Экологический проект для детей средней группы «Птицы нашего края»

Евгения Александровна Афанасьева
Экологический проект для детей средней группы «Птицы нашего края»

Экологический проект "Птицы нашего края"

Тип проекта: информационно-практический.

Продолжительность проекта: январь2013 – март 2013

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, педагоги, музыкальный руководитель ДОУ.

Актуальность проекта:

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Цель проекта: формирование основ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста. Расширение и обогащение знаний о некоторых видах перелетных и зимующих птиц нашего края.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах нашего края, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

4. Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с природой.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап:

- Определение уровня знаний детей о зимующих и перелетных птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- На протяжении всего проекта ведется подбор детской и педагогической литературы, картин и иллюстраций, видеоматериалов, дидактических игр, материалов для творческой деятельности детей.

Основной этап.

Работа с родителями:

составление альбома «Птицы нашего края». Каждый из родителей подбирает статью о птицах нашего края, фотографию птицы.

Работа с детьми.

1. Занятие познавательного цикла по ознакомлению с птицами: "Как узнать птицу". (17 января)

Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера.

Продуктивная деятельность Лепка «Воробей»

2. Экологическая беседа: "О перелетных птицах". (24 января)

Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, классифицировать птиц на зимующих и перелетных).

Формировать обобщенное представление о перелетных птицах (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль, кукушка, соловей, лебедь). Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам.

3. Беседа с просмотром презентации «Зимующие птицы», "Птицы нашего города". (31 января)

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах нашего города.

4. НОД по экологическому развитию «Покорми птиц зимой». (7 февраля)

Цель. Обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах. Развить потребность общения с природой и окружающим миром, ответственность за «братьев наших меньших». Воспитать привычку кормить птиц каждый раз во время прогулки. Воспитать у детей активную жизненную позицию в сфере экологической и природоохранной деятельности.

5. Дидактические игры: "Кто где зимует?", "Раздели птиц на перелетных и зимующих" (14 февраля)

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

6. Экологическая акция "Новая столовая". Совместная деятельность детей, родителей, педагогов. (21 февраля)

Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время, развивать фантазию и творчество.

Изготовление кормушек из бросового материала

7. Вечер загадок и отгадок. (28 февраля)

• "Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой". (дятел)

• "Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья - белобока, а зовут ее. " (сорока)

• "Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло - спать летит в дупло. " (сова)

• "На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его. " (скворец)

• "Черный, проворный, кричит: "крак", червякам - враг. (грач)

• "Сизокрылая птица, любит семечки и крошки, сидит тихонечко воркует возле дома и на окошке" (голубь)

• "Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет крохи собирает. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет". (воробей)

• "Спинкою зеленовата, крылышками желтовата черненькая шапочка и полоска шарфика" (синичка)

8. Создание своими руками и чтение книги «Птицы нашего края».

(7 марта). Совместная деятельность родителей, педагога, детей.

Цель: воспитывать эстетические чувства, приобщать к прекрасному. Привлечение родителей к созданию книги (статьи распечатанные из интернета, фотографии птиц)

9. НОД "Птицы наши друзья". (14 марта)

Цель: способствовать пониманию значимости живых существ, их взаимосвязи в природе, развитию эмоционально - положительного, экологически правильного отношения к птицам.

10. НОД "О чем поют птицы весной". (21 марта)

Цель: расширить представление о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Заключительный этап

11. Сезонный праздник: «Прилёт перелётных птиц» для разновозрастных детей. (28 марта)

Цель: приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры.

Задачи: познакомить детей с народным праздником прилёта птиц Жаворонки, музыкально-поэтическим творчеством, связанным с этим праздником. Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания.

Разучивание закличек, песен о весне, народных подвижных игр:

«Гори, гори ясно», «Жаворонок», «Бай качи»

Лепка (из теста): «Жаворонки»

Цель: самостоятельно замешивать тесто и разминать его; развивать мелкую моторику рук, раскатывая колбаски и укладывая их крест-накрест; расплющивать оба конца верхней колбаски и один конец нижней колбаски; из второго конца нижней колбаски формировать голову и клювик; надрезать хвост и крылышки, делать глазки.

Результат

Дети проявляют инициативу в решении экологических проблем ближнего окружения; проявляют интерес к условиям жизни птиц.

С желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагируют при встрече с птицами, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества.

Проявляют готовность оказать посильную помощь птицам. Контролируют свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Список литературы:

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.

Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.

Иванова А. И. «Живая экология» М., 2006 г.

Кондратьева Н. Н. «Мы»: Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, 2000 г.

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.

Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки» М., 2002 г.

О. А. Скоролопува «Весна. Насекомые. Перелетные птицы». М., 2008. г.

Экологический проект для детей средней группы «Птицы нашего края»
Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Экологический проект для детей средней группы «Птицы нашего края»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 11:42
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...