение М. Пришвин «Золотой луг»

КВН «В мире комнатных растений»

Апрель.

Составление творческих рассказов о комнатных растениях

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»

Опыт: «Как увидеть движение воды через корешки?»

Рисование плакатов об охране растений

Чтение Е. Серова «Наши цветы»

Оформление фотоколлажа

Май.

Сочинение сказок о комнатных растениях

Дидактическая игра: «Кто больше?»

Опыт: «Что выделяет растение»

Рисование плакатов об охране растений

Чтение Г. Ганейзер «На лугу»

Выставка комнатных растений

Ожидаемый результат.

- Понимание важности комнатных растений для жизни человека.

- Получение положительного эмоционального отклика от общения с растениями.

- Развитие у детей познавательной активности.

- Повышение самооценки детей, гордости за свой труд, желание заботиться и охранять их.

Заключение.

В старшей групповой комнате нашего детского сада созданы условия для ознакомления детей с природой: оборудован уголок природы, имеется богатый наглядно-демонстративный материал, подобраны и оформлены дидактические игры, необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями.

Для успешного и более глубокого усвоения знаний по формированию элементарных экологических представлений и практического их применения ребенком в уходе за комнатными растениями мною был выбран метод проектов. Проектная деятельность предполагает, прежде всего, активное взаимодействие педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

В работе по проекту я пришла к выводу, что интеграция разных видов деятельности в воспитательно-образовательном пространстве эффективнее осуществляется не на отдельных занятиях, а в интегрированных циклах занятий, экскурсий, наблюдений, вечеров-развлечений, работе в уголке природы и т. д. Такие виды деятельности объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Деятельный подход, лежащий в основе интегрированного занятия, предполагает полноправное сотрудничество педагога и ребенка. Содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательно-исследовательское развитие детей. Идет углубление знаний, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемыми предметами и явлениями (растения, питание, тепло и свет, вскрытие причинно-следственных связей, формирование не только представлений, но и простейших понятий.

Я очень надеюсь, что проведенная мною работа поможет сформировать у детей правильное мировоззрение и понимание окружающего мира.

Список литературы.

Веретенникова С. А. “Ознакомление дошкольников с природой”. – М. : «Просвещение», 1980;

Веретенникова С. А. Методика ознакомления детей с природой. – М., 1995;

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников - М., 2000;

Николаева С. Н. «Как приобщить ребенка к природе» М., 2011;

Рыжова Н. А. «Наш дом – природа». – М. : «Карапуз», 2005.

Публикации по теме:

Перспективный план работы в средней группе по теме «Ознакомление детей с комнатными растениями» Перспективный план работы на учебный год по самообразованию. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Работа по уходу за комнатными растениями за год Сентябрь:Наблюдение – замедление роста растений, уход за поврежденными растениями. Труд – подготовка к зимним условиям. Труд в природе –.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Экологический проект для детей 5–6 лет по теме «Комнатные растения»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 11:50
+139
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...