Экологический проект «Домашние животные. Поможем малышам найти мам»

Голдинова Елена Ивановна
Экологический проект «Домашние животные. Поможем малышам найти мам»

Проект разработан Голдиновой Е. И., заведующей МБДОУ д/с №1 "Улыбка", Колыбельниковой В. А., воспитателем МБДОУ и реализован в I младшей группе МБДОУ д/с №1 "Улыбка"

Актуальность:

Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Малыш усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

Проблема: однако, общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред маленькой развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Из бесед с детьми и родителями становится ясно: в большинстве семей домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними.

Цель: формировать у детей первые представления о взаимосвязях в природе, что послужит дальнейшему формированию целостной картины окружающего мира и основ экологической культуры.

Задачи:

1. Знакомить детей с домашними животными, дав понятие о том, как называется каждое животное (собака, кошка, корова, свинья, овца, коза, о внешнем виде каждого, с некоторыми особенностями (чем питаются, у каждого животного есть свой «дом», ролью домашних животных в жизни человека и человека в жизни животных (забота о животных).

2. Обогащать словарный запас детей, учить понимать смысл глаголов (лакает, жуёт, кричит, лает, мурлычет, блеет и т. п.). Побуждать детей повторять за воспитателем слова, отвечать на вопросы.

3. Учить сопереживать, вызвать желание прийти на помощь.

Тип проекта: познавательный.

Срок реализации:

Участники проекта: дети, родители, воспитатели I младшей группы.

Основная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, безопасность, музыка, социализация,, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Предполагаемый результат: у детей появится положительное отношение к домашним животным, желание заботиться о них, приходить на помощь.

Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта

1. Подготовка плана проекта, плана конкурсной программы.

2. Принятие решение о необходимости заботиться о животных. Распределение деятельности между участниками проекта.

3. Подготовка материала для:

•Чтения с детьми.

•Слушания (музыкальный материал).

•Заучивания.

Организационный этап

Дать первичную информацию о домашних обитателях, показать связь «мама-детёныш»,

познакомить детей с характерными особенностями кошки, собаки, свиньи и т. д.

1. Чтение художественной литературы:

«Корова»;

Потешки:

«Уж как я свою коровушку люблю»

«Бычок идёт, бородой трясёт»

«Еду, еду к бабе, к деду», «Пошёл котик на торжок»

А. Барто «Лошадка» и пр.

2. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин:

«Собака со щенятами»,

«Кошка с котятами»,

«Корова с телёнком»,

«свинья с поросятами»,

«Овцы», «Козы», «мамы и детки» (обучающие картинки)

«Домашние животные» (набор карточек)

«Большая книга животных» и пр.

3. Слушание музыки, подпевание:

«Я громко, громко лаю…»

«Ходит-бродит по лужку рыжая корова»

4. Сотрудничество с родителями.

Повышение экологической компетентности родителей. Формирование экологической культуры у всех членов семьи.

Консультация «Семья как среда становления личности»

Памятки «Что должны знать дети о домашних животных»

Формирующий этап

Дидактические игры:

«Кто как кричит?»,

«Большой – маленький»,

«Собери картинку, кубики»

Сюжетная игра «Сельский домик. Покормим животных»

Психологическая игра «Весёлый и грустный котёнок»

Экскурсия по участку ДОУ. Наблюдение за кошкой.

«Расскажем кукле Яне, как мы обращаемся с животными»

Художественное творчество:

Итоговый этап

Обобщить результаты. Анализ, закрепление полученных знаний

Развлечение «К нам гости пришли»

Публикации по теме:

Конкурс «Поможем птицам»Конкурс «Поможем птицам» оложение о конкурсе «Поможем птицам» (изготовление кормушек и скворечников) Цель: -воспитывать экологическую культуру у детей и взрослых;.

Проект Русские богатыри 2 Проект разработан совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. Проект является одной из форм системы гражданско.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Экологический проект «Домашние животные. Поможем малышам найти мам»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 22:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике...
Детский мастер-класс "Коллективная работа "Зимний лес полон чудес" - изобразительная деятельность в технике аппликация и рисование пальчиками...
Новогодняя поделка из картона и лент «Елочка-топотушка»
Ёлочка красавица Деткам очень нравится! Огоньки на ней блестят, Сказку подарить хотят. Новый год стучит в окошко, Ждать ещё чуть-чуть, немножко,...
Фотоотчёт о детских творческих работах по аппликации «Дома на моей улицы»
Тема: « Дома на моей улице». Аппликация. Дом, в котором мы живём, Расположен за углом. Он – большой, многоэтажный, С новым лифтом, очень важный!...
Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки в технике вязания крючком на...
Автор: Насонова Ольга Валерьевна, инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №37» г. Елец. Описание: Мастер - класс предназначен для всех педагогов,...
Фотоотчёт «Как мы рисовали сказочную птицу» с детьми старшего дошкольного возраста 
В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Поселилась чудо-птица - Настоящая царица. Удивляют красотой Перья, хвостик золотой. Светом радужным...