Папки-передвижки

Экологический проект для второй младшей группы «Сад и огород» (5 фото)

Анна Струина
Экологический проект для второй младшей группы «Сад и огород»

Экологический проект "Сад и огород". Воспитатель Струина Анна Николаевна.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Активизация словаря: лук, морковь, чеснок, семена, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Предполагаемый результат:

• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают,

Публикация «Экологический проект для второй младшей группы „Сад и огород“» размещена в разделах

сажают, выращивают;

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно

называть трудовые действия;

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное

отношение к растениям;

• Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат

положительные эмоции от полученных результатов.

Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют

представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях

их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности

недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность –

естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.

Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и

непознанное.

Проектная идея

- Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Цель:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по

выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у

детей любви к природе.

Задачи:

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

- Научить с помощью воспитателя сажать растения;

- Научить поливать растения под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании растений;

- Наблюдать за всходами растений;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках

организации и реализации проекта;

Этапы проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

• Составление плана работы над проектом;

• Сбор материала необходимого для реализации проекта;

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен,

связанных с огородом и овощами);

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

• Изготовление дидактических игр и пособий;

• Подготовка к художественной деятельности;

• Подготовка анкеты для родителей.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме

проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода;

• Анкетирование родителей;

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Основной этап

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера;

• Организация предметно – развивающей среды по теме;

• Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

• Посадка моркови, картофеля, чеснока, лука в землю;

• Уход за растениями - полив, рыхление;

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;

• Игровая, двигательная деятельность;

• Участие в практической деятельности;

• Лепка лука из пластилина;

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты;

• Рисование лука;

• Участие в дидактических играх;

• Наблюдения;

• Рассматривание семян через лупу.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;

• Просмотр мультфильмов о растениях;

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;

• Труд в огороде;

• Создание календаря наблюдений.

Завершающий этап

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

• Презентация проекта;

• Представление опыта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;

• Оформление календаря наблюдений.

Распространение опыта:

• Ознакомление педагогов МБДОУ с проектом,

• Оформление альбома на сайте, фотоотчет для родителей,

• Публикация, участие в конкурсах.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

• «Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

• «Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Строение растений»,

• «Рост и развитие растений»,

• «Вода и росток»,

• «Солнце и росток»,

• «Проращивание семян»,

• Наблюдения «Что растет на огороде?».

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян,

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

• «Семена»,

• «Первые всходы»,

• «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что

растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?»,

«Какого цвета овощи?»,

• Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой —

маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о

чем я говорю», игра «Назови ласково»,

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений,

которые можно вырастить на подоконнике,

• Рассматривание различных семян.

6. Художественно - творческая деятельность детей:

• Рисование «Лук от всех недуг».

• Лепка «Чиполино»,

• Рисование календаря наблюдений.

7. Речевое развитие:

• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

• Загадывание загадок,

• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,

• Слушание песенок.

8. Оформление альбома:

• «Наш лук от всех недуг».

9. Работа с родителями:

• «Помощь ребенка на огороде»,

• Анкетирование родителей,

• Привлечение родителей к сбору материалов.

По реализации проекта «Сад и огород»

были получены следующие результаты:

• В группе был создан «Огород на окне»,

• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо

поливать, сажать, выращивать,

• Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть

трудовые действия,

• Участники проекта получили положительные эмоции.

Экологический проект для второй младшей группы «Сад и огород»
Фото «Сад и огород»
Экологический проект для второй младшей группы - фото
Фото №1 Экология экологическое воспитание природа Экологический проект Сад и огород Фото №2 Воспитатель Струина Анна Николаевна
Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для второй младшей группы «Сад и огород»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 00:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД