Папки-передвижки

Экологический проект «Домашние животные. Поможем малышам найти мам»

Белашова Татьяна Анатольевна
Экологический проект «Домашние животные. Поможем малышам найти мам»

Экологический проект " Домашние животные. Поможем малышам найти мам"

Вот так надо оформлять проект на атестацию

1. Ф. И. О. автора: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский район.

2. Город – Кореновск.

Публикация «Экологический проект „Домашние животные, Поможем малышам найти мам“» размещена в разделах

3. Тема педагогического проекта - «Домашние животные. Поможем малышам найти мам».

4. Уровень образовательного проекта по степени новизны : новизна проекта малыш усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

5. Цель образовательного проекта :

формировать у детей первые представления о взаимосвязях в природе, что послужит дальнейшему формированию целостной картины окружающего мира и основ экологической культуры.

6. Краткое описание работы:

Практическая часть педагогического проекта проводилась с учетом интеграции образовательных областей: коммуникация, безопасность, музыка, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Предполагаемый результат: у детей появится положительное отношение к домашним животным, желание заботиться о них, приходить на помощь.

Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта

1. Подготовка плана проекта, плана конкурсной программы.

2. Принятие решение о необходимости заботиться о животных.

Распределение деятельности между участниками проекта.

3. Подготовка материала для:

• Чтения с детьми.

• Слушания (музыкальный материал) .

• Заучивания.

Организационный этап

Дать первичную информацию о домашних обитателях, показать связь «мама-детёныш»,

познакомить детей с характерными особенностями кошки, собаки, свиньи и т. д.

Повышение экологической компетентности родителей. Формирование экологической культуры у всех членов семьи.

1. Чтение художественной литературы:

«Корова»;

Потешки:

«Уж как я свою коровушку люблю»

«Бычок идёт, бородой трясёт»

«Еду, еду к бабе, к деду», «Пошёл котик на торжок»

А. Барто «Лошадка» и пр.

2. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин:

«Собака со щенятами»,

«Кошка с котятами»,

«Корова с телёнком»,

«свинья с поросятами»,

«Овцы», «Козы», «мамы и детки» (обучающие картинки)

«Домашние животные» (набор карточек)

«Большая книга животных» и пр.

3. Слушание музыки, подпевание:

«Я громко, громко лаю…»

«Ходит-бродит по лужку рыжая корова»

4. Сотрудничество с родителями.

Консультация «Семья как среда становления личности»

Памятки «Что должны знать дети о домашних животных»

Формирующий этап

Дидактические игры:

«Кто как кричит?»,

«Большой – маленький»,

«Собери картинку, кубики»

Сюжетная игра «Сельский домик. Покормим животных»

Психологическая игра «Весёлый и грустный котёнок»

Экскурсия по участку ДОУ. Наблюдение за кошкой.

«Расскажем кукле Яне, как мы обращаемся с животными»

Художественное творчество:

Итоговый этап

Обобщить результаты. Анализ, закрепление полученных знаний

Итоговое мероприятие – Развлечение «К нам гости пришли»

7. Эффективность образовательного проекта : повышение активности детей в поисково-исследовательской деятельности по разделу «Числа цифры». Формирование повышенного интереса к решению занимательных арифметических задач.

8. Последователи: воспитатели МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11, воспитатели муниципального образования Кореновский район

9. Кто и когда изучал: воспитатели МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11, методист МКУ «Информационно-методический центр и системы образования МО Кореновский район» Румянцева Н. Г.

Актуальность:

Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Малыш усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

Проблема: однако, общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред маленькой развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Из бесед с детьми и родителями становится ясно: в большинстве семей домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними.

Цель: формировать у детей первые представления о взаимосвязях в природе, что послужит дальнейшему формированию целостной картины окружающего мира и основ экологической культуры.

Задачи:

1. Знакомить детей с домашними животными, дав понятие о том, как называется каждое животное (собака, кошка, корова, свинья, овца, коза, о внешнем виде каждого, с некоторыми особенностями (чем питаются, у каждого животного есть свой «дом», ролью домашних животных в жизни человека и человека в жизни животных (забота о животных) .

2. Обогащать словарный запас детей, учить понимать смысл глаголов (лакает, жуёт, кричит, лает, мурлычет, блеет и т. п.) . Побуждать детей повторять за воспитателем слова, отвечать на вопросы.

3. Учить сопереживать, вызвать желание прийти на помощь.

Тип проекта : познавательный.

Срок реализации: месяц

Участники проекта : дети, родители, воспитатели I младшей группы.

Основная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, безопасность, музыка, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Предполагаемый результат: у детей появится положительное отношение к домашним животным, желание заботиться о них, приходить на помощь.

Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта

1. Подготовка плана проекта, плана конкурсной программы.

2. Принятие решение о необходимости заботиться о животных.

Распределение деятельности между участниками проекта.

3. Подготовка материала для:

• Чтения с детьми.

• Слушания (музыкальный материал) .

• Заучивания.

Организационный этап

Дать первичную информацию о домашних обитателях, показать связь «мама-детёныш»,

познакомить детей с характерными особенностями кошки, собаки, свиньи и т. д.

Повышение экологической компетентности родителей. Формирование экологической культуры у всех членов семьи.

1. Чтение художественной литературы:

«Корова»;

Потешки:

«Уж как я свою коровушку люблю»

«Бычок идёт, бородой трясёт»

«Еду, еду к бабе, к деду», «Пошёл котик на торжок»

А. Барто «Лошадка» и пр.

2. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин:

«Собака со щенятами»,

«Кошка с котятами»,

«Корова с телёнком»,

«свинья с поросятами»,

«Овцы», «Козы», «мамы и детки» (обучающие картинки)

«Домашние животные» (набор карточек)

«Большая книга животных» и пр.

3. Слушание музыки, подпевание:

«Я громко, громко лаю…»

«Ходит-бродит по лужку рыжая корова»

4. Сотрудничество с родителями.

Консультация «Семья как среда становления личности»

Памятки «Что должны знать дети о домашних животных»

Формирующий этап

Дидактические игры:

«Кто как кричит?»,

«Большой – маленький»,

«Собери картинку, кубики»

Сюжетная игра «Сельский домик. Покормим животных»

Психологическая игра «Весёлый и грустный котёнок»

Экскурсия по участку ДОУ. Наблюдение за кошкой.

«Расскажем кукле Яне, как мы обращаемся с животными»

Художественное творчество:

Итоговый этап

Обобщить результаты. Анализ, закрепление полученных знаний

Развлечение «К нам гости пришли»

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (коза).

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мои достижения. Сузик Светлана Анатольевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида №9 "Оленёнок".

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Домашние животные. Поможем малышам найти мам»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 21:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД