Лучший педагог года

Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» (26 фото)

Наталья Нестеренко
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»

Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»

Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»

Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко

Актуальность темы:

Экологическое воспитание подрастающего поколения - одна из важнейших, актуальнейших задач, потому что дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.

Публикация «Экологический проект для дошкольников средней группы „Мир насекомых“» размещена в разделах

Изучая класс насекомых, дети не должны с отвращением относятся к ним, бояться и губить их, потому что мало знают о пользе насекомых. Наоборот, дети должны видеть их связь с окружающей средой, их влияние на эту среду, установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир.

Объект проекта-насекомые.

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Тип проекта: познавательный - творческий.

Продолжительность проекта: кратко - срочный (2 недели).

По количеству участников: групповой (средняя группа)

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Задачи:

Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Воспитание бережного отношения к природе.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Развивать коммуникативные и творческие навыки.

Методы и формы работы:

наблюдения;

беседы;

рассматривание иллюстраций;

настольные игры;

подвижные игры;

пальчиковые гимнастики;

дидактические игры;

заучивание стихотворений, пословиц.

Предполагаемый результат

Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним (знания о пользе и вреде насекомых).

Развитие умения рассуждать, наблюдать.

Выставка творческих работ детей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный (Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической, художественной литературы для реализации проекта; подбор иллюстраций, стихов, музыкальных произведений, игр, изготовление атрибутов для игр, изготовление лэпбука «Насекомые», подготовка материала для продуктивной деятельности»)

Основной этап (Ознакомление детей с художественной литературой, проведение бесед, рассмотрение иллюстраций, продуктивная деятельность).

Реализация проекта.

Познавательно – исследовательская деятельность (Наблюдение за насекомыми на участке детского сада; конструирование из бросового материала «Божьи коровки жучки, паучки»);

Коммуникативная деятельность - беседы-обсуждения: «Кто такие насекомые?» «Как появляется бабочка», «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые», «Где дом у насекомых?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края» и др.

Чтение и обсуждение произведений:

Н. Романова «Что узнал дождевой червяк», «Муравей Красная Точка»

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»;

В. Драгунский «Он живой и светится»

Чтение и заучивание стихов о насекомых.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Бабочка», «Стрекоза», «Гусеница» - витражное рисование;

Лепка: «Любимое насекомое», «Улитка и стрекоза»

Аппликация: «Муравей», «Пчела»

Игровая деятельность: «Собери насекомое» из многоугольников, «Четвёртый лишний», «Закончи предложение», составление описательных загадок про насекомых, «Узнай, чьё крылышко», «Подбери признак».

Двигательная активность - Физкультминутка «Насекомые над лугом»; пальчиковая гимнастика «Пчела»; подвижные игры: «Паук и мухи», «Гусеницы наперегонки», «Муха», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

Работа с родителями.

Совместное творчество детей и родителей поделки на тему: «Эти удивительные насекомые».

Консультации для родителей:

«Детям о насекомых»

«Интересные факты о насекомых»

Заключительный (Анализ результатов проекта)

Выставка творческих работ.

Результаты проекта:

В результате нашей работы дети узнали, что насекомых называют «насекомыми», так как на их теле есть насечки, насекомые опыляют растения, служат пищей для птиц, зверей.

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, отмечали роль насекомых в природе.

У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.

Фото «Мир насекомых»
Экологический проект для дошкольников средней группы - фото
Проектная деятельность проект для дошкольников средней группы Мир насекомых Составитель воспитатель Н Отсюда вытекает задача формирования у детей экологической культуры способности понимать и любить окружающий мир бережно относиться к нему Публикация Экологический проект для дошкольников средней группы Мир насекомых размещена в разделах В мире животных Проекты Насекомые Мир насекомых для дошкольников Насекомые Проекты Проекты Наоборот дети должны видеть их связь с окружающей средой их влияние на эту среду установить зависимость жизни Мир насекомых для дошкольников насекомых от изменений в природе а также их приспособленность Большинство современных детей редко общаются с природой Поэтому проект направлен на то чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир Объект проекта насекомые Цель проекта формирование у детей представлений о жизни насекомых гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы Тип проекта познавательный творческий Продолжительность проекта кратко срочный недели По количеству участников групповой средняя группа Участники дети средней группы родители воспитанников воспитатель Проблема формирование навыков правильного поведения детей в природе Задачи Расширение и систематизация знаний детей о насекомых бабочках муравьях пчёлах жуках местах их обитания характерных особенностях Развивать умение делать выводы устанавливая причинно следственные связи между объектами живой природы Воспитание бережного отношения к природе Развивать эмоциональную отзывчивость Развивать коммуникативные и творческие навыки Методы и формы работы наблюдения беседы рассматривание иллюстраций настольные игры подвижные игры пальчиковые гимнастики дидактические игры заучивание стихотворений пословиц Предполагаемый результат Формирование интереса к

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Экологический проект для детей младшей группы «Мир цветов» Цель:Формирование экологического мышления у дошкольников. Задачи: 1. Воспитывать любовь к природе, желание её оберегать. 2. Формирование.

Фотоотчёт «Мир насекомых» для детей группы «Особый ребёнок»Фотоотчёт «Мир насекомых» для детей группы «Особый ребёнок» Работа над лексической темой зависит от уровня развития группы в целом и от сложности изучаемой темы и может длиться от 2 до 4 недель, что.

Краткосрочный проект «Мир насекомых» Краткосрочный проект «Животные Севера» Педагог: Баскакова Елена Николаевна Краткосрочный проект «Животные Севера» (подготовительная группа).

Презентация краткосрочного образовательного проекта «Мир насекомых» для второй младшей группы Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты,.

Проект по экологии «Мир насекомых» для средней группы Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 месяц (октябрь) Актуальность темы: Экологическое.

Проект «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательный, творческий. Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект для детей средней группы «Сделаем мир краше» 1. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети группы, воспитатель группы, муз.

Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых". Подготовила воспитатель: Павлова Т. В. Вид проекта: познавательно.

Экологический проект «Сохраним планету» для средней группы Проект «Сохраним планету»Введение Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё.

Экологический проект «Тайна воды» для детей средней группы Экологический проект «Тайна воды» для детей средней группы 4–5 лет Содержание материала. Наименование Стр. Пояснительная записка 3 Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 21:29
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД