Получи документы

Экологический проект «Город моей мечты»

Полина Олехнович
Экологический проект «Город моей мечты»

Лично я обожаю проектную деятельность. Мне нравится, что можно сфокусироваться на определенной теме, раскрыть ее всесторонне и объемно, сделать многогранную филировку, так как проект предполагает и позволяет задействовать самые разные образовательные области. Как биологу по образованию, инженеру-экологу в прошлом мне близка экологическая направленность, тем более выбранная тема прекрасно согласуется с ориентирами современного образования и потребностями современного общества.

Публикация «Экологический проект „Город моей мечты“» размещена в разделах

Проекты завораживают меня и тем, что в считанные дни из ничего рождается нечто. И то, что родилось в уголке сознания вдруг становится реальностью, вовлекающей детские умы, сердца, души, отражается огоньками любопытства, сосредоточенного внимания в детских глазах. Ты видишь маленьких исследователей, жаждущих открытий, влюбленных в жизнь, впитывающих жизнь всеми клеточками тела.

В первой части я выкладываю цели и задачи, план и первый этап, а также ознакомительную презентацию "Загрязнение окружающей среды"

Проект «Город моей мечты»

Автор: Олехнович П. В.

Этапы работы над проектом.

Первый этап. Постановка проблемы, определение целей и задач

Проблема: глобальная урбанизация, отдаление человека от природы, низкий уровень экологического воспитания и экологической образованности среди населения, ухудшение экологической обстановки в связи с деятельностью человека.

Актуальность: В связи с ухудшением состояния окружающей среды во всем мире, загрязнением почвы, воды, атмосферы, увеличением масштабов использования нитратов, пестицидов, неразумным использованием природных ресурсов, устареванием и недостаточной эффективностью очистных сооружений, систем очистки воздуха, проблема сохранения окружающей природы и улучшения экологической обстановки стоит особенно остро. Кроме того, человеческое общество все дальше отдаляется от природы, забывая о ее значении, не замечая красоту, не осознавая ценность.

Исходя из вышесказанного, экологическое образование и воспитание дошкольников является неотъемлемой частью педагогического процесса и необходимо для формирования современного, культурного, здорового общества.

Данный проект также позволяет решать задачи трудового воспитания, способствует формированию потребности созидать, развивает навыки научно-исследовательской деятельности необходимые современному человеку.

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей способствует установлению и укреплению связей в воспитательно-образовательном комплексе семья-детский сад. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для формирования крепкой, полноценной семьи, ориентированной на здоровый образ жизни, любовь и бережное отношение к природе.

Цели:

- ознакомление с понятиями «экология», «экологическая обстановка» «окружающая среда», «загрязнение», «загрязняющие вещества», «источники загрязнения», «контрольный образец», «опытный образец», «научный эксперимент»,

- формирование представления о взаимосвязи человека и окружающей среды, о воздействии человеческой деятельности на окружающую среду, формирование элементарных навыков экологического мониторинга, ведения наблюдений и фиксации результатов.

- развитие наблюдательности, внимательности, терпения, любознательности, научно-исследовательских навыков и умений, творческих способностей, способности проектировать и конструировать по замыслу.

- формирование экологической культуры и мировоззрения.

- воспитание бережного отношения к природе, трудолюбия, чувства гордости и удовлетворения от проделанной работы.

- сплочение семьи, укрепление семейных взаимоотношений, установлению теплого и плодотворного сотрудничества в отношениях детский сад-родители

- воспитание патриотизма, ответственности.

Задачи :

- формировать у детей представление о предмете и задачах науки экологии, познакомить с основными источника загрязнения в городе, об экологически чистом производстве, способах уменьшения и предотвращения вредного воздействия источников загрязнения на окружающую среду и здоровье человека, знакомить со способами утилизации и переработки отходов.

- наглядно продемонстрировать влияние загрязняющих веществ на сельскохозяйственные культуры, на воду, последствия нарушения строительных, инженерных технологий и санитарных норм, причиняющие вред здоровью человека.

- изучить правила экологичного, дружественного природе поведения,

- прививать принципы экологической культуры

- способствовать осознанию личной ответственности за состояние окружающей среды

- приучать к трудовой деятельности.

Паспорт проекта.

Вид проекта

Комплексный

Тип проекта

Смешанный (информационный, познавательный, игровой)

Длительность проекта

2 месяц

Срок реализации проекта

с 20 сентября 2014г. по 20 ноября 2014г.

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, родители.

Продукты проектной деятельности

- создание лаборатории

- создание дневников наблюдений ;

- создание графика полива;

- создание экологической карты районов Санкт-Петербурга

- выставка поделок и рисунков;

- фотоальбом «Юные экологи» (совместно с родителями);

- экскурсия в парк Героев (совместно с родителями)

- Журнал экологического мониторинга (совместно с родителями)

- викторина «Как уберечь природу» (совместно с логопедом»

Макет экологически чистого города «Город мечты»

Дидактические карточки «загрязнение почвы, воды, воздуха»

Дидактические карточки «Что делать с мусором»

Дидактические карточки «Что загрязняет»

Дидактические карточки «Что произойдет, если»

Дидактическая игра «Сортировка»

Презентации: «Загрязнение окружающей среды»

Презентация «Как уменьшить загрязнение»

Презентация: «Как помочь планете»

Итоговые мероприятия - спектакль «Вася Васечкин на пикнике»

Второй этап. Разработка проекта

-Поиск информации.

-Составление плана реализации проекта.

-Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

-Подбор иллюстраций, открыток, раскрасок (об огороде, сельском хозяйстве, овощах и других культурных растениях) с использованием ЭОР.

- Подбор художественных и медийных произведений, презентаций (ИКТ)

- Подбор пальчиковых, подвижных, дидактических, настольных игр и т. д.

- Взаимодействие с родителями (помощь в создании макетов зданий, в проведении лабораторной работы по определению уровня шумового загрязнения).

Третий этап Реализация проекта

1 этап – подготовительный.

Групповая работа – ознакомление с проектом и его целями, с основными понятиями (см. цели, комплексное занятие, презентация «Загрязнение окружающей среды».

Подвижные игры: ««Птицы вьют гнезда», ««Ветерок и одуванчики», ««Пчелы и одуванчики» и т. п.,

Раскрашивание раскрасок по теме загрязнение окружающей среды антропогенными факторами.

Подготовка к опыту №1 «Влияние хлора на рост и развитие растений»

Подготовка тары и грунта для посадки семян пшеницы, декоративное оформление «Лаборатории».

Подготовка к опыту №2 «Сине-зеленые водоросли»

- создание дневников наблюдений ;

- создание графика полива;

Публикации по теме:

Презентация проекта «Наш дом — планета»Презентация проекта «Наш дом — планета» Уважаемые коллеги, гости!Предлагаемый Вашему вниманию проект, я создавала несколько лет. Использую его в работе как программу дополнительного.

Реализация проекта «Мир осени». Совместная деятельность воспитателя и детейРеализация проекта «Мир осени». Совместная деятельность воспитателя и детей Доброе время суток. дамы и господа. В целях реализации проекта " Мир Осени" была проведена совместная деятельность воспитателя и.

Автор публикации:
Экологический проект «Город моей мечты»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 01:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД