Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные»

Светлана Карлашова
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные»

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинский.

Убеждения человека формируются с детства. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своим многообразием, яркостью, динамичностью. Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важные операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства нужно начинать воспитывать в раннем детстве. Этот возраст можно рассматривать как начальную ступень экологического воспитания, потому что именно в этот период жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей. Эта работа, на мой взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности. Я думаю, что этот метод актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей. Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики, я остановилась на теме «Дикие и домашние животные».

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Состав участников:

- детско-взрослый;

- межгрупповой.

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних и диких животных.

Основные цели проекта:

- развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам;

- создать в группе условия для расширения представления о животных;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям.

Познание: формирование представлений о домашних и диких животных, расширение кругозора детей.

Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных представлений и животных, посредством чтения детской художественной литературы.

Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

Безопасность: соблюдение правил поведения с животными.

Физическая культура: накопление и обогащение двигательного опыта.

Ожидаемый результат:

- знание детьми домашних и диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- осознание приносимой пользы;

- установление связей между образом жизни и средой обитания;

- привлечение родителей к активному взаимодействию с детьми.

Проект состоит из трех этапов.

Этапы проекта.

Подготовительный:

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- выбор темы экологического проекта;

- постановка целей и задач;

- выбор оборудования и материалов;

- создание условий для организации «Экологического пространства» в помещении группы.

Непосредственно реализация проекта:

- в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности;

- научить различать и правильно называть животных, среду их обитания;

- формирование правильного отношения к живым существам;

- активное участие родителей в реализации проекта экологического воспитания.

Итоговый:

- обобщение результатов работы в самой различной форме, закрепление полученных знаний;

- формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности.

Ознакомление с художественной литературой: малые фольклорные формы (песенки, потешки, заклички); русские народные сказки; фольклор народов мира (сказки); произведения поэтов и писателей России (поэзия, проза); произведения поэтов и писателей разных стран (поэзия); считалки, скороговорки, загадки.

Развитие речи: заучивание стихотворений, пословиц, загадок о домашних и диких животных; беседы о животных; рассматривание картин; наблюдение( «Наблюдение за котенком», «Рассматривание и сравнение кошки и кролика», «Кошка и собака»); составление описательных рассказов о животных.

Игровая деятельность: дидактические игры («Поведение в лесу», «Назови одним словом», «Кто, где живет?» и другие); игровые упражнения («Кто в лесу живет?», «Мои друзья-домашние животные» и т. д.); подвижные игры («Волк и зайцы», «Кот и мыши» и другие); театрализованная игра («Непослушный колобок»); игра-драматизация («Кошкин дом»).

Музыка: занятие с народными музыкальными инструментами «Весенняя сказка»; разучивание движений, передающих характер животных.

Физическая культура: зимний спортивный праздник «Веселые зайчишки»; тематическое занятие «В гости к Лесовику».

Художественно-продуктивная деятельность: рисование («Котик» - дорисуем котика, «Орешки и шишки для белочки»); лепка («Дровишки для ежика»); раскрашивание (раскраски для самых маленьких «Животные»); аппликация («Домик для собачки»); нетрадиционные формы (изготовление ледяных фигурок «Животные»).

Ознакомление с окружающим миром: занятия («Дикие животные», «На бабушкином дворе», «Путешествие в волшебный лес», «Кто в лесу живет?»).

Игра-викторина «В мире животных».

Развитие элементарных математических представлений: занятия «Путешествие в лес», «Чудо-дерево».

Изготовление совместно с детьми альбомов «Дикие животные», «Домашние животные».

Изготовление при участии родителей макетов «Дикие животные», «Деревенский дворик», стенгазет.

Выставка рисунков, поделок.

Изготовление совместно с детьми ледяных фигурок «Животные».

Досуг совместно с родителями: представление «Непослушный колобок».

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные»
Публикации по теме:

«По камешкам, по песочку к цветочку». Экологическое воспитание дошкольников на основе опытно-эксперементальной деятельности«По камешкам, по песочку к цветочку». Экологическое воспитание дошкольников на основе опытно-эксперементальной деятельности Из опыта работы по экологическому воспитанию детей раннего возраста на основе опытно -эксперементальной деятельности. мир окружающий ребенка.

Консультация для родителей «В союзе с природой» Уважаемые коллеги я сделала эту консультацию для наших родителей Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 16:07
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...